Словосочетание состоит из главного и зависимого слова:
ОТЛИЧНЫЙ ОТВЕТ, ОТВЕЧАТЬ У ДОСКИ.
Смыслоразличительная сила словосочетания намного превосходит возможности слова, поскольку зависимое слово уточняет, конкретизирует смысл главного:
УЧЕНИК и ВНИМАТЕЛЬНЫЙ УЧЕНИК,
РАБОТАТЬ и УВЛЕЧЁННО РАБОТАТЬ.
В зависимости от того, какой частью речи является главное слово, выделяются следующие типы словосочетаний:
глагольные, где главное слово – глагол (или его формы) РАБОТАТЬ НАД ИЗЛОЖЕНИЕМ;
2) именные, где главное слово:
а) имя существительное ОДАРЁННЫЙ УЧЕНИК;
б) имя прилагательное ОЧЕНЬ АККУРАТНЫЙ;
в) имя числительное ПЕРВЫЙ ИЗ СДАВШИХ;
г) местоимение ЧТО-ТО УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ;
3) наречные, где главное слово – наречие
КОГДА-ТО НА УРОКЕ.
Найдите в предложениях
синонимичные словосочетания. Выпишите их, определите способ связи в словосочетаниях.
На поляне алеет маковый цветок.
На цветок мака села бабочка.
маковый цветок, цветок мака
(согласование), (управление)
Что общего между словосочетаниями-синонимами?
Подберите синонимичные словосочетания:
Школьные окна –
Экзаменационное задание –
Бессонные ночи –
Деревянная указка –
Совет друга –
Компот из вишни –
Ответ папы –
Подвиг дяди –
Просили о помощи –
Молили о пощаде –
Работать с увлечением –
Держаться с достоинством –
Определите тип связи данных и получившихся словосочетаний.
Обрати внимание на ВОПРОСЫ!
Сделай вывод.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.