Словосочетание и предложение
Оценка 4.9

Словосочетание и предложение

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
24.11.2018
Словосочетание и предложение
Урок в 11 классе. В начале уроке с помощью фантиков конфет разделю класс на группы. В середине урока использовала кроссворд. При закреплений урока использовала метод "Светофор «Зеленый» цвет – согласен «желтый цвет» - сомневаюсь «красный» - не согласен В конце урока провела рефлексию "
словосочетание.docx
Дата: 17.10.2018                  Класс: 11                                           урок 7  Тема:   Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.  Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях Систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис.  Словосочетание и  предложение как основные единицы синтаксиса», формировать практические  знания по теме. Цель урока:  Ожидаемый результат  Дать понятие термину «синтаксис», отличить словосочетание от  предложения. Правильно задавать вопрос и составлять предложение.   Находить главное и зависимое слово в с/с,    грамматическую основу  предложения.Выполнять синтаксический разбор словосочетания и  предложения.  нагл ядн ости Карто чки  Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную цель.  Играют в игру «Мне  в тебе нравится». Ученики отвечают на вопросы учителя.  Делают  словообразовательны й разбор слов. Умения логически и  стройно  формировать мысли,  а также правильно 3 мин. 5 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствие.  Психологический настрой:по фантику конфет разделю на две  группы.  Прием «большого пальца», какое у  вас настроение? Выход на тему:  каждый ученик вытягивает карточки со  словосочетаниями и предложениями. Читают вслух. II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к  теме урока. Вопросы к кроссворду: 1 Состав словосочетания: «Главное слово + …». 2 Какой   частью   речи   выражено   зависимое   слово   в следующих   словосочетаниях:   чудесно   смотрится, отлично выглядит, прекрасно играет. 3 Вид   связи   в   следующих   словосочетаниях:   идем разговаривая, посмотрел направо, пришел учиться. 4 Какой частью речи выражено главное слово в следующих словосочетаниях: вышедший из дома, любящий работать, напуганный сильно. 5 Вид   связи   в   следующих   словосочетаниях:   бушующий ветер, второй этаж, моя книга. 6 Как   называется   разряд   числительных,   которые   часто выступают   в   роли   главного   слова   в   словосочетаниях   с согласованием? 7 Как называются падежи, вопросы которых задаются от главного слова зависимому при управлении? 8 Вид   связи   в   следующих   словосочетаниях:   вышли   из школы, будем у вас, букет из роз. 9 Какой частью речи являются главные слова в следующих словосочетаниях:  трое из Простоквашино, три четверти планеты. 25 мин. «Задание для первой группы: Найдите и запишите из текста   словосочетания с главным словом – существительным. Задание для второй группы:  с главным словом ­  глаголом. Группы осуществляют взаимопроверку принципом «Верно, не  верно».   Задание 2 (применение) Задание выполняется с помощью приема «Час х». Каждая  группа в течении  должна ознакомиться с текстом. Когда  прозвонит сигнал, настанет час «х» и ученики  должны будут  дать ответ. Вопрос: Что такое поэтическое поверье? На интерактивной доске будут выведены 5  синтаксических  правил, 2  из них — неверны. Ученики должны  найти и доказать ошибочность.  Ученики осуществляют взаимооценку с помощью метода  «светофор» «Зеленый» цвет – согласен «желтый цвет» ­ сомневаюсь «красный» ­ не согласен (задание будет выведено на интерактивную доску) III. Актуализация знаний Так как в словосочетании три вида связи, мы разделимся на три группы  и поработаем вместе  над заданиями. Задание для первой группы 1 С помощью толкового словаря С. И. Ожегова выдвиньте свою версию названия  синтаксической связи СОГЛАСОВАНИЕ. Обратите внимание на синонимичные слова,  находящиеся в словаре рядом со словом согласование. 2 В предложенном  тексте  найдите согласование. Укажите признаки, которые указывают  на этот тип связи. Выпишите их в таблицу и заполните её. Ответ аргументируйте. Словосочетание Строение Вид связи Тип связи         Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса течёт как гордая, величественная река ­ шумит и гремит ­ и вдруг, если надобно, смягчается, мелодично журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! Н. Карамзин. Задание для второй группы 1 С помощью толкового словаря выдвинете свою версию названия синтаксической связи  УПРАВЛЕНИЕ. Обратите внимание на синонимичные слова, находящиеся в словаре рядом  со словом управление. 2 В предложенном  тексте  найдите управление. Укажите признаки, которые указывают на  этот тип связи. Выпишите их в таблицу и заполните её. Ответ аргументируйте. Словосочетание   Строение   Вид связи   Тип связи   Задание для третьей группы 1 С помощью толкового словаря выдвинете свою версию названия синтаксической связи  ПРИМЫКАНИЕ. Обратите внимание на синонимичные слова, находящиеся в словаре  рядом со словом примыкание. 2 В предложенном  тексте найдите примыкание. Укажите признаки, которые указывают на  этот тип связи. Выпишите их в таблицу и заполните её. Ответ аргументируйте. Словосочетание Строение Вид связи Тип связи         Y. Проверка самостоятельной  работы ( слайд 10) 5 мин. IV. Закрепление урока.  Игра «Кто смелее». Задания  1: С данными словами придумайте словосочетания, а  затем предложения. Выполните синтаксический разбор одного  предложения. Задания 2:С данными словами  придумайте словосочетания, а  затем предложения. Задания :  С данными словами  придумайте словосочетания. Ключ, перо, лук, течь, ножка (ключ в замке, поэтическое перо, лук со стрелами, большая  течь, ножка стола; горный ключ, перо курицы, зеленый лук, течь по равнине,  ударил ножку) прием метода «Светофор» (каждому ученику раздам карточки с заданием) 5 мин. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над  текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма» ­ Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? ­ Какие знания у вас были крепкими? Выполняют  грамматическое  задание.  Ученики  индивидуально  работают над  предложенными  заданиями. Пишут  телеграмму своим  одноклассникам. фишк и стике ры 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы: Повторить теоретический  материал по теме «Словообразование». Записывают  домашнюю работу в  дневниках. дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных  учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи,  соблюдение СанПиН ИКТ  компетентность. Связи с  ценностями рефлексия. были ли цели обучения реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли  время обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли  очень хорошо( с учетом преподавания и  учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом преподавания и  учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах?    ? 1. 2. 1. 2.

Словосочетание и предложение

Словосочетание и предложение

Словосочетание и предложение

Словосочетание и предложение

Словосочетание и предложение

Словосочетание и предложение

Словосочетание и предложение

Словосочетание и предложение

Словосочетание и предложение

Словосочетание и предложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018