«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ». (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)
Оценка 4.6

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ». (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
22.01.2018
«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ».  (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)
На данном уроке отрабатывается повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании; отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях. Также на данном уроке отрабатывается закрепление навыков правописания, обучение умению связно излагать свои мысли, формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения и произведения искусства.
Урок в 8 классе Связь слов в словосочетании (учитель Пузикова М.В.).docx
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 8классе по теме «Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ».  (По учебникуЕ.А.Быстровой ) Учитель МОУСОШ №1 р.п. Мокроус  Фёдоровского района  Саратовской области  Пузикова Марина Васильевна Цель урока:  обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании. Задачи урока: Образовательные:  1) повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов       в словосочетании; 2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;  3)  закрепление навыков правописания;         обучение умению связно излагать свои мысли. Развивающие: 1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений; 2) развитие познавательной самостоятельности; 3) овладение нормами литературного языка. Воспитательные: воспитание ответственности за качество своих знаний; Воспитание любви к родному русскому языку Формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения и произведения  искусства. УУД: Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей. Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров;  осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по  способу действия.   Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  практическое усвоение  морально­этических  принципов общения и сотрудничества; действуют с учѐтом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия. Познавательные УУД: проводят  сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют  основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно­следственных связей. Планируемые результаты: Предметные: Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения; Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании;  использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических  навыков; Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей  работе. Метапредметные: развитие навыков монологической речи,  развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей  критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс  собственной учебной деятельности); Тип урока:  повторительно­обобщающий, систематизация ЗУН. Технологии урока: Технология здоровьесбережения. Технология коллективного обучения. Технология дифференцированного обучения. Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа,  самостоятельная работа, дифференцированное домашнее задание. Приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование  словосочетаний, работа со схемой­кластером, выполнение тестовых заданий из открытого банка заданийОГЭ, решение проблемной ситуации,  прием целеполагания, игра«Ромашка», разминка «Веришь ли ты…», алгоритмизация, творческое домашнее задание, рефлексия. Оборудование: материал, маршрутные листы, материалы­карточки для заполнения пропусков в схеме­кластере, сигнальные карты зеленого и  желтого цветов, отпечатанный тест, компьютерная презентация. Этапы урока   1. Мотивация к  учебной  деятельности (Слайд3) Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД (слайд 2) Поэт Сеф в шутливой форме писал:  «Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает,  Тот вечно хнычет и скучает» А мы сегодня не будем скучать и  продолжим изучение интересной и  важной темы, знание которой поможет  сделать нашу речь грамотной и красивой.  Ребята, эпиграф нашего урока: «Язык  неистощим в соединении слов»  (А.С.Пушкин) ­Как вы думаете, о чем пойдет речь  сегодня на уроке? Соединение слов – это есть  словосочетание.  Сочетание слов. Сегодня на уроке мы  Подведение под понятие (П) Личностные:самоопределен ие,смыслообразование Регулятивные: Целеполагание Познавательные:  подведение под  понятие,самостоятельное  выделение  (формулирование)  познавательной цели,  проблемы. Коммуникативные: Планирование учебного  сотрудничества с учителем и классом, постановка  вопроса. Прием  целеполагания.  Сообщение темы,  цели урока. ­ Попробуйте сами определить тему  урока, прочитав записи: Крепкое рукопожатие, взять за руку,  держать крепко будем говорить о словосочетании, типах  подчинительной связи слов в  словосочетании, о главном, зависимом  словах в словосочетании, о наречных,  глагольных, именных словосочетаниях...  ­ Чем похожи и чем отличаются данные  словосочетания? Примерные ответы: похожи тем, что  одно слово главное, а другое зависимое;  отличаются вопросами от главного слова к  зависимому и частями речи. ­ Действительно, слова соединяются друг  с другом непроизвольно, а на основе  строгих законов, которые называются  подчинительными связями слов. С типами таких связей мы и познакомимся сегодня  на уроке Ребята, давайте запишем в тетрадь число,  тему сегодняшнего урока  «Словосочетание. Связь слов в  словосочетании» (Слайд4) Полная запись темы урока  «Словосочетание. Типы связей в  словосочетании». ­ А теперь предположите, каких целей мы должны достигнуть на уроке? Чему  должны научиться? обобщить, систематизировать, закрепить  знания о способах связи слов в  словосочетаниях 2.Актуализация  знаний Прием «Мозговой  штурм» Повторение­ мать учения 1.Индивидуальная работа.  Задание. Запишите в черновиках все, что  вы знаете о словосочетании. Время на  выполнение – 2 минуты.  (Слайд5) (Слайд6) 2. Работа в парах Задание. Зачитайте однокласснику,  сидящему рядом, все, что записали. Если  есть разногласия – через обсуждение  придите к единому мнению или  приготовьтесь вынести спорное  положение на обсуждение с классом.  Время на выполнение – 2 минуты.  3. Проверка работы с одновременным  заполнением таблицы «Знаю – Хочу  знать – Узнал»  Каждому ученику дается таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал».  Знаю Хочу знать Узнал ­ Мы проверили знания, полученные на  прошлых уроках. Теперь нужно заполнить колонку «Хочу знать». Поэтому  приступим к следующему заданию. 4. Групповая работа (по 4 человека).   Ученики по очереди озвучивают свои  записи, не повторяя предыдущих ответов.  Все разногласия, возникшие в парной  работе, снимаются при общем обсуждении. Положения записываются в колонку  «Знаю». Знаю 1. Словосочетание – два или  несколько самостоятельных слов,  объединенных по смыслу и  грамматически.  2Словосочетание состоит из главного  слова и зависимого  3В языке выделяется три общих типа  словосочетаний по морфологическим  Логические действия (П) Самоопределение (Л) Осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания (П) Личностные:  самоопределение Познавательные:  выборочная работа,  осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания,  моделирование, решение  проблемы, построение  логической цепи  рассуждения. Коммуникативные: Организация в парах  сменного состава,обучение  детей приёмам работы в  группах.иннициативное  сотрудничество в поиске и  выборе информации (Слайд 7) (Слайд 8) Задание: Обсудите в группе данные  словосочетания. Вставьте орфограммы.  Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты.  (Словосочетания взяты из упр. 134,135  стр.112 учебника) Гулять в лесу, появиться  неожиданно, укрыться от дождя,  осенний день, зеленеющее поле, сидеть прямо, прочитать вслух, приехать на  метро, осенние сумерки Проверка.  ­ Сколько блоков вы получили? По каким признакам можно было объединить  словосочетания? ­ Как называются эти словосочетаний по  морфологическим свойствам главного  слова? свойствам главного слова:  глагольные, именные, наречные.  4Связь в словосочетании –  подчинительная.  Учащиеся, объясняя орфограммы,  озвучивают свои словосочетания:  по главному слову: 1) гулять в  лесу,появиться неожиданно,укрыться от  дождя, сидеть прямо, прочитать вслух,  приехать на метро 2) осенний день, зеленеющее поле, осенние  сумерки 1­я группа­глагольные 2­я группа­ именные по зависимому слову:1)гулять в лесу,  укрыться от дождя, приехать на метро 2)появиться неожиданно, сидеть прямо,  прочитать вслух 3)осенний день, зеленеющее поле, осенние  сумерки. Прием объединения  в блоки. (Слайд9) ­ Как вы думаете, над каким вариантом  объединения в блоки мы будем работать?  Какой вариант нам менее знаком? ­ Словосочетания в блоках второго  варианта – объект нашего изучения.  (На доску выписываются блоки  словосочетаний, объединенные по  зависимому слову (3 блока).)  ­ Внимательно посмотрите на группы. На  какие вопросы будем искать ответы?  (Слайд 10) Сформулируем вопросы и запишем их в  колонку «Хочу знать». (Объединение по первому варианту уже  знакомо: на прошлом уроке знакомились с  типами словосочетаний по главному слову. В первом варианте в первом блоке –  глагольные словосочетания, во втором –  именные.  Объединение по зависимому слову  незнакомо.)  Хочу знать Как называется связь с  зависимым словом –  существительным? Как называется связь с  зависимым словом –  прилагательным,причастием? Как называется связь с  зависимым словом – наречием? 3.Формирование  новых знаний (Слайд 11,12,13,14) Работа с учебником ­А поможет нам найти ответы на эти  вопросы наш учебник (стр.114,115.117) (Класс делится на три команды, так  чтобы в каждой было примерно  Извлечение необходимой  информации из текста (П) Работа в паре (К) Учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками  (К) одинаковое количество сильных и слабых  учеников.) Задание для 1 группы: ­Изучив материал на страницах  114,115,117 учебника, составьте кластер  теоретического материала Задание для 2 группы: – Изучив материал на страницах  114,115,117 учебника, выполните упр.1 на стр.124 из раздела «Проверяем себя» Задание для 3 группы – Изучив материал на страницах  114,115,117 учебника, продумайте  алгоритм определения типа связи слов в  выявленных вами группах  словосочетаний. (Слайд15) Три ученика по очереди выходят к доске.  Один работает над блоком  словосочетаний с зависимым словом –  существительным (показывает  графически главное слово, указывает  часть речи, задает вопрос к зависимому,  указывает часть речи). Делает вывод:  способ связи – управление. Второй  проводит такую же работу над вторым  Составление кластера. (после выполнения зад 1 учащиеся делают  вывод) Выполнение упр Подведение под понятие (П) Постановка и решение  проблем (П) Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнёром (К) Самоопределение (Л) Обозначить «Х» (главное слово), задать  вопрос к зависимому. Определить часть речи зависимого слова. Изменяется ли зависимое слово? Если нет – примыкание. Если да – изменить главное слово. Изменяется зависимое слово? Если да – согласование.  1)гулять в лесу, укрыться от дождя,  приехать на метро 2)появиться неожиданно, сидеть прямо,  прочитать вслух 3)осенний день, зеленеющее поле, осенние  сумерки. блоком, делает вывод: способ связи –  примыканием. Третий работает над  третьим блоком; способ связи –  согласование.  Парная работа с таблицей «Знаю – хочу  знать – узнал». (На основе выполненных  упражнений делаем вывод и заполняем  таблицу)  Запишите ответы в колонку «Узнал»,  обсуждая узнанное в паре. Время на  выполнение – 4 минуты.  Проверка колонки «Узнал». (Слайд 16) Стадия осмысления.  Узнал 1. Как называется связь с  зависимым словом –  существительным? Управление  (такая связь, при которой  зависимое слово имя  существительное и все слова с  признаками существительного)  2. Как называется связь с  зависимым словом –  прилагательным? Согласование  (связь, при которой зависимое  слово – имя прилагательное и все  слова с признаками  прилагательного) 3. Как называется связь с  зависимым словом – наречием?  Примыкание (связь, при которой  зависимое слово – наречие,  деепричастие, неопределенная  форма глагола)  Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз­ росой она умылась. 4.Первичное  закрепление (Слайд17.18) ФИЗМИНУТКА Работа с учебником: 1)упр.138 стр116 –(работа по цепочке) 2)упр.142 ( в данном упражнении даны  словосочетания со связью примыкание, не все. Найдите словосочетания с другими  видами связи и определите связь мажду  словами. 3) упр. 143 (найдите «лишнее  словосочетание») 4) Игра «Ромашка» Сейчас мы поиграем в игру «Ромашка».  Работаем в группах. Задание с  использованием стихотворений (отрывки  из стихотворений нашего местного поэта  Веры Юсуповой Каждая пара сорвет с ромашки один  лепесток с четверостишием и выпишет из  него все возможные словосочетания,  определите способ связи. Регулятивные: Контроль, оценка,коррекция Познавательные классификация , умние  структуировать  занаия,умение осознанно и  произвольно строить  речевые высказывания Коммуникативные: работа в парах, игровой  момент, Два­ изящно покрутилась. Три –нагнулась и присела, На четыре улетела В зимнем лесу,город зимой, гулять в лесу, езда верхом, бег трусцой, надёжный друг  Я люблю смотреть на небеса На заре иль в час вечерний, поздний. Закрывая изредка глаза, Думая о чем­ нибудь серьезном («Завещание») Облака. По небу проплывают облака, Скользя беззвучно высью голубой. Как будто бы прозрачная река Отображает лебедей собой. Листья желтые осыпаются, Я руками с земли их беру… Сказка осени продолжается, Листья тихо кружат на ветру («Осенние мотивы») Снова снег кружит не спеша, Тихо, сказочно и бесшумно. До чего ж зима хороша! Как её передать красоту мне? («Тихо падал снег..») Опять весна,опять капель, Опять весенние заботы. В свои права вошел апрель И дружно взялся за работу. («Апрельский стих») 5.Самостоятельная работа с  самопроверкой по  эталону Подготовка к ОГЭ 6. Закрепление  материала (Слайд 22) Проверяем задание Подготовка к ОГЭ: (Слайд 19,20,21) 1) Упр.146 по заданию 2) Сборник под ред. И.П.Цыбулько Задание №7 варианты 3­6 3) Тестовые   индивидуальные   работы (из открытого банка ОГЭ) 1. Разминка «Веришь ли  ты?» Учитель: Ребята, ваша задача –  определить, верное или ложное  содержится в высказывании, объяснить  свою точку зрения. Если верное  высказывание, поднимите зеленую  карточку, если неверное – желтую. Веришь ли ты, что… Выбирают сами вариант. Работают самостоятельно в тетрадях. Проверяют, делают вывод. Самоопределение (Л)  Выполнение действий по  алгоритму (П)  Коррекция Р) Вспоминают пройденный материал. Заканчивают предложение (по заданному  началу). Работают в группах, придумывая слова и  составляя предложения по схеме. В данный момент свободно передвигаются  по классу и общаются в группах. Постановка и  формулирование проблемы  (П) Составление предложений  по схеме (П)  Способность   действовать   с учётом позиций других  (К) Учитель: Верите ли вы, что управление — это вид подчинительной связи, где  зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа. Задаются  падежные вопросы. Ученики: Да. Учитель: Верите ли вы, что сочетание  «длинная шея» – примыкание? Ученики: Нет, это согласование. Учитель: Верите ли вы, что синтаксис –  раздел науки о языке, изучающий  словосочетание и предложение? Ученики: Да. Учитель: Верите ли вы, что в именных  словосочетаниях главное слово может  быть выражено одной из именных частей  речи – существительным,  прилагательным, числительным,  местоимением. Ученики: Да. Учитель: Верите ли вы, что  грамматическая основа предложения не  является словосочетанием? Ученики: Да. Учитель: Верите ли вы, что сочетание  «Вода журчит» ­ управление. Ученики: Нет, грамматическая основа  предложения. Учитель: Верите ли вы, что согласование  — вид связи, при котором зависимое  слово согласуется с главным в роде,  числе, падеже? 7.  Рефлексия(Слайд2 4) 8.Д.з (Слайд 23). Ученики: Да. Сегодня я узнал… Было трудно… Было интересно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Мне захотелось… Я похвалил бы себя за… Какую бы оценку я бы себе поставил? . Дифференцированное творческое  домашнее задание: рассмотрите картины И.Левитана (упр.136) . Для слабых  учащихся – задание: составить по  репродукциям словосочетания и  определить их виды. Для остальных учащихся – задание: по  репродукциям составить текст, из  предложений выделить словосочетания и  определить их вид. Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. Рефлексия способов и  условий действий (П) Контроль и оценка  результатов деятельности  (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание  причин успеха (неуспеха)  (Л) Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. Дифференцированные   задания  (П.,  Л)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ». (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ».  (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ». (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ».  (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ». (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ».  (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ». (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ».  (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ». (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ».  (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ». (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ».  (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ». (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ».  (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ». (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ».  (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ». (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ».  (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ». (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ».  (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ». (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ».  (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ». (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ».  (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ». (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)

«Словосочетание.Связь слов в словосочетаниях ».  (По учебникуЕ.А.Быстровой ) (8 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018