Сложение и вычитание числа 4
Оценка 4.9

Сложение и вычитание числа 4

Оценка 4.9
docx
23.08.2024
Сложение и вычитание числа 4
+4 -4.docx

Тема:«Прибавить и вычесть число 4»

 

Цели:сформировать умение прибавлять и вычитать 4.

 

Задача:

1. Образовательные:

  • Закрепить приемы сложения и вычитания числа 4, навыки устного счета;
  • Формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;
  • Повторить состав чисел в пределах 10;

 

2. Развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся;
  • Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать устную и письменную речь;
  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

 

3. Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.

 

 

 

Ход урока:

1.                      Самоопределение к деятельности

Вот и прозвенел звонок

Начинаем мы урок

Нужно слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Сегодня на урок к нам пришли гости. Ребята, повернитесь и улыбнитесь гостям. Подарите хорошее настроение друг другу, пожелайте удачи и присядьте на место.

2.                  Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Начнем урок, как всегда с математической разминки.

Игра «Кто быстрее»

К доске по очереди выйдут те ребята, у которых приклеены стикеры.

На доске для каждого ряда написаны примеры, которые нужно решить.

6-3                  5-2                   7-3

5-3                  6+2                  4-2      

4+1                 2+3                  3+2

7-3                  8-2                   6-3

5+2                 4+3                  6+1

Игра «Наряди елочку» (состав числа)

У каждого на парте лежит листок с заданием, пожалуйста, выполните его. Поменяйтесь работами и проверьте друг друга. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки, у кого 1-2 ошибки.

Игра «Змейка»

На доске записана цепочка примеров на +4 и – 4. Заполните змейку.

6

 
               +4          -4-4             +4

                                    

                                                              

3.                      Постановка учебной задачи

 

- Ребята, что делали с числами? Какое число прибавляли, какое вычитали?

- Сформулируйте тему урока.

Продолжите предложение:

Я узнаю …. (как нужно прибавлять и вычитать число 4)

Я научусь…. (прибавлять и вычитать число 4)

Перед письмом разогреем свои ладошки

Элемент пальчиковой гимнастики для разминки рук перед письмом.

- Возьмите в руки ручку, положите ее между ладонями и покатайте её, как бы растирая ладони. Положите ручку на парту.

- Пальчиками правой руки помассируйте каждый пальчик левой руки, а потом наоборот.

- Положите ладони на парту и выполните упражнение «Пианино» - синхронно  ударьте большими пальцами обеих рук по столу, затем указательными, средними и т.д.

- Теперь ваши ручки готовы приступить к письму.

- откройте тетради запишите сегодняшнее число.

- какая главная цифра нашего урока? Нарисуйте ее носиком в воздухе 3 раза (упражнение для шеи), теперь глазками 3 раза (гимнастика для глаз)

Пропишите ее во всю строчку.

4.                      Постановка проблемы выхода из ситуации затруднения

- Ребята, какой праздник с нетерпением ждут и взрослые и дети?

-Какая есть традиция в Новый год?

- и у нас в классе есть елочка, только на ней нет игрушек. Давайте ее нарядим?

- С каждым выполненным заданием будем вешать на елочку игрушку.

- Давайте вспомним, что число 4 – это 2 и …, 4 – это 3 и … (выходят к доске дописывают)

- объясните по схемена доске как к 5 яблокам прибавили по частям еще 4 яблока?

- К 5 ,прибавим сначала 2 , получится 7 , а затем к 7 прибавим ещё 2 - получится 9.

- Можно иначе. Сначала к 5 прибавим 3, получится 8, а затем к 8 прибавим 1.

- Можно, наоборот - к 5 сначала прибавим 1 ,получится 6,а к 6 прибавим 3 ,то получится

- объясните как от 9 яблокотнять по частям 4 яблока?

 

- откройте учебник на стр.8 и по рисунку объясните, как мама,может к 6 котлетам прибавить еще 4 котлеты. (первый ряд хором - сначала 2 получили 8, потом еще 2 получили 10, второй ряд хором - сначала 3 получили 9, потом еще 1 получили 10, третий ряд хором - сначала 1 получили 7, потом еще 3 – получили 10)

- записать в тетрадь (6+2+2=10, 6+3+1=10, 6+1+3=10)

- …. от числа 10 вычли 4.(10-2-2=6, 10-3-1=6, 10-1-3=6)

- повесим 2 игрушки на елку.

5.                      Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Кто готов объяснить, как к 3 прибавить 4?

(запись на доске: 3+2+…=; 3+3+…=; 3+1+…= Это делает 1 ученик)

- как из 7 вычесть 4?

7-2-…=; 7-3-…=; 7-1-…= Это делает второй ученик.

- Повесим еще 2 игрушки.

Физминутка МЭШ

Игра «Живая арифметика»

Выходят к доске группа ребят, у которых на столе лежат карточки с цифрами и знаками =, -, +

- я проговариваю выражение, а вы должны вычислить ответ.

- Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3, Чему равна сумма?

- Уменьшите 8 на 2.

- Еще 2 выражения составят ребята, которые сидят на своих местах.

- Повесим еще игрушки на нашу елочку.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Откройте тетради на печатной основе на с 5

Прочитайте задачу №4. Что известно? Что нужно узнать? Каким действием будем решать задачу? Какие слова вам это подсказали?

У доски работает один ученик.

- из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- чего не хватает? (решения и ответа)

- запишите решение и ответ.

- повесим еще игрушку.

7. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- продолжите предложение

Я узнал….. (как прибавить и отнять число 4)

Я научился …. (прибавлять и вычитать 4)

- У каждого на столе лежит снежинка и капелька. Возьмите снежинку, если вам было понятно, как по частям прибавить и вычесть 4. Если испытывали затруднения – возьмите капельку. Прикрепите их на доску.

 - Посмотрите, какая красивая у нас получилась елочка  и как много снежинок на нее с неба летит.

- Спасибо, ребята за хорошую работу.


 

Тема: «Прибавить и вычесть число 4»

Тема: «Прибавить и вычесть число 4»

На доске записана цепочка примеров на +4 и – 4

На доске записана цепочка примеров на +4 и – 4

Игра «Живая арифметика» Выходят к доске группа ребят, у которых на столе лежат карточки с цифрами и знаками =, -, + - я проговариваю выражение,…

Игра «Живая арифметика» Выходят к доске группа ребят, у которых на столе лежат карточки с цифрами и знаками =, -, + - я проговариваю выражение,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2024