СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ 3

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ 3.docx

Сложение и вычитание дробей

 с одинаковыми знаменателями (п. 26)

Цели деятельности педагога: создать условия для развития умений выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Предметные: самостоятельно выбирают способ решения задания.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;

– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;

– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Ресурсный материал: карточки с заданием для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания.

Примечание: можно приучить учащихся до урока записывать на доске номера, которые не решены. Учитель объясняет, как их выполнять.

II. Устные упражнения.

1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше, чем 100. Назовите три неправильные дроби, знаменатель которых больше, чем 200.

2. № 1024, 1030.

III. Работа по  теме урока.

1. № 1012 (в) – комментированием с места.

2. № 1013, 1020.

3. На повторение № 1034.

4. Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант I

Вариант II

1) Выполните действия:

а) ;           б) ;

в) ;              г) ;

д) ;           е) .

а) ;          б) ;

в) ;           г) ;

д) ;              е)

2) Сухой компот состоит из яблок, слив и груш. Сколько килограммов груш в 21 кг компота, если яблоки составляют  этой массы, а сливы ?

2) Расстояние от города до села, равное 32 км, велосипедист проехал за 3 часа. В первый час он проехал  этого расстояния, во второй час – . Сколько километров проехал велосипедист в третий час?

3) Решите уравнение:

а) ;    б) .

а) ;   б) .

IV. Итог урока. Является ли число  корнем уравнения:

V. Домашнее задание: п. 26, повторить 13, 14; № 1043, 1044, 1048, 1049 (б).