Открытый урок по математике в 6 классе
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
Учитель МБОУ СОШ №1 п.Редкино: Горбачева Наталья Анатольевна
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели и задачи:
· повторить и закрепить основное свойство дроби, преобразование дробей;
· показать применение переместительного и сочетательного свойства сложения при
сложении смешанных чисел;
· ввести правило сложения и вычитания смешанных чисел;
· сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел;
· формировать навык обобщения и выявления закономерности;
· активизировать познавательную активность и вниман
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел. (6 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель и задачи урока:
образовательные:
Повторить и закрепить основное свойство дроби, сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Показать применение переместительного и сочетательного свойства сложения при сложении смешанных чисел; научить учащихся складывать и вычитать смешанные числа, в которых дробная часть с разными знаменателями.
развивающие:
развивать математическую грамотность обучающихся, навыки мышления, творческие способности обучающихся, прививать навыки самоконтроля;
воспитательные:
воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
повышение культуры математической речи.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Прогнозируемые результаты:
Умение складывать и вычитать смешанные числа -100%
Усвоение знаний на базовом уровне -100%
Усвоение знаний на продвинутом уровне -70%
Творческий уровень -20%
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Блиц-разминка. Устный счет мы проведем, никого не подведем.
1)Найди ошибку:
а) правильные дроби: 3/7,2/9, 3/3, 1/5, 4 3/8;
б) 3/4 >1/4, 10/7 >1, 5/5=1, 2/5 >1, 6/6 >1, 31/2>3.
2). Записанные в ряд дроби:
,
,
,
,
,
.
-
Какое из записанных чисел лишнее?
- Как оно называется? (смешанное)
- Какие числа называют смешанными? (числа, содержащие целую и дробную части)
- На какие группы вы бы разделили все остальные дроби? (правильные и неправильные дроби).
- Какие дроби называются правильными, перечислите правильные дроби?
- Какие дроби называются неправильными, перечислите неправильные дроби.
А что мы умеем делать с неправильной дробью? (Выделять целую часть)
А со смешанным числом? (переводить в неправильную дробь).
Молодцы!
3. Проверка домашнего задания.
«Погадаем на ромашке», дружим ли мы с математикой?
Задания на лепестках ромашки:
1) выполнить сложение 5 3/8+6 7/8
2) получить смешанное число: 15/2,
3) продолжить а+в=….,какой закон?
4) продолжить (а+в) +с=…., какой закон?
5) записать в виде натурального числа 7 12/6, 835/35
6) представить в виде неправильной дроби 52/3
7) выполнить сложение 3 2/5+4 3/5
4. Математический диктант. ( Ученик у доски)
1) Представьте число 1 в виде дроби со знаменателем 7.
2) Найти значение разности 1-3/7.
3) Найти сумму 1/4+1/3.
4) Решите уравнение х+1/3=1/2.
5) Сократить дробь 75/100
5. Выполните сложение и вычитание смешанных дробей (слайд)
1 вариант 2 вариант
1) Какому целому числу равна каждая из дробей?
2) Заполните пропуски:
.
Изложение нового материала.
Пример 1.
Найдем значение суммы 16 3/8 +19 ¼.
Решение. Приведем дробные части чисел к наименьшему общему знаменателю 8,затем представим смешанные числа в виде суммы целой и дробной частей:
Работа с учебником. п 12.запишем пример1.
Пишем короче: 163/8+ 191/4=163/8+ 192/8=355/8
Пример 2.
55/6+33/4=510/12 + 39/12 =819/12=97/12
Пример 3.
57/9 – 21/6= 514/18 – 23/18=311/18
Пример 4.
34/9 – 15/6=38/18-1 15/18=2 26/18-1 15/18=1 11/18
Чтобы сложить смешанные числа, нужно:
1)привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю;
2)отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей;
3)если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части.
Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, нужно:
1)привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю;
2)если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, надо
превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть,
3)отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей;
Повторение и закрепление навыков (тренировочные упражнения)
Вместе со мной по правилу выполняем примеры:
Решаем номера…..
Тестирование.
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука, потянули их слегка.
Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.
Крутим, вертим головой, разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем.
Потянулись, растянулись вверх и в стороны, вперед.
И за парты все вернулись, вновь у нас урок идет!
Закрепление новых знаний на практике:
Обучающая самостоятельная работа
Вариант 1
1. Выполните действия:
Вариант 2
1.Выполните действия
Ответы учащиеся переписывают в специальную таблицу, которая раздаётся вместе с самостоятельной работой.
Задание |
Ответы |
а) |
|
б) |
|
в) |
|
г) |
|
д) |
|
е) |
|
Оценка: |
Фамилия, Имя: |
Таблица с ответами остаётся у учеников для последующей проверки и самооценки работы.
2)Работа в парах. Выполните вычисления. В таблице зачеркните буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово, которое будет вам наградой.
3+21/7 62/5+ 15/5 37,5*0,1
82/3+ 11/3 10: 0,001 37,85 : 0,1
52/7 |
51/7 |
81/5 |
100 |
10 |
37,5 |
3,75 |
1000 |
10000 |
3785 |
378,5 |
82/5 |
91/5 |
М |
А |
Ж |
О |
Б |
Л |
В |
О |
З |
Д |
К |
Е |
Ц |
Задание на дом ( комментарии).
П.12
№421
Итог урока:
Повторение правила сложения и вычитания смешанных чисел и дробей с разными знаменателями
Чтобы сложить смешанные числа, нужно:
1)привести __________ части этих чисел к _______________ общему знаменателю;
2)отдельно выполнить сложение ___________ частей и отдельно ________ частей;
3)если при сложении_________ частей получилась неправильная дробь, выделить ______ часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части.
Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, нужно:
1)привести __________ части этих чисел к ______________ общему знаменателю;
2)если ____________ часть уменьшаемого ___________ дробной части вычитаемого.
превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу ________ часть,
3)отдельно выполнить вычитание _____________ частей и отдельно __________ частей;
Выставление оценок.
Рефлексия
Ребята, оцените свою работу на уроке, выбрав один из жетончиков :
Красный: Мне
было очень трудно. Мне нужна помощь.
Желтый:: Мне
было трудно, но я cправился с заданиями.
Зеленый: Я вполне доволен собой. Урок прошел удачно.
Учитель:
Мы неплохо потрудились,
Вместе новому учились!
Прозвенит сейчас звонок -
Всем спасибо за урок .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.