Сложение и вычитание
смешанных чисел (п. 29)
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Предметные: самостоятельно выбирают способ решения задания.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого.
Ресурсный материал: плакат для устных упражнения.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Математический аттракцион «Мельница» (плакат).
2. № 1122, 1124, 1125.
II. Изучение нового материала.
План изложения:
1. Сложение смешанных чисел, когда в дробной части получается правильная дробь.
Примеры: ; .
2. Сложение смешанных чисел, когда в дробной части получается неправильная дробь.
Примеры:
3. Вычитание смешанных чисел в случае, когда дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого.
Пример: .
4. Вычитание смешанных чисел в случае, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.
Пример: .
5. Вычитание дроби из натурального числа.
Пример: .
III. Закрепление.
1. Найти в учебнике ответ на вопрос: «Как складывают и вычитают смешанные числа?».
2. Выделить целую часть из дробной части чисел:
3. Записать в виде неправильной дроби дробную часть чисел: , взяв единицу из целой части.
4. № 1117 (а, б, д, е, и, н).
5. Обучающая самостоятельная работа. № 1117 (в, ж, к, о), 1115, 1120, 1131.
IV. Итог урока.
Выполните сложение:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
V. Домашнее задание: п. 29; № 1136 (а–г), 1137, 1140, 1135.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.