Тема урока:. Сложение и вычитание в пределах 10
Цель урока: систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 10, их составе, закрепить навыки счёта в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
Повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма;
Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.
Оборудование: учебник «Математика», 1 класс (автор М.И.Моро и др.);
1.обучающие
- закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах10;
- формировать вычислительный навык;
- сравнивать числа;
2.развивающие
- способствовать
развитию вычислительных навыков учащихся;
-развивать математическое мышление, память, наблюдательность, внимание;
3. воспитательные
- воспитывать
аккуратность, самостоятельность,
- воспитывать дружеское отношение в классе;
- интерес к математике;
- положительную мотивацию к учёбу;
- взаимовыручку;
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять навыки счёта и знание состава чисел; работать в паре и группе (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы).
Программа
– «Школа России»
Учебник – «Математика» 1 часть, автор М.И. Моро, С.И. Волкова.
Структура урока:
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока
Устный счет
Физкультминутка
Обобщение и закрепление знаний о сложении и вычитании чисел
в пределах 10
Итог урока .
Рефлексия
Продолжительность
урока – 35 мин.
1.Организационный момент.
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их. Садитесь.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок,
Будем вместе мы считать,
Складывать и вычитать!
2. Формулирование темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.
-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?
( Считать,складывать и вычитать, повторять, закреплять изученное).
3. Актуализация знаний.
- С чего мы обычно начинаем урок математики? (С разминки) (С устного счёта)
· Устный счёт.
4-1=3 2+0=2
2+2=4 3-2=1
2-1=1 4-2=2
3+1=4 2+1=3
- читаем выражения разными способами,
-используя слова - увеличить на, уменьшить на, названия компонентов,
На доске: 3 4 1 2
Поставьте в порядке возрастания и прочитаете зашифрованное слово
1 2 3 4 зима
- Когда наступает зима?-Завтра, 1 декабря первый день зимы, но в нашем регионе зима приходит уже в ноябре месяце.
-вы любите загадки, ребята вам приготовили загадки о зиме.
1. Запорошила
дорожки, -= Зима =-
|
2. Без рук, без ног, -= Мороз =-
Снежные шапки наденут дома,
|
3. Что за звёздочки
такие -= Снежинки =- |
4. Каждый очень - очень рад: Всех засыпал ... (снегопад). |
5. Мои санки быстро едут: |
Жил я посреди двора, -= Снеговик =-
|
4.
Обобщение и закрепление знаний о сложении и вычитании чисел
Формирование умений и навыков
· Работа в парах. Задание «Собери картинку»
Зимушка-зима приготовила задание «Собери картинку». (картинка снеговика)
- Вспомним правила работы в паре.
1. Работать должны оба.
2. Один говорит – другой слушает.
3. Своё несогласие высказывайте вежливо.
4. Если не понял, переспроси.
-Какие красивые у вас снеговики получились, на группе вы можете склеить детали , получиться открытка.
- Посмотрите какой у меня получился снеговик. (на доску-снеговик)
-какие геом.фигуры необходимо взять для того чтобы получился снеговик (круги, треуг-к, многоуг-к).
Загадка про снеговика. (Кристина знает загадку про снеговика).
Жил
я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
· Игра «Математическая цепочка»
-Снеговик предлагает поиграть в снежки. Реши примеры.
Дети сигналят пальчиком. Согласен -не согласен.
3+5=8-2=6-3=3+4=7+1=8-5=3
Молодцы! Справились с заданием!
· «Состав числа 5» (ёлочка)
Посчитайте, сколько снежинок в нашем классе. Давайте вспомним состав числа 5.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «Лепим снеговика»
· Задание «Исправь ошибки» ЗАДАНИЕ НА СЛАДЕ
9-3=6 8-4=5 6-2=4
7+2=10 9+1=10 7+3=9
· Работа в тетрадях «Реши задачу»
Снеговику понравилось, как вы решаете, и он желает посмотреть как вы умеете решать задачи.
-Что такое задача? (математ.рассказ, текст)
- Из каких частей состоит задача?
Условие, вопрос, решение, ответ
Решение задач записывают в тетрадь. 2 ученика у доски.
4 – 2 = 2
4 + 3 = 7
-Каким действием решается 1 задача?(вычитанием)
-Каким действием решается 2 задача? (сложением)
-Какие птицы изображены на экране?
(воспитательный момент)
Как живётся птицам зимой?
Что страшнее для птиц голод или холод?
Чем мы можем помочь птицам ?
· Работа у доски «Решение неравенств»
-Посмотрите на доску. Что нужно выполнить в этом задании? Поставить знаки больше, меньше, равно.
Как называются такие примеры? Равенства, неравенства.
- Как решают такие примеры? (Нужно сначала
число увеличить или уменьшить на несколько единиц, а затем результаты сравнить).
Ребята
работают у доски с комментированием.
0+2 …
2 5+2…7
9…6+2 8-4…10
Проверка на слайде. Покажите равенства, неравенства.
· Самостоятельная работа. Тест
2 6 7 |
5 10 4 |
4 6 7 |
7и2; 6и2; |
3 5 4 |
2 3 1 |
1 ученик работает на обратной стороне доски с тестом.
Самопроверка на слайде.
Оценивание своей работы. (с/оценивание)
Встаньте кто выполнил это задание без ошибок;
с 1ошибкой; с 2-мя?
5. Итог урока
-Я и снеговик довольны вашей работой на уроке!
- Кому сегодня было трудно? Где было вам трудно?
- Скажите где примените знания, полученные на уроке
математики?
6. Рефлексия.
А сейчас вы оцените свою работу на уроке.
Поднимите руки, кто работал сегодня на уроке отлично?
Кто - Хорошо?
Возьмите в руки белую снежинку – кому урок понравился.
Голубую снежинку – кто затруднялся.
Бежевую снежинку – кому было скучно на уроке.
Возьмите магниты и прикрепите на доску свои снежинки.
Снеговик приготовил вам подарки. (раскраски про зиму)
Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.