Математика
Класс 1
Учитель Макеенок Н.А.
Тема. Сложение и вычитание вида а – 3, а + 3.
Задача. В результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида а – 3, а + 3.
Планируемые результаты:
Предметные:
- в результате практических действий и наблюдений учиться
выполнять сложение и вычитание вида а – 3, а + 3.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу;
- решать учебную задачу под руководством учителя;
- развивать умение работать с информацией;
- помочь выделять познавательную цель;
- искать разные способы решения задач;
- формировать умение использовать полученную информацию;
- создавать условия для учебного сотрудничества;
- способствовать осуществлять взаимодействие с соседом,
одноклассниками;
- приучать к единым орфографическим навыкам.
Личностные:
- проявлять интерес к математике;
-способствовать проявлять познавательную инициативу;
- следовать в поведении этических и моральных требований;
- способствовать проявлению самостоятельности;
- следить за осанкой;
- развивать речь, логическое мышление, память, внимание.
Тип урока: открытие новых знаний.
Метод обучения: частично поисковый.
Оборудование: презентация, фотографии животных Крымских лесов, карточки для работы в парах, группах.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
|||||||||||||
Ι. Организационный момент
II. Постановка целей урока |
Мы в путь за наукой пойдем, Смекалку, фантазию нашу возьмем. Сели ровно. Сосредоточились. Готовы?
Мы с вами были в музее горно – лесного заповедника. (Презентация) - Кого мы там видели? - Для чего нужны такие музеи? - Где проживают животные? - Лес для животных – это…. . - Как люди должны относиться к лесу? (Фотография)
ЛЕС - сколько слогов в слове? - сколько звуков? На доске появляется число 3 - Если человек будет беречь природу, то животных и растений будет … (больше). Если больше – увеличиваются, то знак ? (+) - Если человек забудет правила поведения в лесу, то что произойдет с животными? Если меньше – уменьшатся, то знак? ( -) На доске появляются знаки -, +
- Над какой темой будем работать? - Чего должны достичь в конце урока? - Как будем достигать цели? -Пожелаем друг другу удачи. С малой удачи начинается большой успех. |
Познавательные УУД: 1) формируем умение ориентироваться в своей системе знаний; 2) формируем умение осознавать недостаток информации; 3) формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы.
|
|||||||||||||
ΙΙI. Актуализация знаний |
А) устный счет. - Сегодня мы будем путешествовать по Крымскому лесу, нам будут помогать в решении задач урока животные леса. ЁЖ. (Фотография) Пробегая по тропинкам леса, еж встречает огромное количество цветов. Давайте поможем ему посчитать цветы, для этого выполним задания. 4+1+1 7- 1- 2 * - 2=3 * + 1 = 3 8- 1- 1 5+2+1 6 - * = 4 4 - * = 1 3 ? 9
- Составим по рисункам задачи и решим их. - На рисунке найдите геометрические фигуры. - Подумайте. Ствол дуба толще, чем ствол сосны. Ствол сосны толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы? - Дуб – какое дерево? Плоды дуба? Кто питается желудями? - Какие были деревья в задаче? Сколько их было? Молодцы.
б) математический диктант. ОЛЕНЬ. (Фотография)
По лесу бежит олень, он остановился и хочет проверить ваши знания.
- Запишите только ответы. 6 увеличить на 2 (8) 4 уменьшить 1 (3) 7 уменьшить на 1 (6) 8 увеличить на 2 (10) 2 увеличить на 2 (4)
- Какое число лишнее? - Почему?
ФИЗМИНУТКА. |
Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Развивающие УУД: развивать речь, память, логическое мышление.
Личностные УУД: 1) формируем умение осознавать красоту природы
|
|||||||||||||
ΙV. Открытие новых знаний
V. Первичное закрепление. |
КОСУЛИ (Фотография)
3 косули – как можно получить число 3? 1+2 2+1 1+1+1
6 -3 6- 3 6 - 3 6 -1- 2 6 -2- 1 6 -1-1-1
6+3 - Как можно выполнить задание?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Практическая работа.
5 +3 10 – 3 6 +3 7 – 3 3 + 3 8 – 3
ЛИСИЦА (Фотография) Лиса – плутовка задает вам хитрое задание. Работа в парах. Соедини выражение с ответом. Найди лишнее число.
Работа в группах.
Молодцы. ФИЗМИНУТКА. БЕЛКА (Фотография) Белочка считает, что лес – дом, где есть ночлег, убежище и еда для животных. - Чем питаются животные? Откройте учебник на стр. 105. Найдите номер 4. Составим условие к задаче. Запишем решение и ответ. Решение 7 – 3 = 4 (яг.) Ответ: 4 ягоды. Номер 5 Придумайте условие и вопрос к задаче. Решение 4 + 3 = 7 (ж.) Ответ: 7 ж. |
Личностные УУД:
1)применять знание состава числа
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему;
Личностные УУД: 1) Применять знания при решении примеров;
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему; 2) формируем умение договариваться в процессе совместной деятельности.
Личностные УУД: 1)решение простых задач |
|||||||||||||
VI. Рефлексия |
- Какие цели мы поставили в начале урока? - Достигли целей? Доказать. - За что себя похвалим? - Я научился… . - У меня получилось …. . Вы – молодцы. Хорошо поработали на уроке.
|
Коммуникативные УУД: развивать речь, память. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.