Сложение и вычитание вида а – 3, а + 3.
Оценка 5

Сложение и вычитание вида а – 3, а + 3.

Оценка 5
docx
27.08.2021
Сложение и вычитание вида а – 3, а + 3.
матем1.docx

                                                                      Математика

Класс 1

Учитель   Макеенок Н.А.

Тема.  Сложение и вычитание вида а – 3, а + 3.

 Задача. В результате практических действий и наблюдений учиться  выполнять сложение и вычитание вида а – 3, а + 3.

Планируемые результаты:

      Предметные:

        - в  результате практических действий и наблюдений учиться

              выполнять сложение и вычитание вида а – 3, а + 3.

     Метапредметные:

          - понимать и принимать учебную задачу;

          - решать учебную задачу под руководством учителя;

          - развивать умение работать с информацией;

         - помочь выделять познавательную цель;

         - искать разные способы решения задач;

         - формировать умение использовать полученную информацию;

         - создавать условия для учебного сотрудничества;

         - способствовать осуществлять взаимодействие с соседом,

         одноклассниками;

        - приучать к единым орфографическим навыкам.

Личностные:

         - проявлять интерес к математике;

         -способствовать проявлять познавательную инициативу;

         - следовать в поведении этических и моральных требований;

        - способствовать проявлению самостоятельности;

        - следить за осанкой;

         - развивать  речь, логическое мышление, память, внимание.

Тип урока: открытие новых знаний.

Метод обучения: частично  поисковый.

Оборудование: презентация, фотографии животных Крымских лесов, карточки для работы в парах, группах.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Организационный момент

 

 

 

II. Постановка целей урока

Мы в путь за наукой пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Сели ровно. Сосредоточились. Готовы?

 

Мы с вами были в музее горно – лесного заповедника. (Презентация)

- Кого мы там видели?

- Для чего нужны такие музеи?

- Где проживают животные?

- Лес для животных – это….  .

- Как люди должны относиться к лесу?  (Фотография)

 

ЛЕС  - сколько слогов в слове?

          - сколько звуков?

На доске появляется число    3

- Если человек будет беречь природу, то животных и растений будет … (больше). Если больше – увеличиваются, то знак ?    (+)

- Если человек забудет правила поведения в лесу, то что произойдет с животными? Если меньше – уменьшатся, то знак? ( -)

На доске появляются знаки -, +

 

- Над какой темой будем работать?

- Чего должны достичь в конце урока?

- Как будем достигать цели?

-Пожелаем друг другу удачи.

  С малой удачи начинается большой успех.

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;

2) формируем умение осознавать недостаток информации;

3) формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы.

 

ΙΙI. Актуализация знаний

А) устный счет.

- Сегодня мы будем путешествовать по  Крымскому  лесу, нам будут помогать в решении задач урока животные леса.

 ЁЖ. (Фотография)

            Пробегая по тропинкам леса,  еж встречает  огромное количество цветов. Давайте поможем ему посчитать цветы, для этого выполним задания.

4+1+1                7- 1- 2                * - 2=3              * + 1 = 3

8- 1- 1                 5+2+1               6 - * = 4            4 - * = 1

3              ?                9

                                                                                                                     

- Составим по рисункам задачи и решим их.

- На рисунке найдите геометрические фигуры.

- Подумайте.

   Ствол дуба толще, чем ствол сосны. Ствол сосны толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?

- Дуб – какое дерево?  Плоды дуба? Кто питается желудями?

- Какие были деревья в задаче? Сколько их было?

Молодцы.

 

б) математический диктант.

 ОЛЕНЬ. (Фотография)

 

По лесу бежит олень, он остановился и хочет проверить ваши знания.

 

- Запишите только ответы.

6 увеличить на 2 (8)              4 уменьшить 1 (3)

7 уменьшить на 1 (6)              8 увеличить на 2 (10)

2 увеличить на 2  (4)

 

- Какое число лишнее?

- Почему?

 

ФИЗМИНУТКА.

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Развивающие УУД:

развивать речь, память,  логическое мышление.

 

 

Личностные УУД:

1) формируем умение осознавать красоту природы

 

 

 

 

ΙV. Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Первичное закрепление.

КОСУЛИ (Фотография)

 

3 косули – как можно получить число 3?                         1+2     2+1   1+1+1

 

6 -3                    6- 3                         6 - 3

6 -1- 2                 6 -2- 1                 6 -1-1-1

 

6+3      -   Как можно выполнить задание?

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

 

Практическая работа. 

 

5 +3            10 – 3                  6 +3

7 – 3             3 + 3                  8 – 3

 

ЛИСИЦА (Фотография) Лиса – плутовка  задает вам хитрое задание.

Работа в парах.

Соедини выражение с ответом. Найди лишнее число.

10 -3                    5

4 -3                     7

7 –3                       0

6 – 3                         3

3 -3                        4

                            9

 

Работа в группах.

                + 3

2

 

5

 

7

 

3

 

1

 

 

Молодцы.

ФИЗМИНУТКА.

 БЕЛКА (Фотография)

Белочка считает, что лес – дом, где есть ночлег, убежище и еда для животных.

- Чем питаются животные?

Откройте учебник на стр. 105. Найдите номер 4.

Составим условие к задаче.

Запишем решение и ответ.                                                                                   

 Решение

7 – 3 = 4 (яг.)

Ответ: 4 ягоды.

Номер 5

Придумайте условие и вопрос к задаче.

Решение

4 + 3 = 7 (ж.)

Ответ: 7 ж.

 

 

 

Личностные УУД:

 

1)применять знание состава числа

 

 

Коммуникативные УУД:

1)  формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему;

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

1)      Применять знания при решении примеров;

 

 

Коммуникативные УУД:

1)  формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему;

2) формируем умение договариваться в процессе совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

1)решение простых задач

VI. Рефлексия

 - Какие цели мы поставили в начале урока?

- Достигли целей? Доказать.

- За что себя похвалим?

- Я научился… .

- У меня получилось ….  .

Вы – молодцы. Хорошо поработали на уроке.

 

 

 

Коммуникативные УУД:

развивать речь, память.

 


 

Математика Класс 1 Учитель

Математика Класс 1 Учитель

Метод обучения : частично поисковый

Метод обучения : частично поисковый

С малой удачи начинается большой успех

С малой удачи начинается большой успех

Какое число лишнее? - Почему?

Какое число лишнее? - Почему?

Работа в группах. + 3 2 5 7 3 1

Работа в группах. + 3 2 5 7 3 1

Откройте учебник на стр. 105. Найдите номер 4

Откройте учебник на стр. 105. Найдите номер 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2021