Раздел долгосрочного плана: 10.2А Статика |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Лабораторная работа №4 «Сложение сил, направленных под углом друг к другу» |
|||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
10.2.3.3 - определить величины сил опытным путем, экспериментальная проверка закона сложения сил; |
|||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Экспериментально определить и измерить вес (силу тяжести) гири с помощью двух динамометров, расположенных друг к другу перпендикулярно или под произвольным углом.
|
|||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: ü умеет описать сложение сил ü умеет применить знания на практике ü заполнять таблицы ü определять погрешности
|
|||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология специфичная для предмета:
|
|||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Формирование уважения к разнообразию культур и мнений Привитие ценностей осуществляется посредством/через развитие способности анализировать и оценивать. |
|||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
математика |
|||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Простые механизмы.Рычаги. |
|||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||
0-5 мин |
Повторение материала с целью актуализация знаний учащихся. Учитель проверяет насколько учащиеся усвоили основы статики (фронтальный опрос) |
Приложение 1 |
||||||||||||||||||||||
5-10 мин
10-35 мин
30-35 |
Целеполагание Учащиеся объявляют цель урока: применить теорию вопроса, ознакомиться с интересными экспериментами. Цель работы: Измерить вес (силу тяжести) гири с помощью двух динамометров, расположенных друг к другу перпендикулярно или под произвольным углом. Теоретическое обоснование
Силой называется векторная физическая величина, являющаяся мерой механического воздействия на материальную точку или тело со стороны других тел или полей. Сила полностью определена, если заданы ее модуль, направление и точка приложения. Две силы независимо от их природы считаются равными по модулю и противоположно направленными, если их одновременное действие на тело не меняет его состояния покоя или равномерного прямолинейного движения. Величина силы может быть измерена по деформации специального тела, например, пружины. Прибор, предназначенный для измерения силы, называется датчиком силы (динамометр). Если к материальной точке приложено несколько сил, направленных под различными углами друг к другу, то их действие можно заменить действием одной силы, называемой равнодействующей R, величина и направление которой определяются по правилу сложения векторов. Сила R — равнодействующая
двух сил F1 и F2, приложенных к одной
материальной точке: В зависимости от вертикального перемещения h точки приложения силы F изменяется угол α между силами натяжения отрезков нити, но модуль каждой из этих сил остается постоянным и равным модулю силы тяжести mg, действующей на груз. Приборы и материалы: штатив универсальный, штативный стержень с отверстием, держатель для динамометра, зажим насадка для круглых или прямоугольных стержней, держатель для гирь с отверстиями, рулетка, нить, динамометры, ксерокопия с угловой шкалой (транспортиром), ножницы. Экспериментальная установка:
Задания: 1. Определите НЕЗАВИСИМЫЕ переменные: 2. Определите ЗАВИСИМЫЕ переменные: 3. Определите КОНТРОЛИРУЕМЫЕ переменные: Примечания: При определении переменных вы должны четко понимать различие в этих понятиях, при необходимости проконсультируйтесь с учителем. Ход работы:
Представление данных 1. Таблица. Заполните таблицу ниже согласно предложенным критериям, добавляя необходимые столбцы. a) Запись в заголовке таблицы физических величин с соответствующими единицами измерения и с учетом погрешности измеренных величин. (2 балла) b) Измерения произведены не менее 5 раз. (2 балла) c) Правильно записана степень точности величин. (1 балл) d) Представлена колонка с погрешностью (абсолютной и относительной). (2 балла)
2. Обработка данных: (Показать полные расчеты с учетом погрешности) математические вычисления без ошибок с учетом погрешностей 5 баллов; в вычислениях допущены ошибки, не влияющие на конечный результат - 4 балла; в вычислениях допущены ошибки, не влияющие на конечный результат, но допущены ошибки при расчетах погрешностей 3 балл; математические вычисления без ошибок, без расчета погрешности 2 балла математические вычисления с ошибкой, без расчета погрешности 1 балл Примечание:
Погрешность в этой работе можно рассчитать по формуле. Контрольные вопросы: (3 балла) 1) Под каким углом друг к другу должны действовать две равные силы, приложенные к одной точке тела, чтобы равнодействующая равнялась составляющей? Решить графически проверить на опыте. 2) В каких пределах заключена равнодействующая двух равных сил, действующих на одну точку тела в зависимости от величины угла между силами?
|
Приложение 2
Приложение 3
|
||||||||||||||||||||||
Конец урока 35-40 |
Дом. задание: Физика: учеб. для 10 кл. с углубл. изучением физики; ред. А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина. – М. ; Просвещение, 2005. – 431 с. Рефлексия Учитель возвращается к целям обучения, дает обратную связь учащимся по проделанной работе. Они рефлексируют свою деятельность на уроке через следующие вопросы: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
|
||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||
Более способные учащиеся будут отвечать на качественные вопросы или выдать творческие задания , например, изготовить термос. Менее способным учащимся будут подготовлены индивидуальные карточки. |
В начале урока учитель проводит контроль знаний (формативное оценивание) и предоставляет обратную связь учащимся. В течении урока учитель наблюдает за работой учащихся.
|
Следить за осанкой в процессе учебного процесса. |
||||||||||||||||||||||
Приложение 1
Список использованной литературы:
Физика: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.