Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел
Оценка 4.7

Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел

Оценка 4.7
Рабочие тетради +2
docx
математика
5 кл
29.11.2023
Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел
Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел
урок 60 КСП.docx

Раздел

5.2A Действия над обыкновенными дробями

 

 

Урок 60

ФИО педагога

Хамитов Р.Х

Дата

30.11.23

Класс « 5»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

Цель урока

Все учащиеся смогут: складывать и вычитать смешанные дроби

Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания при решении практических задач

Некоторые учащиеся смогут: решать задачи более сложного уровня

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока  

3 мин

Метод «Ассоциации»

Здравствуйте, ребята! 

Вхождение в тему.

К – красота…

О – органичность …

М – мама …

Ф – фантазия …

О – отдых …

Р – радость …

Т – тепло …

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (ответ учащихся). Желаю, чтобы на всех этап урока вам было комфортно!

Проверить домашнее задание в парах.

 

Подбирают слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

смайлики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Актуализация знаний учащихся

5 мин

 Учителем задаются вопросы на прошедшие темы:

 

 - Ребята, давайте вспомним какие дроби называются правильными, а какие неправильными?

- Что такое смешанные числа?

 

Далее мелкие устные задачки для актуализации знаний и перехода на новую тему:

 

1 Выделите целую часть из числа:

2 Выделите целую часть из дробной части числа:

 

- А как вы думаете можно ли складывать(вычитать) смешанные числа?

Учитель четко формулирует цель урока:

«Знать и применять вычитание дроби из натурального числа»

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Похвала учителя

Слайд 2 – 4

 

Середина урока

 

Преподаватель,  показывая слайды,  рассказывает детям:

Сумму це­ло­го числа и обык­но­вен­ной правиль­ной дроби для крат­ко­сти часто запи­сы­ва­ют без знака плюс и на­зы­ва­ют сме­шан­ным чис­лом, имея в виду, что в этой за­пи­си есть и целая и дроб­ная части: .

Если дробь непра­виль­ная (чис­ли­тель больше и равен зна­ме­на­те­лю), то сна­ча­ла вы­де­ля­ют целую часть, а потом за­пи­сы­ва­ют в виде сме­шан­но­го числа: .

Тогда во­прос сло­же­ния сме­шан­ных чисел сво­дит­ся к сло­же­нию или вы­чи­та­нию целых чисел и обык­но­вен­ных дро­бей:

Задача для разбора:

Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка кг и он легче второго на кг. Сколько меда было в двух бочонках?

 

 

 

 

Слайд 6

Этап закрепления  материала

15 мин

Работа в парах.

 

Найдите значение суммы:

               

Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

 

Индивидуальная работа

Взаимооценивание

Прил 1

 

 

 

 

 

 

Конец урока 4 мин

Подведение итогов

Ø  Рефлексия

Ø  -Оцените свою работу на уроке

Ø   Я доволен собой, у меня все получилось.

Ø   У меня не все получилось, нужно повторить.

Ø   Многое не получилось, нужно повторить.

Ø  - Понравился ли вам урок?

Ø  - Что было трудным для вас?

Ø  - Что вам больше понравилось?

Домашнее задание:

 

Выполняют рефлексию

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

Прил 2

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел 5.2A Д ействия над обыкновенными дробями

Раздел 5.2A Д ействия над обыкновенными дробями

Актуализация знаний учащихся 5 мин

Актуализация знаний учащихся 5 мин

Знать и применять вычитание дроби из натурального числа»

Знать и применять вычитание дроби из натурального числа»

Этап закрепления материала 15 мин

Этап закрепления материала 15 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023