Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел

  • Рабочие тетради
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 29.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел
Иконка файла материала урок 60 КСП.docx

Раздел

5.2A Действия над обыкновенными дробями

 

 

Урок 60

ФИО педагога

Хамитов Р.Х

Дата

30.11.23

Класс « 5»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

Цель урока

Все учащиеся смогут: складывать и вычитать смешанные дроби

Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания при решении практических задач

Некоторые учащиеся смогут: решать задачи более сложного уровня

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока  

3 мин

Метод «Ассоциации»

Здравствуйте, ребята! 

Вхождение в тему.

К – красота…

О – органичность …

М – мама …

Ф – фантазия …

О – отдых …

Р – радость …

Т – тепло …

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (ответ учащихся). Желаю, чтобы на всех этап урока вам было комфортно!

Проверить домашнее задание в парах.

 

Подбирают слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

смайлики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Актуализация знаний учащихся

5 мин

 Учителем задаются вопросы на прошедшие темы:

 

 - Ребята, давайте вспомним какие дроби называются правильными, а какие неправильными?

- Что такое смешанные числа?

 

Далее мелкие устные задачки для актуализации знаний и перехода на новую тему:

 

1 Выделите целую часть из числа:

2 Выделите целую часть из дробной части числа:

 

- А как вы думаете можно ли складывать(вычитать) смешанные числа?

Учитель четко формулирует цель урока:

«Знать и применять вычитание дроби из натурального числа»

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Похвала учителя

Слайд 2 – 4

 

Середина урока

 

Преподаватель,  показывая слайды,  рассказывает детям:

Сумму це­ло­го числа и обык­но­вен­ной правиль­ной дроби для крат­ко­сти часто запи­сы­ва­ют без знака плюс и на­зы­ва­ют сме­шан­ным чис­лом, имея в виду, что в этой за­пи­си есть и целая и дроб­ная части: .

Если дробь непра­виль­ная (чис­ли­тель больше и равен зна­ме­на­те­лю), то сна­ча­ла вы­де­ля­ют целую часть, а потом за­пи­сы­ва­ют в виде сме­шан­но­го числа: .

Тогда во­прос сло­же­ния сме­шан­ных чисел сво­дит­ся к сло­же­нию или вы­чи­та­нию целых чисел и обык­но­вен­ных дро­бей:

Задача для разбора:

Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка кг и он легче второго на кг. Сколько меда было в двух бочонках?

 

 

 

 

Слайд 6

Этап закрепления  материала

15 мин

Работа в парах.

 

Найдите значение суммы:

               

Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

 

Индивидуальная работа

Взаимооценивание

Прил 1

 

 

 

 

 

 

Конец урока 4 мин

Подведение итогов

Ø  Рефлексия

Ø  -Оцените свою работу на уроке

Ø   Я доволен собой, у меня все получилось.

Ø   У меня не все получилось, нужно повторить.

Ø   Многое не получилось, нужно повторить.

Ø  - Понравился ли вам урок?

Ø  - Что было трудным для вас?

Ø  - Что вам больше понравилось?

Домашнее задание:

 

Выполняют рефлексию

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

Прил 2

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru