Раздел |
5.2A Действия над обыкновенными дробями |
|||||
|
Урок 60 |
|||||
ФИО педагога |
Хамитов Р.Х |
|||||
Дата |
30.11.23 |
|||||
Класс « 5» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; |
|||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут: складывать и вычитать смешанные дроби Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания при решении практических задач Некоторые учащиеся смогут: решать задачи более сложного уровня |
|||||
Ход урока |
||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока 3 мин |
Метод «Ассоциации» Здравствуйте, ребята! Вхождение в тему. К – красота… О – органичность … М – мама … Ф – фантазия … О – отдых … Р – радость … Т – тепло … - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (ответ учащихся). Желаю, чтобы на всех этап урока вам было комфортно! Проверить домашнее задание в парах.
|
Подбирают слова |
смайлики |
|
||
Актуализация знаний учащихся 5 мин |
Учителем задаются вопросы на прошедшие темы:
- Ребята, давайте вспомним какие дроби называются правильными, а какие неправильными? - Что такое смешанные числа?
Далее мелкие устные задачки для актуализации знаний и перехода на новую тему:
1 Выделите целую часть из числа:
2 Выделите целую часть из дробной части числа:
- А как вы думаете можно ли складывать(вычитать) смешанные числа? Учитель четко формулирует цель урока: «Знать и применять вычитание дроби из натурального числа»
|
Отвечают на вопросы |
Похвала учителя |
Слайд 2 – 4 |
||
Середина урока
|
Преподаватель, показывая слайды, рассказывает детям: Сумму целого числа и обыкновенной правильной дроби для краткости часто записывают без знака плюс и называют смешанным числом, имея в виду, что в этой записи есть и целая и дробная части: . Если дробь неправильная (числитель больше и равен знаменателю), то сначала выделяют целую часть, а потом записывают в виде смешанного числа: . Тогда вопрос сложения смешанных чисел сводится к сложению или вычитанию целых чисел и обыкновенных дробей:
Задача для разбора: Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка кг и он легче второго на кг. Сколько меда было в двух бочонках?
|
|
|
Слайд 6 |
||
Этап закрепления материала 15 мин |
Работа в парах.
Найдите значение суммы:
Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:
|
Индивидуальная работа |
Взаимооценивание |
Прил 1
|
||
Конец урока 4 мин Подведение итогов |
Ø Рефлексия Ø -Оцените свою работу на уроке Ø Я доволен собой, у меня все получилось. Ø У меня не все получилось, нужно повторить. Ø Многое не получилось, нужно повторить. Ø - Понравился ли вам урок? Ø - Что было трудным для вас? Ø - Что вам больше понравилось? Домашнее задание:
|
Выполняют рефлексию |
|
Слайд 7
Прил 2 |
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.