Сложение. Законы сложения. 5 класс

  • doc
  • 05.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 кл. урок 9 Сложение. Законы сложения.doc

УРОК 9. Сложение. Законы сложения

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

Учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

 I.   Мотивация к учебной деятельности.

Це л и:

-    актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-    создать условия для формирования внутренней потребности учеников

во включении в учебную деятельность.

Создает усло­вия для фор­мирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Я добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье.

Я для сложения гожусь,

И этим очень я горжусь.

- О каком знаке идет речь?

Составить сумму - значит выполнить сложенье;

Словечко «и» найдет здесь примененье.

Как мы одной рукой другую вытираем,

Так действием одним другое проверяем.

- О каких арифметических действиях гово­рится в этом стихотворении?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Отвечают на вопросы

Знать арифметические дей­ствия с на­туральными числами

Коммуникативные: уметь совмест­но договариваться о правилах пове­дения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: проявлять учебно­-познавательный интерес к новому учебному материалу

II.     Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного дей­ствия;

- организовать фиксиро­вание учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать причину затруднения во внешней речи

Организует фиксиро­вание индивидуаль­ного затруднения,

выявление места и причины затрудне­ния во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

 

Выполнять сложение можно и с помощью натурального ряда.

Для этого от числа, которое совпадает с  первом слагаемым, надо слева направо передвинуться на столько единиц, сколько показывает второе слагаемое. Сумма должна соответст­вовать числу, в которое мы попадем.

Например 2+5.

- Как называем числа 2 и 5?

- А как называется результат сложения этих чисел?

Слушают учителя. Фиксируют индивиду­альное за­труднение

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

Знать поня­тия «сла­гаемое», «сумма». Понимать принцип сложения с помощью координат­ного луча

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме,

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

- организовать постановку цели урока;

- создать условия для составления совместного плана действий;

- определить средства достижения цели

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий

- Изобразите сложение на натуральном ряду.

4+2, 3+4, 5+3, 6+2

Какой можно сделать вывод?

Ставят цель урока. Составляют и проговари­вают план действий. Определяют средства достижения цели

 

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

 

IV. Реализация построенного проекта.

Цели:

-    реализовать построенный проект;

-    закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Изучение свойств сложения натураль­ных чисел:

- Ребят а есть разница? Если мы прибавим 3 к 5, и наоборот 5 к 3.

- Какой мы можем сделать вывод?

 

- А теперь давайте сложим три числа

Используя нам уже известный метод можем сложить 2, 3 и 4.

- Какое правило мы может сформировать в данном случае?

Выполняют составленный план дейст­вий. Отвеча­ют на вопро­сы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Знать пра­вила сло­жения натуральных чисел

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникат ивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Решение заданий:

1.    найти суму 20 963+19 237, 5693+29 758, 129 384+443 872, 42399+2 317 684

2.    Выполнить сложения удобным способом: (228+453)+772, 382+618+5439, 164+237+363+236, (12 078+1485)+(6922+3515)

3.    На одной полке было 47 книг, что на 14 меньше, чем на второй, а на третьей – на 17 книг больше, чем на первой. Сколько всего книг было на полках?

4.    Саша собрал 26 грибов, Вася – на 15 грибов больше, чем Саша, а Назар – на 28 грибов больше, чем Саша и Вася вместе. Сколько грибов собрали три мальчика?

5.    Найти сумму 9м3см+2м74см, 10км974м+8км368м, 1т5ц76кг+3т6ц59кг, 2ч35мин+6ч42мин

6.    Вместо звездочек поставьте цифры

   +   18*7                 + 73*8

      16*4*                  **46*

      **295                    9*36

                                   97125

Выполняют задания на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух

Уметь при­менять пра­вила сло­жения при выполне­нии вычис­лений

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

VI. Рефлексия учебной деятельности

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведем итог работы на урок.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока

- Расскажите, чему вы научились на уроке

 

- Оцените свою деятельность на уроке.

 

Домашнее задание: п.1.4 читать № 45(усно), 46, 47, 48

Отвечают на вопросы учителя.

 

Рассказываю, что узнали, знают, смогли выполнить.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уроке

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности