УРОК 9. Сложение. Законы сложения
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность Учеников |
Планируемые результаты |
||
предметные |
универсальные учебные действия |
|||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Це л и: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. |
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
Я добрый знак соединенья И в том мое предназначенье. Я для сложения гожусь, И этим очень я горжусь. - О каком знаке идет речь? Составить сумму - значит выполнить сложенье; Словечко «и» найдет здесь примененье. Как мы одной рукой другую вытираем, Так действием одним другое проверяем. - О каких арифметических действиях говорится в этом стихотворении? - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? |
Отвечают на вопросы |
Знать арифметические действия с натуральными числами |
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
|
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать причину затруднения во внешней речи |
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний
|
Выполнять сложение можно и с помощью натурального ряда. Для этого от числа, которое совпадает с первом слагаемым, надо слева направо передвинуться на столько единиц, сколько показывает второе слагаемое. Сумма должна соответствовать числу, в которое мы попадем. Например 2+5. - Как называем числа 2 и 5? - А как называется результат сложения этих чисел? |
Слушают учителя. Фиксируют индивидуальное затруднение
Отвечают на вопросы учителя |
Знать понятия «слагаемое», «сумма». Понимать принцип сложения с помощью координатного луча |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
|
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: - организовать постановку цели урока; - создать условия для составления совместного плана действий; - определить средства достижения цели |
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий |
- Изобразите сложение на натуральном ряду. 4+2, 3+4, 5+3, 6+2 Какой можно сделать вывод? |
Ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий. Определяют средства достижения цели |
|
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
|
|
IV. Реализация построенного проекта. Цели: - реализовать построенный проект; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения |
Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках |
Изучение свойств сложения натуральных чисел: - Ребят а есть разница? Если мы прибавим 3 к 5, и наоборот 5 к 3. - Какой мы можем сделать вывод?
- А теперь давайте сложим три числа Используя нам уже известный метод можем сложить 2, 3 и 4. - Какое правило мы может сформировать в данном случае? |
Выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках |
Знать правила сложения натуральных чисел |
Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникат ивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану |
|
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи |
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи |
Решение заданий: 1. найти суму 20 963+19 237, 5693+29 758, 129 384+443 872, 42399+2 317 684 2. Выполнить сложения удобным способом: (228+453)+772, 382+618+5439, 164+237+363+236, (12 078+1485)+(6922+3515) 3. На одной полке было 47 книг, что на 14 меньше, чем на второй, а на третьей – на 17 книг больше, чем на первой. Сколько всего книг было на полках? 4. Саша собрал 26 грибов, Вася – на 15 грибов больше, чем Саша, а Назар – на 28 грибов больше, чем Саша и Вася вместе. Сколько грибов собрали три мальчика? 5. Найти сумму 9м3см+2м74см, 10км974м+8км368м, 1т5ц76кг+3т6ц59кг, 2ч35мин+6ч42мин 6. Вместо звездочек поставьте цифры + 18*7 + 73*8 16*4* **46* **295 9*36 97125 |
Выполняют задания на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух |
|
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других |
|
VI. Рефлексия учебной деятельности Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
- Подведем итог работы на урок. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Назовите тему урока - Расскажите, чему вы научились на уроке
- Оцените свою деятельность на уроке.
Домашнее задание: п.1.4 читать № 45(усно), 46, 47, 48 |
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказываю, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание |
|
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уроке Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.