"СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Оценка 4.9

"СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
28.10.2019
"СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Цели: продолжить формирование умения складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. – Найдите общий знаменатель дробей: а) и ; е) и ; б) и ; ж) и ; в) и ; з) и ; г) и ; и) и ; д) и ; к) и . III. Формирование умений и навыков. 1. № 86 (а, в), № 87, № 88. 2. № 92, № 93. 3. И г р а «Дешифровщик». Учитель. Помимо христианства и ислама, существует еще такая религия, как буддизм. Эта религия возникла в Древней Индии в VI–V веках до нашей эры. Сейчас буддизм распространен в Азии, его приверженцами являются несколько сотен миллионов человек. В отличие от других культов, священнослужителями здесь могут стать и мужчины, и женщины. Если вы верно упростите выражения и замените результаты соответствующими буквами, то узнаете, как называют буддийского священнослужителя.
УРОК - копия (9).docx
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ Цели: продолжить формирование умения складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. – Найдите общий знаменатель дробей: 1 x  1 x  1) 1 x и и 1 y ; е) а) ( ( 2 1) 3 ; 1 x x  ( ж) 3) и 1 x ; 1 ac и 2 1 a c ; 2 1 a  2) и) ( 2) 3 и ( 4 ; 1 2x  ; б) в) г) 1 a ; 1 a и 2 1 2x  и 1 ay ; 1 y ; 1 3x  и 1 ax и з) 1 a  1 2 1 1x  . 1 к) x  и д) III. Формирование умений и навыков. 1. № 86 (а, в), № 87, № 88. 2. № 92, № 93. 3. И г р а «Дешифровщик». Учитель. Помимо христианства и ислама, существует еще такая религия, как буддизм. Эта религия возникла в Древней Индии в VI–V веках до нашей эры. Сейчас буддизм распространен в Азии, его приверженцами являются несколько сотен миллионов человек. В отличие от других культов, священнослужителями здесь могут стать и мужчины, и женщины. Если вы верно упростите выражения и замените результаты соответствующими как называют буддийского буквами, священнослужителя. то узнаете, y 2   1 xy  1 2 x   x xy . 1) y  x xy y ( y  ) x ;   x y xy 2  ( xy y x ) Б. Д. x x М.  y  ; y  y xy . 2x ; Н. y  y  2 x xy   y 2 2 2 2 x . 2) x ; y  x А. 2 x 1 2x ; И. x  y О. 2 x  y x ( 2 x У. ; y ) . 15 2)( m  3)  12  m 2 4 . 3) ( m  3 m m  ; 3 3 2)( m ( m Д. Н. М. 1 2 4m  ;  3 2)( m m   3) ; Р. (  3) . 2  2 x  1  2 x . 4) 2 x x 2   2 2 x ; А. x 2 x 2 ; И. 2 x  1 x ; З. x x  . 2 К. 2 b  2 b c  5) 2 4 b 2 4 b  4 bc  2 c . 2 bc b c (2 2 ) ; А. 2 b b c (2 2 ) ; О. 2 b b c ; 2 2 bc b c . 2 У. И. О т в е т: БОНЗА. Некоторым сильным в учебе учащимся можно дать задание по карточкам. 1. Упростить выражение: К а р т о ч к а № 1 1   1   a  2  a 8 a 2  4  2 a 3 . a a 2 2 2. Вычислить значение выражения при х = 3,1: 4 a  5 x 2   6 x 9 2 x   8 x  x ) (3 2  10  2 x  . x 6 9 К а р т о ч к а № 2 1. Упростить выражение: 1 a 8  1 8 a   a   2  16 a 2. Вычислить значение выражения при а = 4,5: 16 16 a a 2  2 .  2( a 3 a   4) 8  1  2 a  2 a a   2  . 2 4 a Р е ш е н и е з а д а н и й карточки № 1 1  a  1  2 a  a  4 2 a  a a 2  4  2 a 3 8  1  a 2  1  2 a  a 2)( ( a  a  2) a )(2  a ) (2  a   2 (2 a 2 (2 a 2 a   4 )(2 a 2 a   4 )(2 a 1  2 a  1  2 a     a )  a ) 1) 2   2 (2 a  a  ) 2 (2 a  2 (2 a  a )(2 a  ) 2 a  a ) 2  2 a  4  4 a  2 2  a 4 a  2 (2 a 2  2 a  )(2 a  a 3 a ) 2  4  8 a 2 (2 a     2  3 a 4  )(2 a a ) .  8 x  3) x  2  5 2 x   6 x 9   8 x  x ) (3 2  10  2 x 6 x  2 x (  5 x  2 3)  ( 9  2) 2 x  10  3) 2 ( x 2 x      5 x ( x  3) 8 10 2   3 x  3) x ( 2  1  x 3 . При х = 3,1: x 1  3  1  3,1 3  1 0,1 = 10. Р е ш е н и е з а д а н и й карточки № 2 1 8 a   16 1 8 a 2 a   16  2 a a  16  1  2 4)  ( a 1  2 4)  ( a 1) 2 a    a 4)( ( a  a  4) ( a  2 4)   a ( ( a   2 4) 2 4) (  a  2 a a (  4) 4)( a  4)  2 a  8 a  2    16 16 a 8 a   2 2 4) a ( a 4) (  3 a  16 a   2 ( a 3 a  2 16) .  a 2( 3 a   4) 8  1  2 a  2 a a   2  2 a 4   ( a  a 2( 2 a 2)(  4)  a 2   4) 2) 1  2 a  2 a a   2  2 a 4  2 a 2 )( a a  8  2 (2  a  4)  1  2 a  a   2  2 a 4 2 a 2 a    8 a (2 2  2 a  a a )(    2)(2 4 ( a   2 4) 2 a  a )    2 2 2 a 2   a (2  4 a )( a a   12 4   2 2 a   4 a  3 8 a IV. Проверочная работа. a 4)  12 . В а р и а н т 1 Упростить выражение: 3 2 x y  2 xy 2 3 ; а) 5 4  4  1  y б) 2 y  2  a b  2 a в) 2 ;  3 a  2 ab b 3 b  2 Упростить выражение: 6  10  1   xy г) 5 a д) 2 x 2  ; 6 3 a 1  xy x 2 . ; В а р и а н т 2 2 2 x y 3  3 3 x y 2 5 ; а) 3 5  a 8  1  ; 6 3 a г) 4  y 3 2 y 2 a  2 1  1  1  б) д) ab b 3  c d 6  ; 9  4 4 d c в)   2 cd V. Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Как найти общий знаменатель двух рациональных 2 d ab .   2 c ; дробей? – Как найти общий знаменатель трёх и более рациональных дробей? – Как выполнить сложение или вычитание рациональных дробей с разными знаменателями? Домашнее задание: № 86 (б, г), № 89, № 94.

"СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

"СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

"СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

"СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

"СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

"СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

"СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

"СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

"СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

"СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019