"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)
Оценка 4.6

"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
04.04.2017
"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)
Данный материал разработан для учителя, работающего в 5 классе по УМК Дорофеев. Это конспект урока, который является заключительным по данной теме перед контрольной работой. на нём предусмотрено обобщение по основным действиям с дробями. На уроке предусмотрена работа с обучающимися, имеющими разную математическую подготовку.
сложение и вычитание.doc
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных дробей дробей. 5 класс Цель урока: обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение и  вычитание смешанных чисел». Задачи урока:  Образовательные: (формирование познавательных и логических УУД) o углубить изучение материала по сложению и вычитанию  смешанных чисел, o закрепить пройденный материал, при этом, продолжая  формировать умения учащихся грамотно производить  вычисления; o проверить отработку навыков сложения и вычитания смешанных  чисел.  Развивающие: (формирование регулятивных УУД) o развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание и  планировать свою работу, определение последовательности  промежуточных целей с учетом конечного результата o продолжать прививать учащимся умения и навыки самоконтроля; o развивать математическое мышление при решении ребусов,  практических заданий;  Воспитывающие: (формирование коммуникативных и личностных  УУД)  учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками воспитывать трудолюбие, способность доводить дело до  конца;  прививать чувство самокритичности в оценке своей работы наряду с  чувством уверенности в правильности ее выполнения;  прививать чувство любви к природе.  Мотивационные: o излагать материал доступно, опираться на жизненный опыт  учащихся; o создавать ситуацию успеха; o учитывать индивидуальные особенности учащихся. 1.Организационный момент.(2­3 минуты) Ход урока: ­Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места.  У каждого из вас на столах  лежат листы «Мой оценочный лист », это документ, по которому вы получите отметку. Подпишите этот лист. Ваша задача за каждый этап урока проставить  себе баллы, но делать это будем только по моей команде Давайте  разгадаем ребусы . Слайды  1­4 Знаменатель,  Числитель Какое отношение эти определение имеют к нашему сегодняшнему уроку?  Из  них  состоит дробь. Слайд 5 (высказывание Толстого) Слайд 6 (девиз урока) А какие в математике существуют дроби? (правильные и неправильные).Что  это за дроби? Приведите примеры. Какие действия мы умеем выполнять с дробями? Ребята, давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. Обобщение по  теме :  «Сложение и вычитание смешанных дробей».  Определим  цели и  задачи нашего урока.  Чего мы должны достичь?  Открываем тетради,  записываем число и тему урока.  (слайд про тему) Работу мы начнём с математического диктанта. Математический диктант. Напоминаю, если вы согласны с моим высказыванием, то ставите домик, если  нет – ставите «­«. Математический диктант 1. 1/3 – правильная дробь 2. 7/21=1/3 3. 3/4+1/4=1 4. 10/3= 3  2/3 5. Дробь 14/21 можно сократить 6. 1/7 больше 1/3 7. 1­5/8= 3/8 8. 5   =   Дроби 2/3 и  1/4   можно привести к общему знаменателю 12 9. 10.10 минут =1/10 часа 11. Проверка диктанта. Оцените себя в оценочном листе: поставьте себе   «5», если выполнили всё без ошибок, «4»­ если у вас 1­2 ошибки,  «3»­ если больше трёх ошибок. Работаем устно: (слайд) 1. Сократите дроби:          2. Представьте  смешанную дробь в виде неправильной дроби: 2  ,  1 5  3. Вычисли: 1­   1­   5­3  ,  2   + 3 ,  14   ­ 1 , 3   ­ 2 ,     4   ­ 1 Оцените себя в оценочном листе: поставьте себе  «5», если вы хорошо  справлялись с устными заданиями, «4»­ если у вас были небольшие  затруднения, «3»­ вам было трудно. На следующим этапе нашего урока вы  будите выполнять мини­тест.  Мини­тест 1. Выделите целую часть из числа: = 2. Выделите целую часть из дробной части числа:  2 =          ,  7 =          5   =     3. Представьте число в виде неправильной дроби: 5 =          ,  11 = Проверям ребята.  Поменяйтесь листочками с тестами и проверьте работу  соседа. Оцените работу соседа, поставьте:   «5», если всёвыполнено  без ошибок,  «4»­ если  есть 1­2 ошибки,  «3»­ если больше трёх ошибок. Перенесите отметку, которую вам поставил сосед в свой оценочный лист.  Физминутка Дружно встали (если вы согласны с утверждением ­ руки вверх и хлопок, если нет­ руки  вперёд).      ­Дробная черта обозначает умножение     ­ ¾­ правильная дробь     ­9/12­ неправильная дробь ­Числитель находится над дробной чертой 4/6­несократимая дробь, на ноль делить нельзя, ½ ­это половина Продолжаем работу. Предлагаю вам решить задачу. Рассчитайте ,  пожалуйста, сколько времени вы обычно находитесь в школе. Сколько обычно у вас уроков? 6уроков, перемены 10, 20, 20, 10, 5 минут. Выразите ответ в  часах и минутах. Кто  попробует?  Решение: 6*45+10*2+20*2+5=270+65=335 минут=335/60=5   = 5   часа. Кто предложит другой способ решения? 270 мин = ,      65мин. =   = 1   +1   = 5    ч. На сколько больше времени занимают уроки, чем  перемены?    ­ 1   = 3    ч.    =       ­время учёбы;    1­    =           время каникул Следующий этап нашей работы ­ работа в парах.  Сейчас вы получите карточку. Работаем в тетрадях. Время 7 минут.  (работа по карточкам, 3 варианта)   Вариант 1 («для слабых») Вычислить: 1­     ;    1­    ;     2 ­      +1   ;      +1   ;      +1   ;      ­ 1   ;     Вариант 2 (для «средних» Дидактический материал: Стр.92   № 83, 84 Вариант 3 (для «сильных» Дидактический материал:  Стр. 92 задание №89 (б, г, е),  № 87 Проверка работ .  Оцените себя в оценочном листе: поставьте себе  «5», если вы хорошо  справлялись с устными заданиями, «4»­ если у вас были небольшие  затруднения, «3»­ вам было трудно. Подведение итогов урока. Мой оценочный лист Фамилия, имя ученика___________________________________ № Этап урока Критерии оценивания Моя отметка 1 Математический  поставьте себе: диктант  «5», если выполнили всё без ошибок,  «4»­ если у Вас 1­2 ошибки, 2 Устный счёт  «3»­ если больше трёх ошибок. поставьте себе:  «5», если Вы хорошо  справлялись с устными заданиями,  «4»­ если у Вас были небольшие затруднения,  «3»­ Вам было трудно. 3 Тест  поставьте себе:  «5», если выполнили всё без ошибок,  «4»­ если у Вас 1­2 ошибки,  «3»­ если больше трёх ошибок. 4 Работа в парах поставьте себе:   «5», если выполнили всё без ошибок,  «4»­ если у Вас 1­2 ошибки,  «3»­ если больше трёх ошибок. 5 Моя общая отметка за урок

"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)

"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)

"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)

"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)

"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)

"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)

"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)

"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)

"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)

"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)

"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)

"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)

"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)

"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)

"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)

"Сложение и вычитание смешанных дробей" (математика 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017