Сложение и вычитание в пределах 10 Обобщение.( 1 класс,математика)
Оценка 4.9

Сложение и вычитание в пределах 10 Обобщение.( 1 класс,математика)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
математика
1 кл
14.01.2017
Презентация к уроку
откр.урок-матем.-счет в пределах 10.docx

МОУ «Гуманитарная  гимназия №33 г.Донецка»

 

 

 

 

Отрытый   урок  по  математике"Сложение  и  вычитание
   в  пределах 10 "

 

Подготовила

Майстерчук  И.В

 

 

 

 

Тема:  Сложение  и  вычитание  в  пределах  десяти.

Задачи  урока:

образовательные:

      - закреплять изученные приемы сложения и вычитания;

      - формировать умение решать задачи;

      - повторить состав чисел.

развивающие:

        -развивать познавательную активность;

       - развивать пространственное и логическое мышление, математическую

       речь, внимание, память, умение анализировать, классифицировать, обобщать,   делать выводы.

       - совершенствовать мыслительные операции;

       - развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

       -развивать психические процессы: внимание, мышление, память, воображение; эмоции;

воспитательные:

       -воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

        -воспитывать культуру общения, уважение к  товарищам.

Тип  урока:  обобщение  и  закрепление  изученного  материала

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование:  проектор, мультимедийная  презентация, ноутбук, карточки для  индивидуальной  работы, карточки  счета.

 

 

 

 

Ход  урока

I.                   Оргмомент.

*    Приветствие.

*    Проверка  готовности  к  уроку.

*    Девиз  урока.

С  маленькой  удачи  начинаются  большие  успехи!

 

II.                Актуализация  опорных  знаний.

*    Отгадывание  загадки, введение  героя  в  урок.

Я модница такая,

Что всем на удивление!

Люблю я бусы, блёстки,

Любые украшения.

Но на мою, поверьте,

Великую беду

Наряд мне одевают

Всего лишь раз в году!   

                                            (Ёлка)

-Как  вы  думаете, почему  именно  ёлочка  пришла  сегодня  к  нам  на    урок?  Посмотрите, ёлочка  растеряла  свои  игрушки  Давайте  поможем  ей  нарядиться  к  Новому  году!

-Ёлочка  не  просто  так  пришла  к  нам  на  урок, она  хочет  нам  сказать  что-то  очень  важное… Но  об  этом  мы  узнаем  в  конце  урока. А  сейчас  давайте  покажем  нашей  гостье, как  мы  умеем  работать!

                                              

*                «Мозговая  атака»  ( с мячом)

-Какое  время  года  уже  наступило? 

-Назовите  зимние  месяцы.

-Какой  сейчас  месяц?  Чем  он  интересен?  (Первый  месяц  зимы  и  последний  месяц  года,  приближается  самый  любимый  праздник – Новый  год)

-Чему  мы  учимся  на  уроках  математики?

- Назовите  все  четные  числа  первого  десятка..

- Нечетные  ….

- Как  называются  числа   при  сложении?

- Как   найти  неизвестное  слагаемое?

- Как  называются  числа  при  вычитании?

- Как  найти  неизвестное  уменьшаемое? Вычитаемое?

-Как  сравнить  два  числа?

 

III.             Сообщение  темы  и  задач  урока.

-  Мы  сегодня  будем  повторять  и  закреплять  счет  в  пределах  10, умение  решать  примеры  и  задачи, сравнивать  выражения….

 

IV.            Работа  по  теме  урока.

Повторение  правил  посадки  при  письме.

1.Запись  даты  в  тетрадь.

2. Минутка  красивого  письма

-  Записать  числа  первого  десятка.(1 ученик  у  доски)

3. Индивидуальная  работа  по  карточкам -  3 ученика

4. Фронтальная  работа

-Назвать  числа  второго  десятка.     (Слайд..)

- Что  общего  у  этих  чисел?   (они  двузначные)

- Назвать  среди  этих  чисел  наибольшее?  Наименьшее?

- Соседи  13,   16, 19..

- Назвать  число  на 1 больше  15, 17.

-  Предыдущее  12, 15..

- Последующее   19, 14..

-Дать  характеристику 16, 19

 

5. Устный  счет.  (Круговые  примеры)

7+2              9-8

5 - 3              2+3+4

1+4              10-1-2

 

6.  Карточки  быстрого  счета (1 минута)

7. Математический  диктант 

-Наименьшее  однозначное (1)

- 2  увеличить  на  1  (3)

-  увеличить  3  на  5 (8)

-  уменьшить  8  на 4  (4)

- наибольшее  однозначное (9)

-последующее  9 (10)

Взаимопроверка, ответы  на  слайде

-Назовите  лишнее  число. Объясните.

 

 

V. Физминутка

    VI.  Основная  часть

1.     Работа  по  учебнику. Решение  задачи

 

2.     Работа  в  парах  (карточки-«игрушки»)

Сравнить:

5+2 ..8                 3+4..5

9-3 .. 6                 8 –1..9

3.     Решение  уравнений:

7 -        = 5                4 +      =9

 

4.     Решение  примеров   у  доски

9-3+2=                   6+4+2=

3+5-4=                 2+7-3=

VII.  Физминутка

VIII. Обобщение  и  закрепление  материала.

1.     Работа  с  геометрическим  материалом

*    Начертить  отрезок   длиной  5 см.

*     5см= …мм

2.      Работа  с  геометрическими  фигурами 

- Посмотрите  сейчас  на  нашу  елочку  внимательно. Какой  формы  игрушки  на  ней?  Сколько    кругов, треугольников, прямоугольников….?  Какой  формы  игрушка  висит  справа? Слева?  Сверху?

- Сколько  по  цвету красных?  Желтых?...

3. Решение  примеров  «эстафета»- (с последней  парты  на  первую парами)

Выполнив  работу, дети  вешают  игрушки  на  елку.

IX.  Подведение  итогов

 -Посмотрите  сейчас  на  нашу  елочку. Она  вам  говорит, что  вы  …МОЛОДЦЫ!  (  на  игрушках  поворачиваются  буквы)

- Молодцы, вы  хорошо  поработали.

- Как  вы  думаете, почему  все  же  елочка  к  нам  сегодня  пришла?

(У  нас  проходит   акция  «Сохраним  ёлочку»,  и  поэтому  нужно   сохранять  живые  ёли  и  сосны и  заменять  их  дома  искусственными)

-А  вот  и  сюрприз  от  нашей  гостьи!  (Мультик  из «Маши  и  медведя»  о елке)

 

Рефлексия  «Светофор»

У  детей  карточки-«игрушки»

- Как  вы  оцениваете  свою  работу  на  уроке

          - доволен работой

          - мог  бы  и  лучше

          - не  доволен

 

Оценивание.

-спасибо  вам  за  работу  на  уроке!

  


 

МОУ «Гуманитарная гимназия №33 г

МОУ «Гуманитарная гимназия №33 г

Тема: Сложение и вычитание в пределах десяти

Тема: Сложение и вычитание в пределах десяти

Ход урока I.

Ход урока I.

А сейчас давайте покажем нашей гостье, как мы умеем работать! «Мозговая атака» ( с мячом) -Какое время года уже наступило? -Назовите зимние месяцы

А сейчас давайте покажем нашей гостье, как мы умеем работать! «Мозговая атака» ( с мячом) -Какое время года уже наступило? -Назовите зимние месяцы

Индивидуальная работа по карточкам - 3 ученика 4

Индивидуальная работа по карточкам - 3 ученика 4

V. Физминутка VI.

V. Физминутка VI.

Решение примеров «эстафета»- (с последней парты на первую парами)

Решение примеров «эстафета»- (с последней парты на первую парами)
Скачать файл