МОУ «Гуманитарная гимназия №33 г.Донецка»
Отрытый урок по математике
Подготовила
Майстерчук И.В
Тема: Сложение и вычитание в пределах десяти.
Задачи урока:
образовательные:
- закреплять изученные приемы сложения и вычитания;
- формировать умение решать задачи;
- повторить состав чисел.
развивающие:
-развивать познавательную активность;
- развивать пространственное и логическое мышление, математическую
речь, внимание, память, умение анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
- совершенствовать мыслительные операции;
- развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
-развивать психические процессы: внимание, мышление, память, воображение; эмоции;
воспитательные:
-воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
-воспитывать культуру общения, уважение к товарищам.
Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, ноутбук, карточки для индивидуальной работы, карточки счета.
Ход урока
I. Оргмомент.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Девиз урока.
С маленькой удачи начинаются большие успехи!
II. Актуализация опорных знаний.
Отгадывание загадки, введение героя в урок.
Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блёстки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году!
(Ёлка)
-Как вы думаете, почему именно ёлочка пришла сегодня к нам на урок? Посмотрите, ёлочка растеряла свои игрушки Давайте поможем ей нарядиться к Новому году!
-Ёлочка не просто так пришла к нам на урок, она хочет нам сказать что-то очень важное… Но об этом мы узнаем в конце урока. А сейчас давайте покажем нашей гостье, как мы умеем работать!
«Мозговая атака» ( с мячом)
-Какое время года уже наступило?
-Назовите зимние месяцы.
-Какой сейчас месяц? Чем он интересен? (Первый месяц зимы и последний месяц года, приближается самый любимый праздник – Новый год)
-Чему мы учимся на уроках математики?
- Назовите все четные числа первого десятка..
- Нечетные ….
- Как называются числа при сложении?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как называются числа при вычитании?
- Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?
-Как сравнить два числа?
III. Сообщение темы и задач урока.
- Мы сегодня будем повторять и закреплять счет в пределах 10, умение решать примеры и задачи, сравнивать выражения….
IV. Работа по теме урока.
Повторение правил посадки при письме.
1.Запись даты в тетрадь.
2. Минутка красивого письма
- Записать числа первого десятка.(1 ученик у доски)
3. Индивидуальная работа по карточкам - 3 ученика
4. Фронтальная работа
-Назвать числа второго десятка. (Слайд..)
- Что общего у этих чисел? (они двузначные)
- Назвать среди этих чисел наибольшее? Наименьшее?
- Соседи 13, 16, 19..
- Назвать число на 1 больше 15, 17.
- Предыдущее 12, 15..
- Последующее 19, 14..
-Дать характеристику 16, 19
5. Устный счет. (Круговые примеры)
7+2 9-8
5 - 3 2+3+4
1+4 10-1-2
6. Карточки быстрого счета (1 минута)
7. Математический диктант
-Наименьшее однозначное (1)
- 2 увеличить на 1 (3)
- увеличить 3 на 5 (8)
- уменьшить 8 на 4 (4)
- наибольшее однозначное (9)
-последующее 9 (10)
Взаимопроверка, ответы на слайде
-Назовите лишнее число. Объясните.
V. Физминутка
VI. Основная часть
1. Работа по учебнику. Решение задачи
2. Работа в парах (карточки-«игрушки»)
Сравнить:
5+2 ..8 3+4..5
9-3 .. 6 8 –1..9
3. Решение уравнений:
7 - = 5 4 + =9
4. Решение примеров у доски
9-3+2= 6+4+2=
3+5-4= 2+7-3=
VII. Физминутка
VIII. Обобщение и закрепление материала.
1. Работа с геометрическим материалом
Начертить отрезок длиной 5 см.
5см= …мм
2. Работа с геометрическими фигурами
- Посмотрите сейчас на нашу елочку внимательно. Какой формы игрушки на ней? Сколько кругов, треугольников, прямоугольников….? Какой формы игрушка висит справа? Слева? Сверху?
- Сколько по цвету красных? Желтых?...
3. Решение примеров «эстафета»- (с последней парты на первую парами)
Выполнив работу, дети вешают игрушки на елку.
IX. Подведение итогов
-Посмотрите сейчас на нашу елочку. Она вам говорит, что вы …МОЛОДЦЫ! ( на игрушках поворачиваются буквы)
- Молодцы, вы хорошо поработали.
- Как вы думаете, почему все же елочка к нам сегодня пришла?
(У нас проходит акция «Сохраним ёлочку», и поэтому нужно сохранять живые ёли и сосны и заменять их дома искусственными)
-А вот и сюрприз от нашей гостьи! (Мультик из «Маши и медведя» о елке)
Рефлексия «Светофор»
У детей карточки-«игрушки»
- Как вы оцениваете свою работу на уроке
- доволен работой
- мог бы и лучше
- не доволен
Оценивание.
-спасибо вам за работу на уроке!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.