«Сложение одинаковых слагаемых»
Оценка 4.7

«Сложение одинаковых слагаемых»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
07.02.2017
«Сложение одинаковых слагаемых»
Публикация является частью публикации:
Приложение № 53 - Конспект урока математики 2 класс.docx
Бармина Клавдия Павловна Математика 2 класс Пояснительная записка Тема урока:                        «Сложение одинаковых слагаемых»                                               Данный урок является продолжением темы «Числа и величины. Умножение и деление».                                                Подготавливает  к изучению темы «Умножение и деление», «Периметр»,                                                                           «Решение составных задач». Тип урока:                          открытие нового знания Предмет:                              математика Класс:                                  2 класс, общеобразовательной школы УМК:                                   «Развивающая система Л. В. Занкова». Учебник:                             «Математика 2 класс 2 часть» И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина Мотивация  учащихся:                           Применение ИКТ, групповые формы работы, проблемные ситуации, «открытие» новых                                                                 знаний через формулировку учебной проблемы и поиск её решения, схема состава задачи,                                               карточки для работы в группах и в паре, математические раскраски, карточки для работы в                                               группах и в паре, математические раскраски, схема для рефлексии; электронная физминутка                                               для глаз. Автор урока:                     Бармина Клавдия Павловна Должность:                        учитель начальных классов Образовательное  учреждение:                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                               средняя общеобразовательная школа № 4 Республика/край:             Хабаровский край Город/ поселение:             п.Ванино Бармина Клавдия Павловна Цели: Образовательные: Выделять различные случаи сложения одинаковых слагаемых. Получать составную задачу из простых.  Формировать представление  о структуре задачи. Находить периметр треугольника. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и работе в парах. Планируемый результат  Предметные результаты: Выделять различные случаи сложения одинаковых слагаемых. Находить периметр треугольника. Получать составную задачу из простых. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД.  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение Коммуникативные   УУД.  Уметь   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;   слушать   и   понимать   речь   других;   совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Познавательные УУД.  Уметь  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Бармина Клавдия Павловна Деятельность учителя Установка на деятельность Деятельность обучающихся Включение в работу План урока I. Вводная часть(8 мин) Сценарий урока Этапы урока I. Организация класса. Мотивация учебной деятельности (2мин) Цель: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и  общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Прозвенел звонок.                          Начался урок. Стали ровно, удобно  сели. На доску посмотрели. ­ Ребята, как вы думаете, почему так говорят? «Математика уступает свои крепости лишь  смышлёным и смелым». А. П. Конфорович ­ Многие учёные сравнивают математиков с отважными  мореплавателями в мире мыслей. ­ Отправляемся в путешествие. ­ Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.  Вам сегодня на уроке  математики предстоит вместе преодолеть много трудностей. Не  забудьте оказывать друг другу помощь. ­ Эти слова будут нам установкой в путешествии:  Я буду внимателен  Я буду любознателен Бармина Клавдия Павловна  Я буду трудолюбив  Я буду доброжелателен  Я буду активен  Я буду успешен ­ Будем стараться выполнять её. II. Актуализация опорных знаний.(6 мин) Цель: Самоконтроль. Отработка вычислительных навыков.  Уметь оформлять свои мысли в устной форме  (Коммуникативные УУД).Уметь ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя (Познавательные УУД). Самостоятель ная работа Организация  работы  учащихся,  контролирующ ая ­ назовите наименьшее двузначное число;  ­ наибольшее двузначное число;  ­ с какого числа начинается натуральный ряд чисел; ­ какие числа называются круглыми? ­ Найди закономерность и назови пропущенные числа:  3, 5, 7, ..., 15. ­ Запиши в тетрадях числа. Найди закономерности. Продолжи ряд. (столы слева) ­ 40, 42, 44, … (столы справа) ­ 35, 40, 45,… ( средний стол) ­ 42, 39, 36,… ­ Прибавь или вычти, чтобы получились круглые десятки. (работа в парах – карточки по вариантам) ­ Поменяйтесь карточками, проверьте и оцените работы) 28 +   =                         71  ­   = 76  ­   =                         45 +   = 29 +   =                         82 +   = 43  ­   =                         66 +   = 73 +   =                         13 +   = 67  ­   =                          71 +   = ­ Вычисли удобным способом (у доски с устным пояснением:  «Удобнее к 8 прибавить 2, чтобы получить круглое число и т.д.): 25+7+3=                      27+3+5= 6+4+25=                      25+8+2= ­ Сравни выражения. Какое выражение отличается от других? Чем? III.Постановка проблемы. «Открытие» детьми новых знаний  Цель :Сравнение записанных детьми выражений по картинкам.  Умение выявлять и называть роль цифры, обозначающей  одинаковое слагаемое, определять количество слагаемых.  Формулировка темы урока.  (Регулятивные УУД). ­ Посчитай, сколько мишек качается на качелях? Как узнали? Запиши сумму. (на доске) ­ Что обозначает число два? Почему их в сумме 6? ­ Посчитай сколько рыбок в аквариуме? Как узнали? Запиши сумму. (на доске) ­ Что обозначает число 3? Почему их в сумме 4? II. Основная  часть(32 мин) Бармина Клавдия Павловна Исследователь ская «Открытие»  новых знаний Постановка  проблемы,  оказание  необходимой  помощи  обучающимся Бармина Клавдия Павловна Регулирующая Включение в  работу ­ Сравни суммы. Что общего? ­ Складываются одинаковые слагаемые ­ Кто сможет сформулировать тему нашего урока?  Сложение одинаковых слагаемых. ­ На какие 2 группы можно разделить суммы? ­ Складывают одинаковые слагаемые и разные. ­ Закройте полосками суммы с разными слагаемыми 7+8+8+6                       8+7+5+8 17+13+4+4+4               18+18+18+18 9+9+9+9+9                   24+23+23 9+8+8+8                       0+0+0+0 32+32+32                     5+4+3+5 8+8+8                           1+1+1+1+1+1 ФИЗМИНУТКА(2 мин) Мы устали чуточку Отдохнем минуточку Поворот, наклон, прыжок,  Улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Бармина Клавдия Павловна IV.Первичное закрепление. Включение нового знания в систему  знаний Цель: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). Уметь  сравнивать   и   выделять   различные   случаи   сложения одинаковых слагаемых.  Уметь  сравнивать рисунки и составлять равенства с целью нахождения общих свойств.  Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Постановка проблемы, оказание необходимой помощи обучающимся Исследователь ская ­ Сколько ласточек в небе? Сколько грибков на полянке? Запиши суммы к рисункам. Что обозначает число 3? Сколько слагаемых в каждой сумме? Почему в каждой сумме по 5 слагаемых?  ­   Сколько   лампочек   в   гирляндах?   Правильно   ли   записана   сумма? Почему? ­ Сравни рисунки.  ­ Как узнать общее число яблок на каждом рисунке? ­Запиши суммы и сравни их. Работа по учебнику: № 271 с.4 Работа в тетрадях ­ Запиши суммы к каждому рисунку (по выбору).  Сравни их. Бармина Клавдия Павловна Регулирующая Самостоятель ная Коллективная  Индивидуальн ая  V. Работа над задачами   (10 мин) «Чтобы решить задачу, смотрите на нее, пока решение не придет в голову»          А. Спивак Цель: Формировать представление  о структуре задачи. Решение  простых задач, сравнение их сюжетов. Формировать умение  правильно оформлять решение задачи. Составление составной  задачи. из простых. Уметь работать коллективно Решение задач ­ Прочитайте обе задачи. Чем похожи сюжеты этих задач?  1) Белочка собрала 28 кг грибов, а ёжики ­  на 25 кг грибов больше.  Сколько кг грибов собрали ёжики? 2) Белочка собрала 28 кг грибов, а ёжики ­  53 кг грибов. Сколько кг  грибов они собрали вместе? ­ Запишите решение 1 задачи? ­ Запишите решение 2 задачи? ­ Сколько действий понадобилось выполнить для решения каждой  задачи? Как называются такие задачи? ­ Составьте задачу, в которую вошли бы обе эти задачи.  ­ Что нужно взять из первой задачи, а что из второй?  ­ Как называется такая задача? ­ Запишите решение этой задачи. ­ Сколько действий понадобилось выполнить для решения этой  задачи? Электронная  ФИЗМИНУТКА  для глаз(1 мин) Регулирующая Включение в  работу Бармина Клавдия Павловна Регулирующая Самостоятель ная  измерительная работа VI. Работа над пройденным материалом(4 мин) Цель:  Уметь сравнивать, группировать геометрические фигуры и находить   лишний   предмет.   Уметь   вычислять   периметр треугольников.   Сравнение   треугольников   с   целью   нахождения общих   свойств.  Уметь   вносить   необходимые   коррективы   в действие   после   его   завершения   на   основе   его   оценки   и   учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Геометрический материал ­ Какая фигура лишняя? Почему? ­ На какие две группы можно разбить? (круглые и многоугольники) ­ Как называются эти фигуры?  ­ К какой группе относятся эти фигуры? Сравни их. ­ Что такое периметр?  ­ Выполните необходимые измерения и найдите Р этих  треугольников?  III.Итог урока (5 мин) VII. Рефлексия  Цель: Уметь проговаривать последовательность действий на  уроке  Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Регулирую  щая, организа ционная  Какое задание вам понравилось больше всего? Кому трудно было на уроке? Аналитическая Способность к самооценке на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности Работа по схеме VIII. Дифференцированное домашнее задание № 274 (1 ­  а) б)) Планирование  Самостоятель ная  Бармина Клавдия Павловна №275 или лабиринт  Очень жаль, что путь недолог, Возвращаться нам пора,  Но на следующем уроке, Вновь продолжится игра! Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»

«Сложение одинаковых слагаемых»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017