«Сложение одинаковых слагаемых»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Приложение № 53 - Конспект урока математики 2 класс.docx
Бармина Клавдия Павловна Математика 2 класс Пояснительная записка Тема урока:                        «Сложение одинаковых слагаемых»                                               Данный урок является продолжением темы «Числа и величины. Умножение и деление».                                                Подготавливает  к изучению темы «Умножение и деление», «Периметр»,                                                                           «Решение составных задач». Тип урока:                          открытие нового знания Предмет:                              математика Класс:                                  2 класс, общеобразовательной школы УМК:                                   «Развивающая система Л. В. Занкова». Учебник:                             «Математика 2 класс 2 часть» И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина Мотивация  учащихся:                           Применение ИКТ, групповые формы работы, проблемные ситуации, «открытие» новых                                                                 знаний через формулировку учебной проблемы и поиск её решения, схема состава задачи,                                               карточки для работы в группах и в паре, математические раскраски, карточки для работы в                                               группах и в паре, математические раскраски, схема для рефлексии; электронная физминутка                                               для глаз. Автор урока:                     Бармина Клавдия Павловна Должность:                        учитель начальных классов Образовательное  учреждение:                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                               средняя общеобразовательная школа № 4 Республика/край:             Хабаровский край Город/ поселение:             п.ВаниноБармина Клавдия Павловна Цели: Образовательные: Выделять различные случаи сложения одинаковых слагаемых. Получать составную задачу из простых.  Формировать представление  о структуре задачи. Находить периметр треугольника. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и работе в парах. Планируемый результат  Предметные результаты: Выделять различные случаи сложения одинаковых слагаемых. Находить периметр треугольника. Получать составную задачу из простых. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД.  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение Коммуникативные   УУД.  Уметь   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;   слушать   и   понимать   речь   других;   совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Познавательные УУД.  Уметь  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Бармина Клавдия Павловна Деятельность учителя Установка на деятельность Деятельность обучающихся Включение в работу План урока I. Вводная часть(8 мин) Сценарий урока Этапы урока I. Организация класса. Мотивация учебной деятельности (2мин) Цель: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и  общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Прозвенел звонок.                          Начался урок. Стали ровно, удобно  сели. На доску посмотрели. ­ Ребята, как вы думаете, почему так говорят? «Математика уступает свои крепости лишь  смышлёным и смелым». А. П. Конфорович ­ Многие учёные сравнивают математиков с отважными  мореплавателями в мире мыслей. ­ Отправляемся в путешествие. ­ Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.  Вам сегодня на уроке  математики предстоит вместе преодолеть много трудностей. Не  забудьте оказывать друг другу помощь. ­ Эти слова будут нам установкой в путешествии:  Я буду внимателен  Я буду любознателенБармина Клавдия Павловна  Я буду трудолюбив  Я буду доброжелателен  Я буду активен  Я буду успешен ­ Будем стараться выполнять её. II. Актуализация опорных знаний.(6 мин) Цель: Самоконтроль. Отработка вычислительных навыков.  Уметь оформлять свои мысли в устной форме  (Коммуникативные УУД).Уметь ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя (Познавательные УУД). Самостоятель ная работа Организация  работы  учащихся,  контролирующ ая ­ назовите наименьшее двузначное число;  ­ наибольшее двузначное число;  ­ с какого числа начинается натуральный ряд чисел; ­ какие числа называются круглыми? ­ Найди закономерность и назови пропущенные числа:  3, 5, 7, ..., 15. ­ Запиши в тетрадях числа. Найди закономерности. Продолжи ряд. (столы слева) ­ 40, 42, 44, … (столы справа) ­ 35, 40, 45,… ( средний стол) ­ 42, 39, 36,… ­ Прибавь или вычти, чтобы получились круглые десятки.(работа в парах – карточки по вариантам) ­ Поменяйтесь карточками, проверьте и оцените работы) 28 +   =                         71  ­   = 76  ­   =                         45 +   = 29 +   =                         82 +   = 43  ­   =                         66 +   = 73 +   =                         13 +   = 67  ­   =                          71 +   = ­ Вычисли удобным способом (у доски с устным пояснением:  «Удобнее к 8 прибавить 2, чтобы получить круглое число и т.д.): 25+7+3=                      27+3+5= 6+4+25=                      25+8+2= ­ Сравни выражения. Какое выражение отличается от других? Чем? III.Постановка проблемы. «Открытие» детьми новых знаний  Цель :Сравнение записанных детьми выражений по картинкам.  Умение выявлять и называть роль цифры, обозначающей  одинаковое слагаемое, определять количество слагаемых.  Формулировка темы урока.  (Регулятивные УУД). ­ Посчитай, сколько мишек качается на качелях? Как узнали? Запиши сумму. (на доске) ­ Что обозначает число два? Почему их в сумме 6? ­ Посчитай сколько рыбок в аквариуме? Как узнали? Запиши сумму. (на доске) ­ Что обозначает число 3? Почему их в сумме 4? II. Основная  часть(32 мин) Бармина Клавдия Павловна Исследователь ская «Открытие»  новых знаний Постановка  проблемы,  оказание  необходимой  помощи  обучающимсяБармина Клавдия Павловна Регулирующая Включение в  работу ­ Сравни суммы. Что общего? ­ Складываются одинаковые слагаемые ­ Кто сможет сформулировать тему нашего урока?  Сложение одинаковых слагаемых. ­ На какие 2 группы можно разделить суммы? ­ Складывают одинаковые слагаемые и разные. ­ Закройте полосками суммы с разными слагаемыми 7+8+8+6                       8+7+5+8 17+13+4+4+4               18+18+18+18 9+9+9+9+9                   24+23+23 9+8+8+8                       0+0+0+0 32+32+32                     5+4+3+5 8+8+8                           1+1+1+1+1+1 ФИЗМИНУТКА(2 мин) Мы устали чуточку Отдохнем минуточку Поворот, наклон, прыжок,  Улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись.Бармина Клавдия Павловна IV.Первичное закрепление. Включение нового знания в систему  знаний Цель: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). Уметь  сравнивать   и   выделять   различные   случаи   сложения одинаковых слагаемых.  Уметь  сравнивать рисунки и составлять равенства с целью нахождения общих свойств.  Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Постановка проблемы, оказание необходимой помощи обучающимся Исследователь ская ­ Сколько ласточек в небе? Сколько грибков на полянке? Запиши суммы к рисункам. Что обозначает число 3? Сколько слагаемых в каждой сумме? Почему в каждой сумме по 5 слагаемых?  ­   Сколько   лампочек   в   гирляндах?   Правильно   ли   записана   сумма? Почему? ­ Сравни рисунки.  ­ Как узнать общее число яблок на каждом рисунке? ­Запиши суммы и сравни их. Работа по учебнику: № 271 с.4 Работа в тетрадях ­ Запиши суммы к каждому рисунку (по выбору).  Сравни их.Бармина Клавдия Павловна Регулирующая Самостоятель ная Коллективная  Индивидуальн ая  V. Работа над задачами   (10 мин) «Чтобы решить задачу, смотрите на нее, пока решение не придет в голову»          А. Спивак Цель: Формировать представление  о структуре задачи. Решение  простых задач, сравнение их сюжетов. Формировать умение  правильно оформлять решение задачи. Составление составной  задачи. из простых. Уметь работать коллективно Решение задач ­ Прочитайте обе задачи. Чем похожи сюжеты этих задач?  1) Белочка собрала 28 кг грибов, а ёжики ­  на 25 кг грибов больше.  Сколько кг грибов собрали ёжики? 2) Белочка собрала 28 кг грибов, а ёжики ­  53 кг грибов. Сколько кг  грибов они собрали вместе? ­ Запишите решение 1 задачи? ­ Запишите решение 2 задачи? ­ Сколько действий понадобилось выполнить для решения каждой  задачи? Как называются такие задачи? ­ Составьте задачу, в которую вошли бы обе эти задачи.  ­ Что нужно взять из первой задачи, а что из второй?  ­ Как называется такая задача? ­ Запишите решение этой задачи. ­ Сколько действий понадобилось выполнить для решения этой  задачи? Электронная  ФИЗМИНУТКА  для глаз(1 мин) Регулирующая Включение в  работуБармина Клавдия Павловна Регулирующая Самостоятель ная  измерительная работа VI. Работа над пройденным материалом(4 мин) Цель:  Уметь сравнивать, группировать геометрические фигуры и находить   лишний   предмет.   Уметь   вычислять   периметр треугольников.   Сравнение   треугольников   с   целью   нахождения общих   свойств.  Уметь   вносить   необходимые   коррективы   в действие   после   его   завершения   на   основе   его   оценки   и   учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Геометрический материал ­ Какая фигура лишняя? Почему? ­ На какие две группы можно разбить? (круглые и многоугольники) ­ Как называются эти фигуры?  ­ К какой группе относятся эти фигуры? Сравни их. ­ Что такое периметр?  ­ Выполните необходимые измерения и найдите Р этих  треугольников?  III.Итог урока (5 мин) VII. Рефлексия  Цель: Уметь проговаривать последовательность действий на  уроке  Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Регулирую  щая, организа ционная  Какое задание вам понравилось больше всего? Кому трудно было на уроке? Аналитическая Способность к самооценке на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельностиРабота по схеме VIII. Дифференцированное домашнее задание № 274 (1 ­  а) б)) Планирование  Самостоятель ная  Бармина Клавдия Павловна №275 или лабиринт  Очень жаль, что путь недолог, Возвращаться нам пора,  Но на следующем уроке, Вновь продолжится игра! Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.