АННОТАЦИЯ: на уроке используются методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, игровой. На уроке дети применяют моторику рук, что создаёт эмоциональный фон для работы. Используется метод релаксации в системе ноосферного образования. Дети получают интересные математические задания, головоломки, задачи-шутки. Урок закрепляет навыки сложения и вычитания числа 3, предлагает работу по составлению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Развивает математическую память, внимание, мышление. Воспитывает познавательный интерес к изучению математики.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: карточка, фишка, число, табло, музыкальное сопровождение, игра, задачи-ловушки, состав числа.
Цель. Закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3, составлять и решать задачи. Знакомить со способом сравнения отрезков. Закреплять знания о составе чисел. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность. Воспитывать любознательность, интерес к предмету.
Оборудование. Электрическое табло «Подумай и реши», фишки-домино, карточки с цифрами, наглядность, математические игры, задачи-шутки-ловушки, музыкальное сопровождение.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ
УРОКИГРА «СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ И СООТВЕТСВУЮЩИЕ
СЛУЧАИ СОСТАВА ЧИСЕЛ»
на уроке
АННОТАЦИЯ:
используются методы обучения: объяснительно
иллюстративный, частичнопоисковый, игровой. На уроке дети применяют моторику рук,
что создаёт эмоциональный фон для работы. Используется метод релаксации в системе
ноосферного образования. Дети получают интересные математические задания,
головоломки, задачишутки. Урок закрепляет навыки сложения и вычитания числа 3,
предлагает работу по составлению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько
единиц. Развивает математическую память, внимание, мышление. Воспитывает
познавательный интерес к изучению математики.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: карточка, фишка, число, табло, музыкальное сопровождение,
игра, задачиловушки, состав числа.
Цель. Закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3, составлять и
решать задачи. Знакомить со способом сравнения отрезков. Закреплять знания о
составе чисел. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную
активность. Воспитывать любознательность, интерес к предмету.
Оборудование. Электрическое табло «Подумай и реши», фишкидомино,
карточки с цифрами, наглядность, математические игры, задачишуткиловушки,
музыкальное сопровождение.
Ход урока
I.
II.
Организационный момент.
Сейчас у нас урок математики. Урокигра.
Сегодня будем считать, решать, играть!
Актуализация знаний учащихся.
1. Устный счет
«Веселые парашютисты»
«Волшебные бабочки»
«Задачишуткиловушки» В реке плавало 5 щук. Они увидели мелких рыбок и нырнули в глубину. Сколько
щук плавало в реке?
Сколько пальчиков на двух руках у мальчиков?
Дети слепили 2 снеговика. Сколько нужно угольков, что бы сделать глазки?
В вазе стояло 3 розы и 7 ромашек. Сколько роз в вазе?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Отвечайте поскорей: сколько
было голубей?
2.
Индивидуальная работа.
Геометрические фигуры с примером, 2 учащихся у доски.
Карточки с задачами (Условие, вопрос, решение)
Вопросы: Как называется твоя геометрическая фигура?
Как называются числа при сложении?
Найти сумму чисел 5 и 3.
Чему равна сумма чисел 8 и 2, 9 и 1?
3.
Игра «Молчанка».Карточки: соседи числа, пропущенное число.
Работа над темой
1. Электрическое табло «Подумай и реши» (+3, 3)
III.
2.
Работа с учебником. Решение задач на прибавление и вычитание «3»
Физ. минутка
Отдыхаем и отправляемся на рыбалку.
Игра «Рыбалка» (музыкальное сопровождение, удочки, рыбки с примерами,
ведерко).3. Состав числа (6, 7, 8, 9)
Подставь число
4. «Поиграем в домино»
Выбрать фишки по составу числа 6 и 8.
5. Работа в парах. Пазлы (дети составляют числа 5, 6, 7, 8, 9)
Назвать состав числа.
6. Работа в тетрадях. Запись решения задач.
Сравнить отрезки (длиннее, короче)IV.
Итог урока. «Дерево успеха».
Технология «Микрофон»
Мы добились цели? (повесил на дерево яблоко)
Урок был интересный? (повесил на дерево яблоко)
Урок был успешный? (повесил на дерево яблоко)
Урок был познавательный? (повесил на дерево яблоко)
Урок был полезный? (повесил на дерево яблоко)
Было трудно? (повесил на дерево яблоко)
Что больше всего понравилось? (повесил на дерево яблоко)
Что запомнил? (повесил на дерево яблоко)
Состав, какого числа тебе больше запомнился? (повесил на дерево яблоко)
Как измерять отрезок? (повесил на дерево яблоко)Список литературы
1. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников. — М.: Просвещение, 1992.
2. Колесникова Е.В. Я решаю логические задачи. – М.: Просвещение, 1992.
3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для младших школьников. –
М.: Просвещение, 1992.
4. Моро М.И., С.И.Волкова. Учебник для 1 класса по математике в 2х
частях. – М.: Просвещение, 2016.
5. Моро М.И. и другие. Поурочные разработки по математике 1 класс. – М.:
ВАКО, 2016.
6. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации. Математика 1 класс. – М.:
Баласс, 1996.