«СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ И СООТВЕТСВУЮЩИЕ СЛУЧАИ СОСТАВА ЧИСЕЛ»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

АННОТАЦИЯ: на уроке используются методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, игровой. На уроке дети применяют моторику рук, что создаёт эмоциональный фон для работы. Используется метод релаксации в системе ноосферного образования. Дети получают интересные математические задания, головоломки, задачи-шутки. Урок закрепляет навыки сложения и вычитания числа 3, предлагает работу по составлению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Развивает математическую память, внимание, мышление. Воспитывает познавательный интерес к изучению математики. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: карточка, фишка, число, табло, музыкальное сопровождение, игра, задачи-ловушки, состав числа. Цель. Закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3, составлять и решать задачи. Знакомить со способом сравнения отрезков. Закреплять знания о составе чисел. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность. Воспитывать любознательность, интерес к предмету. Оборудование. Электрическое табло «Подумай и реши», фишки-домино, карточки с цифрами, наглядность, математические игры, задачи-шутки-ловушки, музыкальное сопровождение.
Иконка файла материала 000a435c-62a40414.docx
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ УРОК­ИГРА «СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ И СООТВЕТСВУЮЩИЕ  СЛУЧАИ СОСТАВА ЧИСЕЛ» на   уроке АННОТАЦИЯ:   используются   методы   обучения:   объяснительно­ иллюстративный, частично­поисковый, игровой. На уроке дети применяют моторику рук, что создаёт эмоциональный фон для работы. Используется метод релаксации в системе ноосферного   образования.   Дети   получают   интересные   математические   задания, головоломки, задачи­шутки. Урок закрепляет навыки сложения и вычитания числа 3, предлагает работу по составлению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.   Развивает   математическую   память,   внимание,   мышление.   Воспитывает познавательный интерес к изучению математики.  КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:  карточка, фишка, число, табло, музыкальное сопровождение, игра, задачи­ловушки, состав числа.  Цель.         Закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3, составлять и решать   задачи.   Знакомить   со   способом   сравнения   отрезков.   Закреплять   знания   о составе   чисел.   Развивать   логическое   мышление,   память,   внимание,   познавательную активность. Воспитывать любознательность, интерес к предмету. Оборудование.       Электрическое   табло  «Подумай  и реши»,  фишки­домино, карточки   с   цифрами,   наглядность,   математические   игры,   задачи­шутки­ловушки, музыкальное сопровождение. Ход урока I. II. Организационный  момент. ­ Сейчас у нас урок математики. Урок­игра. Сегодня будем считать, решать, играть! Актуализация знаний учащихся. 1. Устный счет ­ «Веселые парашютисты» ­ «Волшебные бабочки» ­ «Задачи­шутки­ловушки»­ В реке плавало 5 щук. Они увидели мелких рыбок и нырнули в глубину. Сколько щук плавало в реке? ­ Сколько пальчиков на двух руках у мальчиков? ­ Дети слепили 2 снеговика. Сколько нужно угольков, что бы сделать глазки?   ­ В вазе стояло 3 розы и 7 ромашек. Сколько роз в вазе? ­ Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Отвечайте поскорей: сколько было голубей? 2.  Индивидуальная работа. ­ Геометрические фигуры с примером, 2 учащихся у доски. ­ Карточки с задачами (Условие, вопрос, решение) Вопросы:  ­  Как называется твоя геометрическая фигура?                              ­ Как называются числа при сложении?                              ­ Найти сумму чисел 5 и 3.                              ­ Чему равна сумма чисел 8 и 2, 9 и 1? 3.  Игра «Молчанка».Карточки: соседи числа, пропущенное число. Работа над темой 1. Электрическое табло «Подумай и реши» (+3, ­3) III. 2. Работа с учебником.   Решение задач на прибавление и вычитание «3»  Физ. минутка  ­ Отдыхаем и отправляемся на рыбалку. Игра  «Рыбалка»  (музыкальное   сопровождение,   удочки,   рыбки   с   примерами, ведерко).3. Состав числа (6, 7, 8, 9)         ­ Подставь число 4.   «Поиграем в домино»         ­ Выбрать фишки по составу числа 6 и 8. 5.  Работа в парах.  Пазлы (дети составляют числа 5, 6, 7, 8, 9)       ­ Назвать состав числа. 6.  Работа в тетрадях.  Запись решения задач.                                       Сравнить отрезки (длиннее, короче)IV. Итог урока. «Дерево успеха». Технология «Микрофон» ­ Мы добились цели? (повесил на дерево яблоко) ­ Урок был интересный? (повесил на дерево яблоко) ­ Урок был успешный? (повесил на дерево яблоко) ­ Урок был познавательный? (повесил на дерево яблоко) ­ Урок был полезный? (повесил на дерево яблоко) ­ Было трудно? (повесил на дерево яблоко) ­ Что больше всего понравилось? (повесил на дерево яблоко) ­ Что запомнил? (повесил на дерево яблоко) ­ Состав, какого числа тебе больше запомнился? (повесил на дерево яблоко) ­ Как измерять отрезок? (повесил на дерево яблоко)Список литературы 1. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников. — М.: Просвещение, 1992. 2. Колесникова Е.В. Я решаю логические задачи. – М.: Просвещение, 1992. 3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для младших школьников. – М.: Просвещение, 1992. 4. Моро   М.И.,   С.И.Волкова.   Учебник   для   1   класса   по   математике   в   2­х частях. – М.: Просвещение, 2016.    5. Моро М.И. и другие. Поурочные разработки по математике 1 класс. – М.: ВАКО, 2016. 6. Петерсон   Л.Г.   Методические   рекомендации.  Математика   1   класс.   –   М.: Баласс, 1996.

Посмотрите также