СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
24.02.2019
Познакомить учащихся с предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи; формирование умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с разными видами связи; отработка навыков постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.
По типу - урок комбинированный.
Урок составлен по материалам учебника русского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений, авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимов и др. - М.: Просвещение, 2018.
УРОК по теме СП с разными видами связи.docx
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ
СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ
9 класс
Цели:
познакомить учащихся с предложениями с различными видами союзной и
бессоюзной связи;
формировать умение определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном
предложении с разными видами связи;
отработать навык постановки знаков препинания в сложном предложении с
разными видами связи.
Тип урока: комбинированный.
Учебнометодическое обеспечение: учебник русского языка для 9 класса
общеобразовательных учреждений. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючкова, Л.Ю.
Максимов и др. М.: Просвещение, 2010.
Используемые технологии: на уроке применяются компьютерные технологии
(мультимедийная презентация PowerPoint, компьютерное тестирование).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Изучение нового материала.
1.Анализ предложения. Дождь заливал лес; на опушке, где находился
Горбунов, образовались кипящие озера. (Г.Березко)
Выделите грамматические основы, составьте схему предложения.
Сделайте вывод о способе связи предложений
/Грамматические основы: дождь заливал, находился Горбунов,
образовались озера.
[ ] ; [ , (где… ) , ].
Части этого предложения соединяются при помощи бессоюзной и
союзной подчинительной связи. /
Сложные предложения могут состоять из частей, связанных различными видами
связи. Подумайте, о чем же пойдет речь сегодня на уроке, какие цели мы должны
поставить перед собой в начале урока.
/Учся формулируют тему и цели урока./
Итак, тема нашего урока: «Сложные предложения с различными видами союзной и
бессоюзной связи».
2. Слово учителя
Сложные предложения могут включать в свой состав предложения,
соединенные между собой разными видами связи: сочинительной, подчинительной и
бессоюзной. Такие конструкции называются сложными предложениями с
различными видами союзной и бессоюзной связи.
В зависимости от разных сочетаний видов связи в таких сложных
предложениях выделяются следующие группы:
I. Сочинение + подчинение.
II. Сочинение + бессоюзная связь.
III.Подчинение + бессоюзная связь.
IV. Сочинение + подчинение + бессоюзная связь. IV. Закрепление
1. Анализ предложений. )
Рассмотрим примеры предложений с разными сочетаниями видов связи. (Анализ
предложений. Составление схем.)
1) Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел с кем
говорила и кому униженно кланялась моя мать. (В. Каверин)
(Предложение сложное, с разными видами связи: сочинительной и
подчинительной; повествовательное).
2) Река тоже присмирела; немного погодя и в ней ктото плеснул еще в последний
раз, и она стала неподвижна. (И. Гончаров)
(Предложение сложное, с разными видами связи: сочинительной и
бессоюзной; повествовательное).
3) Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и
поломать себя: он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперёд.
(И.С.Тургенев)
(Предложение сложное, с разными видами связи: подчинительной и
бессоюзной; повествовательное).
4) На следующий день, когда наступило некоторое затишье, Пастухову удалось
связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский
госпиталь: требовалась сложная операция.
(Предложение сложное, с разными видами связи: сочинительной,
подчинительной и бессоюзной; повествовательное)
2. Работа с учебником.
Закрепление пунктуационных правил (упр. 245 устно, упр.246)
3. Конструирование предложений. Работа в группах.
Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их
схемы (на доске).
Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.
Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.
Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.
V. Д/З: § 18, упр. 248
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. (Учащиеся продолжают предложения)
(слайд 9)
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я понял, что…
5. Я попробую…
6. У меня получилось…
7. Я смог…
8. Мне захотелось…
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.