СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ
Оценка 4.7

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
24.02.2019
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ
Познакомить учащихся с предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи; формирование умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с разными видами связи; отработка навыков постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи. По типу - урок комбинированный. Урок составлен по материалам учебника русского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений, авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимов и др. - М.: Просвещение, 2018.
УРОК по теме СП с разными видами связи.docx
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ 9 класс Цели:  познакомить   учащихся   с   предложениями   с   различными   видами   союзной   и бессоюзной связи;  формировать умение определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном  предложении с разными видами связи; отработать навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи. Тип урока: комбинированный. Учебно­методическое   обеспечение:   учебник   русского   языка   для   9   класса общеобразовательных   учреждений.   С.Г.   Бархударов,   С.Е.   Крючкова,   Л.Ю. Максимов и др. ­ М.: Просвещение, 2010. Используемые   технологии:   на   уроке   применяются   компьютерные   технологии (мультимедийная презентация  PowerPoint, компьютерное тестирование). Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Изучение нового материала. 1.Анализ предложения.                    Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера. (Г.Березко) ­ Выделите грамматические основы, составьте схему предложения. ­ Сделайте вывод о способе связи предложений /Грамматические   основы:   дождь   заливал,   находился   Горбунов, образовались озера. [       ] ; [    , (где…   ) ,     ]. Части   этого   предложения   соединяются   при   помощи   бессоюзной   и союзной подчинительной связи. / ­ Сложные предложения могут состоять из частей, связанных различными видами связи. Подумайте, о чем же пойдет речь сегодня на уроке,  какие цели мы должны поставить перед собой в начале урока. /Уч­ся формулируют тему и цели урока./ ­ Итак, тема нашего урока: «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи».                                                           2. Слово учителя                                                              Сложные   предложения   могут   включать   в   свой   состав   предложения, соединенные между собой разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной.   Такие   конструкции   называются   сложными   предложениями   с различными видами союзной и бессоюзной связи.         В   зависимости   от   разных   сочетаний   видов   связи   в   таких   сложных предложениях выделяются следующие группы: I. Сочинение + подчинение. II. Сочинение + бессоюзная связь. III.Подчинение + бессоюзная связь. IV. Сочинение + подчинение + бессоюзная связь. IV. Закрепление 1. Анализ предложений.                                                       ) ­Рассмотрим примеры предложений с разными сочетаниями видов связи. (Анализ  предложений. Составление  схем.) 1) Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать. (В. Каверин) (Предложение   сложное,   с   разными   видами   связи:   сочинительной   и подчинительной;  повествовательное). 2) Река тоже присмирела; немного погодя и в ней кто­то плеснул еще в последний раз, и она стала неподвижна. (И. Гончаров) (Предложение   сложное,   с   разными   видами   связи:   сочинительной   и  бессоюзной; повествовательное). 3) Русский   человек   так уверен   в   своей   силе   и   крепости, что он   не   прочь и поломать  себя: он  мало  занимается  своим  прошедшим    и  смело  глядит  вперёд. (И.С.Тургенев) (Предложение сложное, с разными   видами связи: подчинительной   и  бессоюзной; повествовательное). 4)   На   следующий   день,   когда   наступило   некоторое   затишье,   Пастухову   удалось связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь: требовалась сложная операция. (Предложение   сложное,   с   разными   видами   связи:   сочинительной, подчинительной  и  бессоюзной; повествовательное) 2. Работа  с  учебником. Закрепление пунктуационных  правил (упр. 245 устно, упр.246) 3. Конструирование предложений. Работа в группах.                         Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы  (на доске).    Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось. Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения. Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.          V.  Д/З:  § 18, упр. 248 VI.   Подведение  итогов  урока.  Рефлексия.  (Учащиеся   продолжают  предложения)  (слайд 9) 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я понял, что… 5. Я попробую… 6. У меня получилось… 7. Я смог… 8. Мне захотелось…

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019