Слушать и слышать (конспект занятия по внеурочной деятельности, 2 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
02.06.2017
В этом материале представлены речевая разминка и правила произношения скороговорок, работа с текстом. Главное здесь- умение различать понятия "слышать" и "слушать".Так же в приложениях даны смайлики для рефлекии, набор текстов для работы на занятии. В текстах представлены как стихи. так и проза. имеющие воспитательную напрвленность.Это разработка внеурочного занятия в "Школе вежливости".
слушать и слышать риторика.docx
Риторика.Тема: Слушаем и стараемся понять.
1. Повторение.
Учитель объяснял урок,
Мне было вовсе невдомек,
Что если я урок весь слушаю,
То называюсь я, ребята,... (слушатель)
Цели урока:
Учить понимать текст, воспринимаемый на слух;
Определять тему звучащего текста;
Определять его основную мысль;
Спрашивать о том, что непонятно в звучащем тексте;
Развивать монологическую речь.
Ход урока:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
-Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?
-Какое настроение вызывает у вас такая погода?
-А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе
было тепло и спокойно?
-Надо просто улыбнуться. Я хочу поделиться улыбкой с вами и гостями
Привет, сосед,
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбку свою дарил!
2.Речевая разминка.
-Начнём мы с вами работу с речевой разминки. Разомнём мышцы языка, губ,
щёк, чтобы они хорошо двигались при говорении.
Ра-ра-ра- начинается игра.
Ры-ры-ры-у мальчиков шары.
Ро-ро-ро- у нас новое ведро.
Ру-ру-ру- продолжаем мы игру.
Мышка сушек насушила.
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали,
Зубы сразу же сломали.
*прочитать про себя;
*прочитать тихо; *прочитать в быстром темпе;
*прочитать на одном дыхании;
-Ребята, что мы с вами произносили?
Приятно общаться с весёлым человеком, не правда ли?
3.Воспроизведение изученного.
-В чём разница в значениях слов слушать и слышать?
-Я очень рада, что вы правильно понимаете значения этих слов.
-Так уж ли это важно для нас, слушать?
-Для чего мы слушаем?
-А как мы можем определить , что нас слушают?
Да , специальные сигнала- помощники в этом нам помогают: поза, мимика,
жесты, взгляд.
-А теперь покажите своей позой, взглядом , что вы готовы внимательно меня
слушать. Молодцы.
4.Работа над новой темой.
-Я вам прочитаю небольшой текст, а вы постарайтесь понять, о ком этот
рассказ и что в нём самое главное.
-О чём рассказ?
-Что самое главное утверждает автор?
Я выслушала ваши мнения , но своего пока не выскажу .
-Какова тема рассказа и что в нём самое главное?
-Что вам помогло быстро определить тему текста?
-Какие предложения в нём помогли определить основную мысль?
-Что же надо самое главное понять в услышанном?
(О чём говорят?, что именно?, что самое важное?)
.
-Чему мы с вами будем учиться?
Слушать и стараться понять то , что услышали.
Физминутка.
«Как слушать, чтобы понять звучащий текст».
7.Итог занятия.
Приложение № 1. Смайлики для рефлексии.
Приложение № 2.
Понятие. Приложение № 3.
Тесты для работы.
Слушать и слышать (конспект занятия по внеурочной деятельности, 2 класс)
Слушать и слышать (конспект занятия по внеурочной деятельности, 2 класс)
Слушать и слышать (конспект занятия по внеурочной деятельности, 2 класс)
Слушать и слышать (конспект занятия по внеурочной деятельности, 2 класс)
Слушать и слышать (конспект занятия по внеурочной деятельности, 2 класс)
Слушать и слышать (конспект занятия по внеурочной деятельности, 2 класс)
Слушать и слышать (конспект занятия по внеурочной деятельности, 2 класс)
Слушать и слышать (конспект занятия по внеурочной деятельности, 2 класс)
Слушать и слышать (конспект занятия по внеурочной деятельности, 2 класс)
Слушать и слышать (конспект занятия по внеурочной деятельности, 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.