Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 2 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
11.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 2 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорога добра» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорога добра» для 2 класса составлена на основе следующих документов: 1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Курск – Смоленская ООШ». 2. Учебный план и календарный учебный график МБОУ «Курск – Смоленская ООШ». Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю,34 учебные недели).
дорога добра 2 кл..docx
Управление образования администрации Чебулинского  муниципального района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск­Смоленская основная общеобразовательная школа»   РАССМОТРЕНО На заседании  педагогического совета  СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора  по УВР: Протокол № ____ ________ Татькова Н.А. От «___»________ 20___ г. «_____»_________20__ г. УТВЕРЖДАЮ   директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Курск – Смоленская                 основная общеобразовательная школа» ____________О.А.Татькова  «_____»_______________20__г                  Приказ № ________ Рабочая программа   внеурочной деятельности  учащихся  начальной школы (2 класс) «Дорога добра» (духовно – нравственное  направление) Составитель: Чехранова З.В., учитель первой  квалификационной категории д.Курск­Смоленка 2017 1 Пояснительная записка. Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно­нравственного  направления «Дорога добра» для 1  класса составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорога добра»  для 2  класса составлена на основе следующих документов: 1. Основная образовательная программа начального общего образования  МБОУ «Курск –  Смоленская ООШ». 2. Учебный план и календарный учебный график МБОУ «Курск – Смоленская ООШ». Программа рассчитана  на 68 часов  ( 2 часа в неделю,34 учебные недели). Актуальность  программы  определена тем, что одной из важнейших задач  образования в настоящее время является освоение детьми  духовных  ценностей,  накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его  поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными  взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет  сущность  нравственного  воспитания. Новизна  программы  в том, что она направлена на поддержку становления и  развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.  Программа  обеспечивает реализацию одного  из  направлений   духовно­нравственного   воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего  школьника.  Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших  школьников. Задачи: 1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах  нравственного  поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между  поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями  социальных групп. 2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома,  на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе. 3. Раскрывать сущность  нравственных  поступков, поведения и отношений между  людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. 4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать  свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. 5. 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. В   результате   освоения   предметного   содержания   курса   у   учащихся   предполагается формирование   универсальных   учебных   действий (личностных,   познавательных, 2 регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.     результаты: Личностные   ­ осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, ­ осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; ­   уважительное   отношение   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других   народов России; ­ уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;     результаты:  Метапредметные   Регулятивные УУД:   Определять цель деятельности  с помощью учителя и самостоятельно. Учиться   совместно   с   учителем,   обнаруживать   и   формулировать Учиться планировать свою  деятельность во внеурочное время. Высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства. нравственную проблему. её проверки.  Познавательные УУД:        Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   понимать,   что   нужна  дополнительная информация (знания) для решения поставленных задач. Перерабатывать   полученную   информацию:   наблюдать   и   делать  самостоятельные  выводы.  Коммуникативные УУД:  Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других людей. Вступать в беседу во внеурочной деятельности. Совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   поведения   в   школе   и следовать им.  Предметные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). у   младших   школьников   формируются   духовно­нравственные   основы   личности,   т.к. готовность   и   способность   к   духовному   развитию,   нравственному   совершенствованию, самооценке, понимания смысла своей жизни, индивидуально­ответственному поведению; укрепление   нравственности,   основанной   на   свободе,   воле   и   духовных   отечественных традициях,   внутренней   установке   личности   поступать   согласно   своей   совести; формирование   морали     как   осознанной   личностью   необходимости   определенного поведения, основанного на принятых в обществе  представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;   принятие   базовых   национальных   ценностей,   национальных   духовных традиций;   способность   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям,   совершаемым   на основе   морального   выбора,   принятию   ответственности   за   их   результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; осознание ценности других 3 людей,   ценности   человеческой   жизни,   нетерпимость   к   действиям   и   влияниям, представляющим   угрозу   жизни,   физическому   и   нравственному   здоровью   и   духовной безопасности   личности,   умение   им   противодействовать;   осознание   себя   гражданином России на основе принятие общих национальных нравственных ценностей; понимание и поддержание таких нравственных устоев   семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека. 2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм  организации и видов деятельности. № п/п Темы занятий 1. Я и мой окружающий мир (12 час.) 2. Уроки нравственности (5  час.) . 3. Маленькие россияне (14 час.) 4. Давайте жить дружно! (13 час.) Формы организации Урок­игра,  экскурсия, проект,  практическая  деятельность. Презентация, беседа, дискуссия. Виды деятельности Коллективная,  индивидуальная. Коллективная,  индивидуальная,  акция. Поход, игра, проект. Коллективная,  5. 6. 1. 2. Никто не забыт, ничто не забыто! (12 час.)  Практическое  Понять другого (12 час.) Презентация,  дискуссия,  Практическое  занятие, диалог,  праздник. занятие, рассказ,  беседа. Практическое  занятие, рассказ,  беседа. индивидуальная,  игровая. Коллективная,  индивидуальная,  работа в парах. Коллективная,  индивидуальная,  акция. Коллективная,  индивидуальная,  работа в парах. 3.Тематическое планирование  № Тема Я и мой окружающий мир  Мы одноклассники. Проведение игры на сплочение. Составление  уголка класса Игра: Я, ты, мы. Кол­во часов 12 час. 1 ч. 1 ч. 4 3. 4­5. 6. 7­8. 9. 10. 11. 12 Как вести себя на улице и дома? Составление правил поведения Как я веду себя в обществе? Знакомство с правилами поведения  в обществе. Экскурсия в библиотеку Мастерская художника. «Посмотрите в глаза старикам» (к дню пожилого  человека)Создание подарков для пожилых людей; Праздник для  бабушек и дедушек; Конкурс стихотворений; «Чистый двор» Уборка пришкольного участка Наша гордость. Беседа о жизни и творчестве Маминого­  Сибиряка, о его произведениях. Чтение по выбору одного из  произведений и его анализ. Наша гордость. Беседа о жизни и творчестве П.П.Бажова; Чтение  по выбору одного из его произведений, анализ Создание уголка посвященного творчеству Маминого ­ Сибиряка и  Бажова, Создание рисунков по прочитанным произведениям. Уроки нравственности 13­14. «Ежели вы вежливы». Что такое вежливость? Вежливы ли вы?  Проигрывание педагогических ситуация. 15. 16. 17. 18­19. 20­21 22­23 24­25 26­27. 28­29. 30­31 32­33 34­35. 36­37. 38­39. 40­41. 42­44 45­47. Добрые и не добрые дела. Что такое добрые и не добрые дела?  Как отличить? Рассказывают о своих добрых делах, которые они  совершили. Уважение и терпимость. Применение на собственный опыт в  педагогической ситуации. Приводят примеры из собственной  жизни. Правда и ложь. Что такое правда? Что такое ложь? Приведение  примеров из литературных произведений и из жизни. Разбор  ситуаций. Маленькие россияне Игровая программа «Хочу на папу быть похожим». Праздник посвященный 23 февраля для пап, дедушек. Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню  Земли. Праздничный вечер к 8 Марта «На завалинке». «Мир человеческих отношений» Правила поведения в театре. «Мама, папа, я – дружная семья» Давайте жить дружно! «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. В мире мудрых мыслей.       Никто не забыт, ничто не забыто! Смелость. Мужество. Храбрость. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 5 час. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 14 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 13 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 12 ч. 3 ч. 5 48­50 51­52 53­55 56­57 57­59 60­62 63­65 66­68 Маленькие герои большой войны. «Кто такой герой?» Мы помним, мы гордимся.  Конкурс рисунков «Ради мира на земле».       Понять другого Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не  нравится. 3 ч. 2 ч. 3 ч. 1 ч. 12 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018