Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
11.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 2 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурной направленности «Чудесное лукошко» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудесное лукошко» для 2 класса составлена на основе следующих документов: 1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Курск – Смоленская ООШ». 2. Учебный план и календарный учебный график МБОУ «Курск – Смоленская ООШ». Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю,34 учебные недели).
чудесное лукошко 2 кл..docx
Управление образования администрации Чебулинского  муниципального района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск­Смоленская основная общеобразовательная школа»   РАССМОТРЕНО На заседании  педагогического совета  СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора  по УВР: Протокол № ____ ________ Татькова Н.А. От «___»________ 20___ г. «_____»_________20__ г. УТВЕРЖДАЮ   директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Курск – Смоленская                 основная общеобразовательная школа» ____________О.А.Татькова  «_____»_______________20__г                  Приказ № ________ Рабочая программа   внеурочной деятельности  учащихся  начальной школы (2 класс) «Чудесное лукошко» (общекультурное  направление) Составитель: Чехранова З.В., учитель первой  квалификационной категории д.Курск­Смоленка 2017 1 Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурной направленности   «Чудесное лукошко» для 2  класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудесное лукошко»  для 2  класса составлена на основе следующих документов: 1. Основная образовательная программа начального общего образования  МБОУ «Курск –  Смоленская ООШ». 2. Учебный план и календарный учебный график МБОУ «Курск – Смоленская ООШ». Программа рассчитана  на 68 часов  ( 2 часа в неделю,34 учебные недели). Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с  бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым  материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни  элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных  полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный  перечень практических и теоретических работ. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно  устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности:  конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Целесообразно с первой  группы обучения предлагать учащимся художественно­технические приемы изготовления простейших  изделий. Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование  художественно­творческих способностей детей через обеспечение эмоционально­образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений. Задачи:  развивать   воображение   и   фантазию,   внимание,   память,   терпение,   трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре; учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;  учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников воспитывать   эстетический   вкус,   чувство   прекрасного,   гордость   за   свой выполненный труд.    1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия. Личностные универсальные учебные действия. 2 Личностные универсальные учебные действия формируют:  уважение к истории, культурным и историческим памятникам;  умение называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;  умение   в   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;  умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;  отработку навыков самостоятельной и групповой работы;  адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;   устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности; Метапредметными результатами  изучения курса   является формирование следующих универсальных учебных действий.  Регулятивные универсальные учебные действия:  проговаривать последовательность действий на занятии;  объяснять   выбор   наиболее   подходящих   для   выполнения   задания   материалов   и инструментов;  готовить   рабочее   место   и   выполнять   практическую   работу   по   плану   с   опорой   на образцы, рисунки, схемы;  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;  корректировать выполнение своей работы в соответствии с образцом;  выполнять начатую работу до конца;  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;   решать   художественные   задачи   с   опорой   на   знания   о   цвете,   правил   композиции, усвоенных способах действий;  приобретать навыки работы с разнообразными материалами и навыки создания образов посредством различных технологий;  адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные универсальные учебные действия:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  делать выводы на основе обобщения полученных знаний;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, занятиях;  различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;  приобретать   и   осуществлять   практические   навыки   и   умения   в   художественном творчестве;   осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;  развивать   художественный   вкус   как   способность   чувствовать   и   воспринимать многообразие видов и жанров искусства;  сравнивать и группировать произведения народного творчества по видам и жанрам;  контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; 3 Коммуникативные универсальные учебные действия:  уметь слушать и понимать высказывания собеседников;  учиться согласованно работать в группе;  уметь донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;  уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;  сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;  задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; За время прохождения курса у обучающихся формируются предметные действия. Они узнают:          научатся:  название и назначение различных материалов;  название и назначение ручных инструментов и приспособлений;  правила безопасности труда при работе указанными инструментами; правила планирования и организации труда; свойства различных материалов (пряжи, ниток, ткани, бумаги и др.) основные приемы работы с различными материалами; технологию изготовления изделий из различных материалов; основы  композиции; виды декоративно ­ прикладного искусства; организовывать   рабочее   место   в   соответствии   с   используемым   материалом   и поддерживать порядок во время работы;  вместе с руководителем проводить анализ изделия, планировать  последовательность его изготовления  и осуществлять контроль результата   практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;  плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;  самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с руководителем соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;  работать с различными материалами и в разных техниках; выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет); подбирать детали для работы;  подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;  сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях,         творческих работах; в целом;      подбирать оптимальные  технологические способы изготовления деталей и изделия составлять несложные композиции, соблюдая последовательность; изготавливать изделия,  пользуясь наглядным пособием, технологической картой;    эстетично оформлять изделия;  проявлять элементы творчества на всех этапах;                применять полученные знания на практике. 4 2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм  организации и видов деятельности. №  п/п 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тема занятий Вводное занятие (1 час.) Флористика «Макаронные фантазии» (6  час.). Формы  организации Групповые Групповые и  индивидуальные Работа с бумагой «Бумажный мир» (16 час). . Поделки из бумажных салфеток   «Создаем красоту из салфеток» (12 час.) Групповые и  индивидуальные Групповые и  индивидуальные Работа с бросовым материалом «Творим и  фантазируем»  (10 час.) Групповые и  индивидуальные Изготовление сувениров и открыток к  календарным праздникам «Праздник в дом приходит» (12 час.). Групповые и  индивидуальные Дизайн­проект по методу сотворчества  «Творим вместе» (10 час.) Групповые и  индивидуальные Итоговое занятие. Выставка готовых работ  (1 час.). Групповые 3.Тематическое планирование. № 1. Тема Вводное занятие Вводное занятие Флористика «Макаронные фантазии» Виды  деятельности Беседы Беседы, мастер –  классы,  практические  занятия, выставка . Беседы,  практические  занятия,  выставка . Беседы, мастер –  классы,  практические  занятия, выставка . Беседы, мастер –  классы,  практические  занятия, выставка . Беседы,  практические  занятия, праздник,  выставка . Беседы,  практические  занятия. Выставка. Кол­во часов 1 час 1 ч. 6 час. 5 2­3. 4­5. 6­7. 8­9. 10­13. 14­17. 18­21 22­23 24­26. 27­29. 30­32. 33­35. 36­40. 41­45. 46. 47. 48­49. 50­51. 52­53 54­55. 56­57. 58­60. 61­62. 63­64. 65­67. Аппликация крупой. (аппликация «Сумасшедший завиток» Аппликация «Павлин». Аппликация макаронными изделиями. (оформление  шкатулки для мелочей). Работа с бумагой «Бумажный мир» Аппликация. ( плоская аппликация «Лес до небес») Объемная аппликация («Осеннее дерево», «Цветы из  кругов»). Оригами. («Корабли и самолеты») Оригами. («Прыгающая лягушка», «Животные» Оригами. (модульное оригами «Солнышко»). Поделки из бумажных салфеток  «Создаем красоту из салфеток» Торцевание салфетками.  (Панно «Бабочки и цветы»). Торцевание на пластилине. («Цветы России»). Поделки из салфеток. (поделка «Букет роз») Аппликация гофротрубочками «Лесная поляна», цветочное  дерево). Работа с бросовым материалом «Творим и фантазируем» Поделки из пластиковых бутылок. (поделки  «Карандашница», «Ваза с цветами», «Бабочки»). Поделки из ничего. (бусы из рекламных проспектов,  вазы из  картонных коробок). Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит» Новогодние поделки.  (новогодний колокольчик из  пластикового стаканчика). Аппликация «В новогоднем лесу» Ёлочные шарики из подручных материалов Весенние сувениры. (открытка «Любимой мамочке») Весенние сувениры («Весенние цветы»). Пасхальные подарки. (оформление пасхального яйца) Пасхальные подарки.( пасхальный сувенир «Курочка и  цыплята»). Дизайн­проект по методу сотворчества «Творим вместе» Флористическая композиция «Макаронная страна» Поделка из бумажных салфеток «Снежный хоровод» Торцевание на пластилине «Весенний букет» Конструирование из бумаги «Скоро лето». Итоговое занятие. Выставка готовых работ 68. Итоговое занятие. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 16час. 2 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч. 2 ч. 12час. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 10 час. 5 ч. 5 ч. 12 час. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 10 час. 3 ч. 2 ч. 2 ч. 3 ч. 1 ч. 1 ч. 6 7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018