Технологическая карта урока по литературному чтению
Тема урока: С.Маршак «Двенадцать месяцев». Герои сказки.
Цель урока для учителя :Формировать способность к умению составлять характеристику главных героев произведения.
Задачи:
Образовательная: дать общее представление о характеристике героя литературного произведения; формировать умение выборочно работать с текстом, трансформируя информацию в кластер .
Развивающая: развивать умение понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, аргументировать и доказывать свою точку зрения, продолжать знакомство с вариативностью оценивания своей деятельности на уроке.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к своему родному языку, к одноклассникам как партнерам организации учебной деятельности.
Формировать УУД
· познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации.
· регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
· личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
· смыслообразование: положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.
Планируемые результаты:
Предметные:Уметь составлять характеристику героя произведения, находить подтверждение выдвинутым предположениям в тексте.
Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
· Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
· Уметь слушать и понимать речь других; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (Коммуникативные УУД).
· Способствовать развитию у учащихся навыков смыслового чтения; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД).
Оборудование:
1. Демонстрационный материал:
– портрет писателей
2. Раздаточный материал:
-карточки для заполнения вывода урока;
3. Технические средства обучения:
- компьютер;
- документ-камера;
- проектор.
Тип урока:урокоткрытия нового знания.
Основные этапы и время организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия
|
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов |
Ценностная нагрузка этапа урока |
На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие |
Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме |
Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
||
Создание учебно-познавательных мотивов. |
Мотивация учащихся к учебной деятельности. |
Обращение к ученикам: - Звенит школьный звонок, Собирает нас всех на урок. Предо мной сидите, Вы, Неповторимые ученики мои. |
Ценность знания , целеустремленность
|
Самоопределение к учебной деятельности (Л)
|
|
Учащиеся хором отвечают учителю: Мы-умные, Мы – дружные, Мы с интересом учимся, Всё у нас получится. Учащиеся смотивированы на работу.
|
Актуализация знаний. |
Актуализировать знания, необходимые для изучения нового материала |
Урок литературного чтения-что мы будем делать? Чтобы звуки четко произносить, нужно ротик наш разбудить. Язык в ротике живет, Никогда не устает, Чтоб он ловким был умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Очень весело, шутя. Упражнения: «Хоботок», «Часики», «Качельки», «Хомячок», «Орешек», «Рыбка». Скороговорка «У елки иголки колки». А теперь давайте разбудим разумок. Игра «Верю-не верю» *Этот писатель в своём имении Ясная Поляна открыл школу для крестьянских детей (его имя) *Писатель по профессии – земский врач (его имя, какое произведение мы прочитали) *Автор сказки «12 месяцев» А Настя Фафуринаточно знает ответ на вопрос Сообщение Насти. ??? Настя, где ты взяла информацию для подготовки сообщения? |
Целеустремленность, трудолюбие |
Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания,их обобщение и знаковая фиксация (П) |
Помашите, кто вспомнил все упражнения
Погладьте головку, кто ни разу не ошибся
Похлопаем Насте, а теперь себе, кто внимательно слушал |
Ответы детей: - Читать, рассказывать, доказывать.
-Выполняют артикуляционную гимнастику.
Отвечают на утверждения пальчиками
Прослушивают сообщение
|
Действие целеполагания |
Зафиксировать цель и тему урока; |
Открываем учебники на с.60. Обратите внимание на слова, напечатанные крупным шрифтом. Что они обозначают?
- Кто такие герои произведения? Где узнаем? Словарь Ожегова Герой – это главное действующее лицо Посмотрите, какая есть пометка под названием. Что это означает? Вспомните, в чт мы с вами были на спектакле кукольного театра. Какой спектакль смотрели? Этот спектакль поставлен по циклу «Русалочьи сказки» А.Н.Толстого. Каждому актеру была предложена своя роль. Кто этим занимается? А как режиссер делает свой выбор? А как дать характеристику героя? Значит, тема урока…. Вопрос урока…. Цель урока…
|
Творчество и содержание |
· Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (Л) · Точность выражать свои мысли (К)
|
Проговорите в паре цель урока, покажите, готовность |
Читают, делают вывод, что это слова называют героев сказки.
Выдвигают предположения, слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя
Учащиеся определяют тему и цель урока. |
Планирование и организация деятельности |
Определить средства достиженияпоставленной цели. |
Определим план достижения цели (составляем команды): 1.Прочитай 2.Определить, что входит в описание героя 3.Записать 4.Доказать словами из текста 5.Сделать вывод урока 6.Оценить работу
|
Целеустремленность, трудолюбие, внимательность по отношению к другим |
Аргументация своего мнения (К), осознанное построение высказывания, структурирование (П). · Целеполагание и планирование (Р)
|
Покажите пальцами, сколько команд составили вы |
Дети проговаривают команды
Определен план учебной деятельности.
|
Осуществление деятельности по достижению поставленной цели
|
Открытие знаний о составлении характеристики. |
- Итак, вижу, что вы готовы... - Тогда приступаем к заполнению рабочего листа. Тема …Какие орфограммы Кластер Докажи …номер страницы и строки Работа с карточкой…. 1.Имя героя. 2.Поступки 3.Внешность 4.Характер 5. Отношение автора к герою 6. Ваше отношение к герою (подумай, в чём тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя),хотел бы ты иметь такого друга, объясни – почему!!! 7.Вспомни, какая пословица, поговорка или крылатая фраза могла лучше всего передать характер героя.
|
Настойчивость, ценность знания, стремление к истине. Целеустремленность,трудолюбие, внимательность по отношению к другим |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К), поиск и выделение информации (П), контроль и коррекция (Р) Аргументация своего мнения (К), осознанное построение высказывания, структурирование (П). · Целеполагание и планирование (Р)
|
Составляем кластер Сверяем с эталоном- Оцениваем
Критерии: *Тема *Названы черты героя *Указаны доказательства *Сделан вывод
|
|
Рефлексивно оценочные действия |
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности |
- Ребята, подведем итоги: Тема… Вопрос урока…. Цель урока……. Кто бы сыграл эту роль из нашего класса? Чтобы вы хотели повторить с сегодняшнего урока…. Д/з
«4» - рассказ о падчерице «5»- составление кластера о главной героине предложенных сказок |
Нравственный выбор, ценность знаний |
Самооценка (Л), формулирование и аргументация своего мнения (К) |
Вставить отметку за этот этап |
Ученики зафиксировали новые знания, оценили собственную деятельность на уроке. |
Январь...
Я её сразу узнал, как только увидел. И платочек на ней тот же самый,
дырявый, и сапожонки худые, что днём на ней были. Мы, зимние месяцы, её
хорошо знаем. То у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. И
всегда она весёлая, приветливая, идёт себе – поёт. А нынче приуныла.
Июнь. И мы, летние месяцы, её не хуже знаем.
Июль. Как не знать! Ещё и солнце не встанет, она уже на коленях возле грядки
– полет, подвязывает, гусениц обирает. В лес придёт – зря ветки не
сломит. Спелую ягоду возьмёт, а зелёную на кусте оставит: пусть себе
зреет.
Ноябрь.
Я её не раз дождём поливал. Жалко, а ничего не поделаешь – на то я осенний
месяц!
Февраль.
Ох, и от меня она мало хорошего видела. Ветром я её пробирал, стужей студил.
Знает она Февраль-месяц, да зато и Февраль её знает. Такой, как она, не жалко
среди зимы весну на часок подарить.
Апрель. Отчего же только на часок? Я бы с ней век не расставался.
Сентябрь. Да, хороша девушка!.. Лучшей хозяйки нигде не найдёшь.
Скромная и безропотная девушка не жалуется на судьбу, трудолюбива. За
добрый нрав все в округе любят и жалеют Падчерицу.
А какая она красавица!
Мачеха ни в грош не ставит Падчерицу, не испытывает к ней никакого
сострадания. Поэтому и отослала ее на ночь глядя в метелицу и в лютый мороз искать
в лесу подснежники для капризной королевы. Девушка наверняка замерзла бы в
лесу, если бы не повстречала двенадцать месяцев. Месяцы прониклись сочувствием
к бедняжке и решили помочь ей - подарить подснежники.
taffy927x2 и 9 других пользователей посчитали ответ полезным!
СПАСИБО 5
4,0
(4 оценки)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.