С.Маршак «Двенадцать месяцев». Герои сказки.
Оценка 5

С.Маршак «Двенадцать месяцев». Герои сказки.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
09.04.2022
С.Маршак «Двенадцать месяцев». Герои сказки.
Технологическая карта урока
технологическая карта современного урока (1).docx

Технологическая карта урока по литературному чтению

Тема урока: С.Маршак «Двенадцать месяцев». Герои сказки.

Цель  урока для учителя :Формировать способность к умению составлять характеристику главных героев произведения.

Задачи:

Образовательная: дать общее представление о характеристике героя литературного произведения; формировать умение выборочно работать с текстом, трансформируя информацию в кластер .

Развивающая: развивать умение понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, аргументировать и доказывать свою точку зрения, продолжать знакомство с вариативностью оценивания  своей деятельности на уроке.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к своему родному языку, к одноклассникам как партнерам организации учебной деятельности.

Формировать УУД

·         познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации.

·         регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

·         личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

·         смыслообразование: положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.

Планируемые результаты:

Предметные:Уметь составлять характеристику героя произведения, находить подтверждение выдвинутым предположениям в тексте.

Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

·        Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

·        Уметь слушать и понимать речь других;  способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (Коммуникативные УУД).

·        Способствовать развитию у учащихся  навыков  смыслового чтения; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД).

Оборудование:

1.      Демонстрационный материал:

 – портрет писателей

2.      Раздаточный материал:

-карточки для заполнения вывода урока;

3.      Технические средства обучения:

- компьютер;

- документ-камера;

- проектор.

Тип урока:урокоткрытия нового знания.

 

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме

Результат (продукт) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

Создание учебно-познавательных мотивов.

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Обращение к ученикам:

-  Звенит школьный звонок,

Собирает нас всех на урок.

Предо мной сидите,  Вы,

Неповторимые ученики мои.

Ценность знания , целеустремленность

 

Самоопределение к учебной деятельности (Л)

 

 

Учащиеся хором отвечают учителю:

Мы-умные,

Мы – дружные,

Мы с интересом учимся,

Всё у нас получится.

Учащиеся смотивированы на работу.

 

 

Актуализация знаний.

Актуализировать знания, необходимые для изучения нового материала

Урок литературного чтения-что мы будем делать?

Чтобы звуки четко произносить, нужно ротик наш разбудить.

Язык в ротике живет,

Никогда не устает,

Чтоб он ловким был умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Очень весело, шутя.

Упражнения: «Хоботок», «Часики», «Качельки», «Хомячок», «Орешек», «Рыбка».

Скороговорка «У елки иголки колки».

А теперь давайте разбудим разумок.

Игра «Верю-не верю»

*Этот писатель в своём имении Ясная Поляна открыл школу для крестьянских детей (его имя)

*Писатель по профессии – земский врач

(его имя, какое произведение мы прочитали)

*Автор сказки «12 месяцев»

А Настя Фафуринаточно  знает ответ на вопрос

 Сообщение Насти.

??? Настя, где ты взяла информацию для подготовки сообщения?

Целеустремленность, трудолюбие

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания,их обобщение и знаковая фиксация (П)

Помашите, кто вспомнил все упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Погладьте головку, кто ни разу не ошибся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похлопаем Насте, а теперь себе, кто внимательно слушал

Ответы детей:

- Читать, рассказывать, доказывать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют артикуляционную гимнастику.

 

 

 

 

 

Отвечают на утверждения пальчиками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивают сообщение

 

 

Действие целеполагания

Зафиксировать цель и тему урока;

Открываем учебники на с.60. Обратите внимание на слова, напечатанные крупным шрифтом. Что они обозначают?

 

- Кто такие герои произведения?

Где узнаем? Словарь Ожегова

Герой – это главное действующее лицо

Посмотрите, какая есть пометка под названием. Что это означает?

Вспомните, в чт мы с вами были на спектакле кукольного театра. Какой спектакль смотрели? Этот спектакль поставлен по циклу «Русалочьи сказки» А.Н.Толстого. Каждому актеру была предложена своя роль. Кто этим занимается? А как режиссер делает свой выбор?

А как дать характеристику героя?

Значит, тема урока….

Вопрос урока….

Цель урока…

 

Творчество и содержание

·         Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (Л)

·         Точность выражать свои мысли (К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговорите в паре цель урока, покажите, готовность

Читают, делают вывод, что это слова называют героев сказки.

 

 

 

Выдвигают предположения, слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся определяют тему и цель  урока.

Планирование и организация деятельности

Определить средства достиженияпоставленной  цели.

Определим план достижения цели                 (составляем команды):

1.Прочитай

2.Определить, что входит в описание героя

3.Записать

4.Доказать словами из текста

5.Сделать вывод урока

6.Оценить работу

 

Целеустремленность, трудолюбие, внимательность  по отношению к другим

Аргументация своего мнения (К),

осознанное построение высказывания, структурирование (П).

·         Целеполагание и планирование (Р)

 

Покажите пальцами, сколько команд составили вы

Дети проговаривают команды

 

 

 

 

 

 

Определен план учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

 

Открытие знаний о составлении характеристики.

- Итак, вижу, что вы готовы...

- Тогда  приступаем к заполнению рабочего листа.

Тема …Какие орфограммы

Кластер

Докажи …номер страницы и строки

Работа с карточкой….

1.Имя героя.

2.Поступки

3.Внешность

4.Характер

5. Отношение автора к герою

6. Ваше отношение к герою (подумай, в чём тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя),хотел бы ты иметь такого друга, объясни – почему!!!

7.Вспомни, какая пословица, поговорка или крылатая фраза могла лучше всего передать характер героя.

 

Настойчивость,  

ценность знания, стремление к истине.

Целеустремленность,трудолюбие, внимательность  по отношению к другим

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К),

поиск и выделение информации (П),

контроль и коррекция (Р)

Аргументация своего мнения (К),

осознанное построение высказывания, структурирование (П).

·         Целеполагание и планирование (Р)

 

Составляем кластер

Сверяем с эталоном- Оцениваем

 

Критерии:

*Тема

*Названы черты героя

*Указаны доказательства

*Сделан вывод

 

 

 

Рефлексивно оценочные действия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

- Ребята, подведем итоги:

Тема…

Вопрос урока….

Цель урока…….

Кто бы сыграл эту роль из нашего класса?

Чтобы вы хотели повторить с сегодняшнего урока….

Д/з

 

«4» - рассказ о падчерице

«5»- составление кластера о главной героине  предложенных сказок

Нравственный выбор, ценность знаний

Самооценка (Л), формулирование и аргументация своего мнения (К)

Вставить отметку за этот этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики зафиксировали новые знания, оценили собственную деятельность на уроке.

 

Январь...
Я её сразу узнал, как только увидел. И платочек на ней тот же самый, дырявый, и сапожонки худые, что днём на ней были. Мы, зимние месяцы, её хорошо знаем. То у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. И всегда она весёлая, приветливая, идёт себе – поёт. А нынче приуныла.

Июнь. И мы, летние месяцы, её не хуже знаем.

Июль. Как не знать! Ещё и солнце не встанет, она уже на коленях возле грядки – полет, подвязывает, гусениц обирает. В лес придёт – зря ветки не сломит. Спелую ягоду возьмёт, а зелёную на кусте оставит: пусть себе зреет.

Ноябрь.
Я её не раз дождём поливал. Жалко, а ниче­го не поделаешь – на то я осенний месяц!
Февраль.
Ох, и от меня она мало хорошего видела. Ветром я её пробирал, стужей студил. Знает она Февраль-месяц, да зато и Февраль её знает. Такой, как она, не жалко среди зимы весну на часок подарить.

Апрель. Отчего же только на часок? Я бы с ней век не расставался.

Сентябрь. Да, хороша девушка!.. Лучшей хозяйки нигде не найдёшь.

Скромная и безропотная девушка не жалуется на судьбу, трудолюбива. За добрый нрав все в ок­руге любят и жалеют Падчерицу.
А какая она красавица!
Мачеха ни в грош не ставит Падчерицу, не испы­тывает к ней никакого сострадания. Поэтому и отосла­ла ее на ночь глядя в метелицу и в лютый мороз ис­кать в лесу подснежники для капризной королевы. Девушка наверняка замерзла бы в лесу, если бы не повстречала двенадцать месяцев. Месяцы прониклись сочувствием к бедняжке и решили помочь ей - пода­рить подснежники.

https://znanija.com/app/js/37fb0d95de3ed4d3ab05.png

https://znanija.com/app/js/e7fc35790f0256f83654.png

https://znanija.com/app/js/71a5300e6eb33b511ee9.png

taffy927x2 и 9 других пользователей посчитали ответ полезным!

СПАСИБО 5

4,0

(4 оценки)


 

Технологическая карта урока по литературному чтению

Технологическая карта урока по литературному чтению

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Очень весело, шутя. Упражнения: «Хоботок», «Часики», «Качельки», «Хомячок», «Орешек», «Рыбка»

Очень весело, шутя. Упражнения: «Хоботок», «Часики», «Качельки», «Хомячок», «Орешек», «Рыбка»

Где узнаем? Словарь Ожегова

Где узнаем? Словарь Ожегова

Оценить работу Целеустремленность, трудолюбие, внимательность по отношению к другим

Оценить работу Целеустремленность, трудолюбие, внимательность по отношению к другим

Вспомни, какая пословица, поговорка или крылатая фраза могла лучше всего передать характер героя

Вспомни, какая пословица, поговорка или крылатая фраза могла лучше всего передать характер героя

Рефлексивно оценочные действия

Рефлексивно оценочные действия

Мачеха ни в грош не ставит Падчерицу, не испы­тывает к ней никакого сострадания

Мачеха ни в грош не ставит Падчерицу, не испы­тывает к ней никакого сострадания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2022