Проект занятия кружка «CUBORO – думай креативно».
Тема: «Лабиринт для друзей». Конструирование конструкций по собственному замыслу.
Цель занятия: Формировать умение строить одноуровневые ( 1 класс) и многоуровневые ( 4 класс) сооружения с максимальным использованием желобов и тоннелей.
Задачи:
Знать: понятия «жёлоб», «тоннель», «лабиринт», «этажность».
Понимать: взаимосвязь изменений параметров конструкции и повышения уровня сложности лабиринта.
Уметь: проводить классификацию кубиков. Уметь строить фигуры по заданному рисунку и собственному замыслу. Уметь проектировать многоуровневые постройки.
оспитывать уважительное отношение к мнению другого человека.
Формировать метапредметные УУД:
· Уметь определять и формулировать цель деятельности; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
· Уметь слушать и понимать речь других; результативно сотрудничать друг с другом (Коммуникативные УУД).
· Уметь проектировать многоуровневые постройки (Познавательные УУД).
Оборудование:
1. Демонстрационный материал:
–мультимедийная презентация;
2. Раздаточный материал:
-карточки с заданиями для работы в командах;
-конструкторы.
3. Технические средства обучения:
- компьютер;
- проектор.
Ход занятия
I.Мотивация к деятельности. Цель: смотивировать учащихся к исследовательской творческой деятельности. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Ребята, много лет назад в Древней Греции, великий ученый Аристотель сказал : «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…» Сегодня
у нас опять есть возможность применить полученные знания о возможностях
конструктора «CUBORO» на практике и создать что-то новое,
необычное, неповторимое. И мы обязательно справимся с этой задачей, потому
что… |
Мы-способные, Мы – дружные, Мы с интересом учимся, Всё у нас получится. |
Планируемый результат: учащиеся настроены на творческую исследовательскую деятельность. |
|
II.Разминка (актуализация знаний) Цель:актуализировать знания, необходимые для создания конструкции по замыслу. |
|
- Игра «Темнота» - определить по описанию и на ощупь номер кубика. 1кл.- по описанию 4 кл.- на ощупь
- Игра «Мудрец"- дать определения предложенным терминам.
- Игра «Буква, цифра» - один игрок собирает из кубиков букв,один – цифру. Использовать только желоба.
- Анализ выполненных заданий: 1.Какие знания мы повторили? 2.Какие умения мы вспомнили? |
Дети 4 кл. самостоятельно выбирают для себя роль: либо закладывают в мешочек кубик, либо отгадывают его номер. Дети 1 кл. отгадывают кубик по описании. По желанию выбирается ученик, который уверен в своих знаниях, и дает ответы на вопросы соучеников.
В команде распределяются роли. !!! У детей есть возможность самостоятельного выбора языка (англ, латин.,русск. , арабский).
Дети простейшим способом анализируют свои навыки в познании конструктора. |
Планируемый результат: учащиеся закрепили знания о нумерации кубов и навыки построения простейших плоскостных конструкций. |
|
III.Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется место и причина затруднения, определяется тема и цель занятия. |
|
- Отгадайте загадку: Шляпа голубая, Почему его называют милым мальчиком? - Он хотел дружить, а есть ли у вас друзья? - Чем вы любите заниматься со своими друзьями? А Незнайка любил разыгрывать своих друзей. И вот …однажды Незнайке приходит в голову мысль – устроить для своих друзей таинственное путешествие по сложному лабиринту. -Что может помочь ему в воплощении идеи?
- Что мы будем строить? - Что влияет на сложность лабиринта, ваши предположения?
-Как мы можем это доказать или опровергнуть наше предположение ? -Следовательно, сформулируйте тему и цель занятия. Тема: «Лабиринт для друзей». Конструирование по собственному замыслу. Цель:На практике выяснить, что влияет на сложность лабиринта.
|
Дети отгадывают загадку, характеризуют Незнайку,вспоминают пословицы о дружбе.
- Конструктор «Куборо»
-Лабиринт для друзей. Формулируют гипотезу: На сложность лабиринта влияют этажность, использование разных видов тоннелей. -Практической работой
Формулируют тему и цель занятия.
|
Планируемый результат: сформулирована и зафиксирована проблема и цель занятия. |
|
IV.Реализация проекта Цель: Построение конструкции по замыслу. |
|
- Ребята, в команде вы должны построить конструкцию с использованием тоннелей. Помните, чем дольше путь шарика, тем лучше результат вашей команды. |
Дети в команде обсуждают и и создают свою конструкцию. Варианты построения: - Строительство одноуровневой конструкции с использованием прямых тоннелей. - Строительство двухуровневой конструкции с использованием прямых и изогнутых тоннелей по карточке. - Строительство многоуровневой конструкции с использованием прямых и изогнутых тоннелей по собственному замыслу.
|
Планируемый результат:В ходе делового сотрудничества дети побуждаются на более сложные постройки, используя полученные раннее знания и навыки. |
|
V.Предъявление результата своей деятельности. Цель:формировать умение презентовать свои работы. |
|
- Итак, вижу, что вы готовы... - Тогда приступаем к презентации результатов вашей совместной деятельности. - Отчет по плану: 1. Сколько кубиков использовали? Количество кубиков в тоннеле? 2. Сколько кубиков использовали дважды? 3.Сколько кубиков использовали трижды? 4.Время пути движения шарика? - Подведение итогов.
|
Выступления команд с представлением результатов своей деятельности.
Дети анализируют совместно постройку, выбирают выступающего, принимают решение о лучшей постройке занятия.
|
Планируемый результат: учащиеся самостоятельно создают презентацию своей деятельности. |
|
VI.Рефлексия деятельности на занятии. Цель:зафиксировать собственные результаты, оценить свою работу на занятии. |
|
-Что мы сегодня с вами создавали? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какие знания и умения вам пригодились сегодня? -Что влияет на повышение уровня сложности лабиринта?
- Что нового для себя открыли? - Спасибо за ваши идеи и работу, до следующей встречи.
|
Вспоминают тему и цель занятия, анализируют ее достижение, свои собственные победы и неудачи.
Делает вывод по утверждению гипотезы.
|
Планируемый результат: ученики зафиксировалиполученные знания и навыки , оценили собственную деятельность на занятии. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.