Смешанные числа (п. 28)
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений определять, что такое смешанное число; выделять целую часть из неправильной дроби; смешанное число представлять в виде неправильной дроби.
Предметные: представляют число в виде суммы целой и дробной части; записывают в виде смешанного числа частное.
Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Ресурсный материал: слайд, тест.
Ход урока
I. Устные упражнения.
Вычислить:
3. № 1097 (в, г), 1100, 1098.
II. Изучение нового материала.
Ученики читают текст, каждый абзац обсуждается, особое внимание обращается на выделенные места в пункте; обсуждается, с какими новыми математическими терминами познакомились.
III. Закрепление.
1. № 1084, 1085, 1086 (1–4), 1092, 1088, 1096.
2. На повторение № 1108.
IV. Итог урока.
1. Повторить по вопросам п. 28.
2. Тест.
а) В записи смешанного числа дробная часть должна быть:
1) правильной дробью;
2) неправильной дробью;
3) любой.
б) В числе целая
часть равна:
1) 2; 2) 7; 3) 13.
г) Смешанное число записано
в виде неправильной дроби:
1) ; 2)
; 3)
; 4)
.
V. Домашнее задание: п.
28, повторить п. 13; № 1109 (а, в), 1110 (а), 1111. В математический словарь: –
смешанное число, 2 – целая часть,
–
дробная часть (можно другое число).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.