Смешанные числа_Разработка урока

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Смешанные числа_Разработка урока.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

5.1C.Обыкновенные дроби

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

 

Cмешанные числа

 

Тип урока:

Урок изучения новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 Учащиеся будут:

5.1.1.11 знает определение смешанных чисел;

5.1.2.13 представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной части и наоборот; превращать неправильную дробь в смешанное число;

Цели урока

Ввести определение смешанных чисел и выявить правила выделения целой части из неправильной дроби и перевода смешанного числа в неправильную дробь, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа и перевода смешанного числа в неправильную дробь;

Критерии оценивания

Учащиеся достиг цели, если

Представляетсмешанное число в виде суммы целой и дробной части и наоборот; превращать неправильную дробь в смешанное число.

Ценности для реализации общенациональной идеи

Уважение, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ. Сотрудничество (формирование умения работать в группах, формировать навыки самоконтроля)

Межпредметные связи

Расширить кругозор, привлекая интересные факты из истории математики, из других областей знаний;

Навыки использования ИКТ

Свободный сёрфинг в интернете открывает просторы для развития критического мышления. Любая информация данная на уроке может быть подтверждена интернет ресурсами и электронными книгами.

Ссылка

1. Учебник Н.К.Виленкин. Математика. 5 класс

2. УчебникИ.И.Зубарева,А.Г.Мордкович. Математика.5 класс

 

 

Предварительные знания

 

Имеют понятие об обыкновенной дроби

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организационныйэтап

 

3-4 мин

 

Организационный момент устанавливает личностный контакт учителя с учениками через формирование целей урока, их взаимного принятия и включение мотива на совместную работу. Положительная мотивация достигается анализом успешной работы учащихся со смешанными числами.

Создание благоприятной психологической среды. Приветствие учащихся. Выберите смайлик который соответствует вашему настроению в начале урока.

Эпиграф к нашему уроку: «Жизнь украшается двумя вещами:преподаванием математики и ее изучением».

С.Пуассон

 

Прием «Круг радости»

Цель

Создание благоприятного психологического климата

Организация:

Участники становятся в круг

Как это работает:Учитель говорит: «Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку». Поменяйте соседа и повторите действие. Варианты: все берутся за руки и по очереди желают сразу всему классу.

 

Фронтальная работа со всем классом.

5-7 мин

 

 

Цель: 

Ученики сами оценивают степень своей подготовки, а учитель судит об этом по качеству вопросов, которые придумывают ученики друг для друга.

 

 

 

 

 

 

Цель

Совершенствование навыков критического мышления

Организация:

Стандартная рассадка группы с пространством для движения и обсуждения.

 

 

 

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Перед каждым учеником лежит карта урока, где учащиеся сами будут оценивать свои знания.

Повторение теоретического материала проводится с помощью приема: «Спроси у товарища».

Организация: Учащиеся становятся в круг на свободном пространстве классной комнаты.

Как это работает:

Ученик задает вопрос и затем выбирает партнера для ответа-ему бросает мяч. Ученик, поймав мяч и ответив на вопрос, сам формулирует новый вопрос по теме и бросает мяч кому захочет. Если ответить не может, то мяч бросает другому ученику. Право задать вопрос получает лишь тот, кто правильно отвечает.

Примерные вопросы:

Дай определение обыкновенных дробей.

Что показывает знаменатель дроби?

Что показывает числитель дроби?

Что показывает черта дроби?

Какая дробь называется правильной?

Какая дробь называется неправильной?

За каждый правильный ответ -1 балл.

Прием «Лови ошибку»

Как это работает: Ученик получает задание со специально допущенными ошибками – пусть «поработает учителем».  Задания могут быть заранее приготовлены другими учениками.

 

 

 

Учебник Н.К.Виленкин. Математика. 5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение новой темы

9-10 мин

 

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

 

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа.

На ваших значках записаны числа. По этим числам

Разделитесь на группы.

 

 

I - натуральные числа;

II-неправильные дроби

III – правильные дроби

Дескриптор: знает и определяет правильные и неправильные дроби.

Проблемная ситуация: А я в какой группе?

К какой группе можно отнести число?

Что заметили интересного?

Какая цель нашего урока?

Описание методов и модели, сравнить полученные результаты, сделать акцент на запись в виде суммы целой и дробной частей.

По ответам учащихся делаем вывод, что неправильной дробью не очень понятно, а целым числом не назовешь. Значит, нам в математике не хватает чисел для полного и понятного математического ответа. И такие числа, действительно, есть. Их и предстоит сегодня изучить, а впоследствии и выполнять все арифметические действия с ними.

Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя?

Объясните, как из дроби получить смешанное число ?

 Кто попробует сформулировать что такое смешанных числа?

Надо числитель разделить на знаменатель: 5: 3 = 1(ост.2)

1(неполное частное) – целая часть;

2(остаток) – записываем в числитель;

3(знаменатель) – остается прежним.

- Сумму чисел 1+ принято записывать короче.

1 называют целой частью числа, а число. дробной частью.Итак, подведем итоги, смешанное число –это число, которое состоит из целой части и дробной части.

Цель нашего урока:

Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части и научиться получать данную дробь

Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной. Для краткости вместо «число в смешанной записи» говорят смешанное число. Смешанное число можно представить и в виде неправильной дроби. А как это сделать?

Задание:

Выделите целую часть из дробей;

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби:

47=9·5+2

Изменился ли знаменатель дроби?

Как получили числитель?

Представить смешанное число в виде неправильной дроби:

Вопросы учащимся:

Как из неправильной дроби выделить целую часть?

1)      Разделить с остатком числитель на знаменатель;

2)      Неполное частное будет целой частью;

3)      Остаток(если он есть) дает числитель, а делитель – знаменатель дробной части.

Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

Умножить целую часть на знаменатель, к полученному произведению прибавить числитель, записать полученную сумму в числитель, а знаменатель дробной части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УчебникИ.И.Зубарева,А.Г.Мордкович. Математика.5 класс

Парная самостоятельная работанацеленная на закрепление первичных знаний

Приложение №1

4-5 мин

 

Для закрепления темы предлагается самостоятельная работа по вариантам. Учащиеся работают в группе и проводят самооценивание и взаимооценивание.

Вариант I

№1.Запишите смешанные числа, у которых:

 а) целая часть 2, а дробная часть .

№2.Выделите целую часть из неправильной дроби:  

 а)

 №3. Азат, Манат и Асет в выходной день купили билет т кинотеатр и выиграли вместе 1000 тенге. Как разделить поровну 1000 тенге на 3-х друзей.

Вариант II

№1.Запишите смешанные числа, у которых:

а) дробная часть , а целая часть 15.

№2.Выделите целую часть из неправильной дроби:  

а)

№3. Самат, Дамир и Азамат в выходной день купили билет цирк и выиграли вместе 1000 тенге. Как разделить поровну 1000 тенге на 3-х друзей.

,

 

 

 

Критерии оценивания: знает и определяет смешанные числа, умеет выделять целую часть.

 

Физкультминутка

Раз- подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и подтянуться,

Три- согнуться, разогнуться,

Четыре- снова всё начать.

Пять- на пояс руки ставим,

Шесть -повороты туловища начинаем,

Семь- по глубже всем вздохнуть.

Восемь - мы разок присядем,

Девять- урок наш продолжаем.

 

Закрепление нового материала

Групповая работа

5-6 мин

 

Проверьте свои знания:

Задание №1.На какие две группы можно разделить эти числа?

 

Задание №2. Из чего состоит смешанное число?

 

                                 ?                                         ?

 

 

Задание №3. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа.

 

 

 

 

Задание №4.Запишите натуральные числа в виде смешанных чисел.

 

 

 

 

Работа на постерах

Приложение №2

 

 

 

Критерии оценивания: знает и умеет представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной части и наоборот; превращать неправильную дробь в смешанное число

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач на закрепление.

Индивидуальная работа.

10-12 мин

№1084. Представьте число в виде суммы его целой и дробной части

           б)             в)           г)

№1085. Запишите в виде смешанного числа сумму:

     б)

№1089. За неделю семья израсходовала 8 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля расходовали в среднем в один день?

№1090. Турист прошел 25 км за 4 часа. Найдите его скорость.

№1091. Ученик решил 12 уравнений за 40 мин. Сколько минут в среднем он потратил на решение каждого уравнения?

 

Учебник Н.К.Виленкин. Математика. 5 класс

Критерии оценивания: знает и умеет представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной части и наоборот; превращать неправильную дробь в смешанное число

 

 

Рефлексия.

2 -3 мин

 

Заполняется карта урока. Учащиеся проводят самооценивание.

Домашнее задание. 1108-1110.

Рефлексия. Учащиеся дополняют следующие предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Урок дал мне для жизни…

Учебник Н.К.Виленкин. Математика. 5 класс

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Совместная работа это главная тщательно запланированная работа, так что Учащиеся менее уверенные работают с такими же как своего уровня, но очень уверенными. Диалог между партнерами таков, что оба учатся одновременно, а не так чтобы кто-то зависел от другого.

 

Наблюдение

Опрос

Вопросы на понимание

Взаимооценивание

Самооценивание

Рефлексия

 

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

Карта урока

 

 

Повторение теоретического материала

Задания с ошибками

Решение задач

Парная самостоятельная работа

Групповая работа

Решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru