Смотр знаний. 4 класс.
Тема: Путешествие по стране Языкознания.
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся фонетического и морфемного разбора слов, синтаксического разбора предложения, разбора слов по частям речи, совершенствовать грамматико-орфографические, речевые умения и навыки.
Развивающие: развивать мышление и память учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изученного материала.
Воспитательные: прививать навыки самообразования, применяя методы контроля, самоконтроля и самоанализа.
Оборудование: презентация (физ.минутка), эмоциональная карта, билеты, названия станций, оценочные листы.
Ход урока
I. Орг момент.
Доброе утро, друзья!
1. Отметьте кружочком одно слово, которое определяет ваше настроение сейчас, в начале урока.
Начало урока Конец урока
а) спокойное; а) спокойное;
б) встревоженное; б) встревоженное;
в) радостное; в) радостное;
г) безразличное. г) безразличное.
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас необычный урок!
Мы с вами сегодня будем путешествовать и в тоже время покажем теоретические и практические знания по русскому языку.
Станций, на которых мы будем останавливаться всего 5:
Орфография, Фонетика, Синтаксис, Морфология, Морфемика.
III. Актуализация знаний теоретического материала:
1. Что изучает орфография?
Орфография изучает правила написания слов.
2. Что изучает фонетика?
Фонетика изучает звуки нашей речи.
3. Что изучает морфемика?
Морфемика изучает состав слова.
4. Что изучает синтаксис?
Синтаксис изучает предложение и словосочетание.
5. Что изучает морфология?
Морфология изучает части речи.
IV. Практическая часть.
1. Словарная работа.
Б…рёза, … прель, вет…р, д…рога, з…млянка, к…ртина, м…лина, …дуванчик, п…года, с…рень.
2. Составить предложение.
С, город, южным, пришла, тёплая, ветром, весна, в.
С южным ветром в город пришла весна.
3. Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения.
С южным ветром в город пришла тёплая весна.
4. Выписать словосочетания.
весна (какая?) тёплая (ед.ч., ж.р.,И.п.)
пришла (куда?) в город
пришла (с чем?) с ветром
с ветром (каким?) южным (ед.ч., м.р., Т.п.)
5. Распределить слова по группам.
Существительное |
Глагол |
Прилагательное |
блеск |
растёт |
яркий |
солнышко |
выглянет |
дождевые |
запах |
сыплется |
черничная |
6. Фонетический разбор.
Ёлочка – 3 слога, [й’олач’ка]
ё — [й’]
— согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий
(непарный, всегда произносится мягко)
[о] — гласный,
ударный
л — [л] —
согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый(парный)
о — [а] — гласный, безударный
ч — [ч’] —
согласный, глухой непарный, мягкий (непарный,
всегда произносится мягко), шипящий
к — [к] —
согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
6 букв и 7 звуков.
7. Разбор слов по составу.
пёстренький
домишко
травинка
побежал
ромашковая
8. Морфологический разбор.
(по) берегу (по чему?) н.ф. берег (что?) - сущ. неодуш., нариц., ед.ч., м.р., Д.п., дополнение
Солнечным (лучиком) каким? н.ф. солнечный (какой?)– прил. е.ч., м.р., Т.п.. определение.
9. Составь предложение, текст.
Спряталась в траве белая сыроежка. Она прогнулась и вместила несколько капель росы. В росе отразилась берёзка с зелёной листвой.
V. Подведение итогов.
· Какие разделы русского языка вы усвоили хорошо?
· Над какими еще нужно поработать? (Ответы детей).
Раздел |
Самооценка |
Отметка |
|
Орфография |
|
|
|
Фонетика |
|
|
|
Морфемика |
|
|
|
Синтаксис |
|
|
|
Морфология |
|
|
|
VI. Рефлексия.
· Отметьте в кодовой таблице (приложение) свое настроение.
· Изменилось ли оно? (Ответы детей)
Конец урока
а) спокойное;
б) встревоженное;
в) радостное;
г) безразличное.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.