9 января 2014 года
Приёмы развития смыслового чтения на уроках математикиЖукова Н.Н, учитель математики МАОУ «Култаевская СШ»
«Школа 2100»: Баласс
Наталья
Сметанникова
Обучение
стратегиям чтения
в 5-9 классах:
как реализовать ФГОС
Пособие для учителя
Приёмы:
Тонкие и толстые вопросы.
Составление краткой записи задачи.
Составление вопросов к задаче
Вопросы к тексту учебника.
Инсерт
Верите ли вы?
Синквейн.
Приём: Вопросы к тексту учебника.
Тема: «Окружность и круг» (5 класс)
1. Прочитайте текст.
2. Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз?
3. Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему?
4. Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, что это предложение главное?
Верные и неверные утверждения
Утверждение
НЕВЕРНО
ВЕРНО
Произведение двух четных чисел является четным числом
ВЕРНО
ВЕРНО
НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
Произведение четного и нечетного числа является четным числом
Приём: «Верите ли Вы…»
Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом
Угол – это геометрическая фигура.
Угол состоит из двух пресекающихся прямых
Бывают углы остроумные и тупые
Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки
Равные углы – это те, у которых равны стороны
Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны.
Бывает угол прямой
Угол может быть тощим
Синквейн
Это стихотворение из пяти строк, где
первая строка – тема стихотворения, выраженная существительным;
вторая – описание темы в двух словах (прилагательные),
третья – описание действия в рамках данной темы тремя словами (глаголы),
четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме,
пятая – одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.