Конспект непосредственной ОД Аппликация «Снеговик» образовательная область Художественно-эстетическое развитие .
Данный конспект НОД рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Конспект может быть полезен педагогам детского сада в работе над темой «Новогодний праздник» . Использование в аппликации нетрадиционных материалов (ватные диски) .
Конспект НОД Аппликация «Снеговик» образовательная
область художественноэстетическое развитие
Автор:
Моторина Полина Владимировна, Калашникова Наталья Александровна
воспитатели МКДОУ детский сад №122 «Золотая рыбка» .
Описание материала:
Данный конспект НОД рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.
Конспект может быть полезен педагогам детского сада в работе над темой
«Новогодний праздник» .
Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания
снеговика из ватных дисков.
Задачи:
учить создавать красивый образ снеговика из разных материалов ;
использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;
аккуратно пользоваться клеем;
способствовать развитию мелкой моторики рук;
активизировать и обогащать словарь детей ;
воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика,
ватные диски, клейкарандаш, картон.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова,
туловище.
Ход непосредственно — образовательной деятельности:
Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришёл очень интересный гость, но кто он , мы
узнаем, если отгадаем загадку:
Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.
Он на дворовом пяточкеСтоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро напялив набекрень…
Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу.
Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает
стихотворение «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос морковка, уголь глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки ветки, рот конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой...
Ребятки, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Чем мы ему
можем помочь ? (Мы можем быть его друзьями).
Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем
с тобой! Повторяй за нами!Физминутка «Лепим снеговика».
Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
Вот и вышел Снеговик снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький,
красивый, добрый, смешной).
А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов. (Дети
делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов).
Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил..
Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не
с кем играть!
Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
Попробуйте из них сделать Снеговичков, так же, как и из магнитов. (Дети
экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клейкарандаш, мажем
его на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из ватных дисков будет готов , можно украсить его
с помощью фломастера: нарисовать носик, глазки, ручки.
Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
А вместо глаз? (Угольки).
А руки из чего? (Из веток).
Мы слепили снежный ком...Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
Вот какие красивые снеговики у нас получились?
Нравятся вам они, ребятки?
(ответы детей)
Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали!
Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими
снеговичками!
Снеговик прощается с детьми !