Снятие мерок с фигуры человека для построения чертежа плечевого изделия.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
6 кл
18.04.2018
Цель урока: формирование навыков снятия мерок с фигуры человека.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепление приобретенного ранее умения снимать мерки с фигуры человека; ознакомление с новыми мерками для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Метапредметные: создать условия для формирования познавательного интереса к изучаемой теме. Развивать умения приобретать новые знания, планировать свою деятельность, управлять своей познавательной деятельностью
Личностные: формировать умение работать самостоятельно, толерантное отношение друг к другу; сформировать представление о профессиях швейного производства.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебный манекен, сантиметровая лента, тесьма, образцы швейных изделий, презентация «Измерение фигуры для построения чертежа плечевого изделия».конспект
конспект.docx
Урок технологии в 6 классе № дата:
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема урока: «Снятие мерок с фигуры человека для построения чертежа
плечевого изделия».
Цель урока: формирование навыков снятия мерок с фигуры человека.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепление приобретенного ранее умения снимать мерки с
фигуры человека; ознакомление с новыми мерками для построения чертежа
плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Метапредметные: создать условия для формирования познавательного
интереса к изучаемой теме. Развивать умения приобретать новые знания,
планировать свою деятельность, управлять своей познавательной деятельностью
Личностные: формировать умение работать самостоятельно, толерантное
отношение друг к другу; сформировать представление о профессиях швейного
производства.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебный манекен, сантиметровая
лента, тесьма, образцы швейных изделий, презентация «Измерение фигуры для
построения чертежа плечевого изделия».
Структура урока.
I. Этап мотивации.
Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока.
Проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся
на урок.
II. Этап актуализации.
Цель этапа: организовать актуализацию изученных способов действий,
достаточных для изложения нового знания.
Какой бы вид одежды мы ни выбрали, прежде чем ее сшить, ее нужно
спроектировать и сконструировать - точно так же, как любой станок, машину. А
как взяться за работу, с чего начать? (Снять мерки с фигуры человека и
построить чертёж).
Правильно, прежде всего, сантиметровой лентой нужно измерить фигуру того
человека, которому вы будете шить.
Какие мерки вы уже знаете?
Как правильно снимают мерки с фигуры человека?
III. Этап целеполагания.
Цель этапа: согласование темы и цели урока.
Знаете ли вы, какие мерки нужны для построения чертежа плечевого изделия?
Как правильно снимаются мерки для плечевого изделия?
Возникла проблема. Давайте вместе попробуем разобраться.
Поставим перед собой цель действий. Какая будет наша ближайшая цель?
(Научиться снимать мерки).
IV. Этап открытия нового знания. Цель этапа: ознакомление с новыми мерками для построения чертежа плечевого
изделия с цельнокроеным рукавом.
1. Цельнокроеный рукав - это покрой рукава, при котором рукав выкраивается
единой деталью вместе с полочкой и спинкой изделия. Особенность такого кроя
заключается в полном либо частичном отсутствии линии проймы и мягкой форме
лифа.
Предшественником цельнокроеного рукава является туникообразная одежда
восточных народов, у которой полностью отсутствовал плечевой шов, а вместо
него был обыкновенный загиб ткани.
2. Детали кроя, срезы деталей кроя, направление Н.О. на деталях кроя.
1-2 срез горловины
2-3 плечевой срез
3-4 нижний срез рукава
4-5 боковой срез
5-6 срез низа
6-1 средний срез
3. Правила снятия мерок с фигуры человека (записать в тетрадь):
- мерки снимают по правой стороне фигуры;
- сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длин;
- при измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять;
- на обмеряемом должна быть легкая одежда;
- талию предварительно опоясывают шнурком;
- мерки длины и обхватов записывают полностью, мерки ширины в половинном
размере,
так как чертёж строят на одну половину фигуры.
Физкультминутка
Цель этапа: снятия напряжения и усталости.
4. Мерки, необходимые для построения чертежа. (Записать в тетрадь)
1. Обхват шеи (Сш) – горизонтально по основанию шеи, сзади через 7й шейный
позвонок, спереди лента сходится в ярёмной ямке.
2. Обхват груди (Сг) – горизонтально вокруг туловища, сзади по нижним углам
лопаток, через подмышечные впадины, спереди по основанию грудных желёз.
3. Обхват бёдер (Сб) – горизонтально вокруг туловища, сзади через выступающие
точки ягодиц, спереди с учётом выступа живота.
4. Обхват талии (Ст) – горизонтально вокруг туловища, в самом узком его месте. 5. Сумма длин плеча и рукава (Дпр) – от по линии плеча от линии шеи через
нижнию плечевую точку до желаемой длины рукава.
6. Обхват плеча (Оп) – перпендикулярно к оси плеча, так чтобы верхний край
ленты касался верхнего угла подмышечной впадины.
7. Длина спины до талии (Дст) – от седьмого шейного позвонка по позвоночнику
до талии.
8. Высота бедра (Вб) – от линии талии до линии бёдер по боку.
V. Этап первичного закрепления.
Цель этапа: формирование умения снимать мерки.
Учитель показывает, как снимать мерки с манекена, учащиеся смотрят и
запоминают.
VI. Этап включения в систему знаний.
Практическая работа: «Снятие мерок для построения чертежа плечевого
изделия».
Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в
задании).
Учащиеся работают парами, снимая мерки, друг с друга, результаты записывают
в тетрадь.
VII. Этап подведения итогов урока.
Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме.
Учитель проверяет правильность измерений, выставляет оценки.
ДА
НЕТ
VIII. Этап рефлексии и оценивания.
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проверь себя. Верны ли следующие утверждения?
Утверждение
1.Плечевая одежда всегда имеет цельнокроеный
рукав
2. Самостоятельно снимать свои мерки нельзя, так
как они будут неточными
3. Мерка обхвата шеи снимается вокруг шеи в
самом узком месте
4. При измерении обхвата плеча сантиметровая
лента проходит вертикально через подмышечную
впадину
«Я сегодня узнала…… «Я сегодня научилась….
«Я смогла помочь…..
«Я похвалила бы себя за..
«Мне это пригодиться для ...
IX. Этап ознакомления с домашним заданием.
Принести на следующий урок: линейку закройщика, линейку 30-40см., карандаш,
маркер, ватман.
Снятие мерок с фигуры человека для построения чертежа плечевого изделия.
Снятие мерок с фигуры человека для построения чертежа плечевого изделия.
Снятие мерок с фигуры человека для построения чертежа плечевого изделия.
Снятие мерок с фигуры человека для построения чертежа плечевого изделия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.