Раздел А
Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему
Суммативное оценивание за раздел «Законы сохранения»
Цели обучения:
9.2.3.1 – различать понятия «импульс тела» и «импульс силы»
9.2.3.2 – формулировать закон сохранения импульса и применять его при решении задач;
9.2.3.3 – приводить примеры реактивного движения в природе и технике;
9.2.3.5 – определять механическую работу аналитически и графически;
9.2.3.7 – применять закон сохранения энергии при решении задач
Критерии оценивания: Обучающийся
· различают понятия «импульс тела» и «импульс силы»
· Решает задачи используя закон сохранения импульса
· Приводит пример реактивного движения в технике
· Находит по графику механическую работу
· Решает задачи применяя закон сохранения энергии
Уровни мыслительных навыков:Знание и понимание
Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения: 15 минут.
Задания
1.Укажите транспорт,в котором используется принцип реактивного движения.
А) Вертолет
B) Пароход
C) Танкер
D) Трактор
E) Торпеда
[1]
2. Телопадает без начальной скорости.
i) определите потенциальную энергию тела на расстоянии 5 м от поверхности земли, если оно начало падение с высоты 20 м
____________________________________________________________________
iі) определите кинетическую энергию.
____________________________________________________________________
iii)определите полную энергию
____________________________________________________________________
[3]
3. С какой скоростью начнет двигаться скейтборд массой 8 кг, находящийся в состоянии покоя, если на него запрыгивает мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 2 м/с.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________ [3]
4. Определить работу по графику при перемещении тела, под действием силы 6Н
______________________________________
________________________________________
[2]
5. Запишите одно отличие между импульсами тела и силы: ________________
___________________________________________________________________
[1]
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
Приводит пример реактивного движения в технике |
1
|
выбирает транспорт, использующий принцип реактивного движения |
1 |
Решает задачи применяязакон сохранения механической энергии |
2 |
определяет потенциальную энергию |
1 |
вычисляет кинетическую энергию |
1 |
||
находит полную энергию |
1 |
||
Решает задачи используя закон сохранения импульса |
3 |
записывает закон сохранения импульса |
1 |
преобразует формулу для нахождения скорости |
1 |
||
вычисляет скорость |
1 |
||
Находит по графику механическую работу |
4 |
находит по графику данные для вычисления механической работы |
1 |
вычисляет механическую работу |
1 |
||
Различает понятия «ипульc силы» и «импульс тела» |
5 |
верно определяет отличие импульса тела от импульса силы |
1 |
Всего баллов: |
10 |
Раздел В
Задания по суммативному оцениванию за четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел |
Проверяемая цель |
Уровень мыслительных навыков |
Кол.заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
Основы термодинамики
|
8.3.2.17 - объяснять первый закон термодинамики |
Знание и понимание |
4 |
3 |
КО |
2 |
2 |
10 |
8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики |
Знание и понимание |
7 |
КО |
2 |
2 |
|||
8.3.2.19 – определятькоэффициент полезного действия тепловогодвигателя |
Применение |
4 |
РО |
4 |
3 |
|||
8.3.2.23 - оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды |
Навыки высокого порядка |
9 |
РО |
5 |
3 |
|||
Основы электростатики |
8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией; |
Знание и понимание |
7 |
2 |
КО |
2 |
2 |
15 |
8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда; |
Знание и понимание |
8 |
МВО |
2 |
1 |
|||
8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач |
Применение |
5 |
РО |
9 |
6 |
|||
8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородномэлектростатическом поле |
Применение |
6 |
РО |
8 |
3 |
|||
8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий |
Знание и понимание |
1 |
КО |
2 |
1 |
|||
|
8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора |
Применение |
10 |
МВО |
2 |
1 |
||
11 |
МВО |
2 |
1 |
|||||
Итого: |
|
|
11 |
|
|
40 |
25 |
|
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Суммативное оценивание за 2 четверть Физика – 8
1. На рисунке представлено заряженное тело. Верно или неверно нарисован рисунок
Верно |
Неверно |
|
|
[1]
2. Действительно ли при трении двух тел на них возникают разноименные заряды? Обоснуйте свой ответ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
3. Пустую пробирку закрытую пробкой нагревают над спиртовкой. Обьясните используя первый закон термодинамики, что произойдет дальше. Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
4.Если тепловой двигатель израсходовав 2кг бензина совершил работу
24000 кДж то КПД такого двигателя (qбензин= 46*106МДж)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [3]
5.Два одинаковых маленьких заряженных шарика взаимодествуют с силой 810 Н. Если расстояние между ними равно 10 см то какой заряд несет каждый шарик.Диэлектрическая проницаемость воздуха ε≈1. k=9*109Н*м2/Кл2
________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________[3]
і) Затем заряды поместили в среду, где сила взаимодействия уменьшилась на 800Н. определить диэлектрическую приницаемость среды
________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________[3]
6.Между горизонтальными пластинами заряженного воздушного конденсатора расстояние 5 мм, висит заряженная однородная частица массой 1,6*10 -15кг. (g= 10 Н/кг)
Найти напряженность электрического поля, если , напряжение между пластинами 400В
________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
i) Найти Кулоновскую силу действующую на заряженую частицу ____________________________________________________________________
ii) Найдите зарядчастицы_____________________________________________
______________________________________________________________ [3]
7.На рисунке даны три тела разной температуры. Укажите правильное направление передачи тепла. Обоснуйте свой ответ
ABC ________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________[2]
8.Два одинаковых шарика зарядили до +5qи +20q. Чему стал равен заряд каждого шарика если шары сначала соединили потом развели.
A) +12,5qи +12,5q
B) +25qи +25q
C) +20qи +5q
D) -12,5qи -12,5q
E) +12,5q и -12,5q[1]
9.Опишите три последствия влияния тепловых машин на состояние окружающей среды.
А B
C
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [3]
10.В каком из этих устройств конденсатор необходим как источник энергии
A) Генератор
B) Паяльник
C) Прожектор
D) Фонарик
E) Фотовспышка[1]
11.В плоском конденсаторе между пластинами находится
A) диамагнетик
B) диэлектрик
C)проводник
D)ферромагнетик
[1]
Схема выставления баллов
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
неверно |
1 |
|
2 |
Да |
1 |
|
атомы одного вещества превращаются в отрицательные ионы, атомы другого вещества превращаются в положительные ионы, одно тело становится отрицательно заряженным второе тело положительно заряженым . |
1 |
Принимаются ответы: нарушение равновесия электронов, электроны переходят из одного материала в другой |
|
3 |
Подведенное к телу количество теплоты, пойдет на изменение внутренней энергии тела и на совершение работы над телом |
1 |
|
Воздух в пробирке нагреется. Молекулы воздуха начнут двигаться быстрее и чаше биться об стенки сосуда, давление возрастет пробка вылетит. |
1 |
Принимается любой положительный ответ, содержащий слова расширение,выталкивает и т.д |
|
4 |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
5 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
i |
F2=F1-800=10Н |
1 |
|
іі |
ε= |
1 |
|
ііі |
ε==81 |
1 |
|
6 |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
7 |
С |
1 |
|
Согласно формулировке Клаузиуса тепло не может передаваться от менее нагретого тела к более нагретому |
1 |
Принимается любой положительный ответ содержащий слова; горячий холодный, необратимый процесс, невозможность создания вечного двигателя |
|
8 |
А |
1 |
|
9 |
Увеличение Парникового эффекта |
1 |
Принимается любой верный ответ, например: Таяние полярных шапок выброс химических веществ, и т.п |
Кислотные дожди |
1 |
||
Нарушение озонового слоя |
1 |
||
10 |
А |
1 |
|
11 |
С |
1 |
|
|
Всего баллов: |
25 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.