СО11

Оценка 5
docx
23.04.2020
СО11
СО11.docx

 

Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

 

Суммативное оценивание за раздел «Законы сохранения»

Цели обучения:

9.2.3.1 – различать понятия «импульс тела» и «импульс силы»

9.2.3.2 – формулировать закон сохранения импульса и применять его при решении задач;

9.2.3.3 – приводить примеры реактивного движения в природе и технике;

9.2.3.5 – определять механическую работу аналитически и графически;

9.2.3.7 – применять закон сохранения энергии при решении задач

Критерии оценивания: Обучающийся

·        различают понятия «импульс тела» и «импульс силы»

·        Решает задачи используя закон сохранения импульса

·        Приводит пример реактивного движения в  технике

·        Находит по графику механическую работу

·        Решает задачи применяя закон сохранения энергии

 

Уровни мыслительных навыков:Знание и понимание

Применение Навыки высокого порядка

Время выполнения: 15 минут.

Задания

1.Укажите транспорт,в котором используется принцип реактивного движения.

А) Вертолет

B) Пароход

C) Танкер

D) Трактор

E) Торпеда

[1]

2. Телопадает без начальной скорости.

i) определите потенциальную энергию тела  на расстоянии 5 м от поверхности земли, если оно начало падение с высоты 20 м

____________________________________________________________________

iі) определите кинетическую энергию.

____________________________________________________________________

iii)определите полную энергию

____________________________________________________________________

 

[3]

 

3. С какой скоростью начнет двигаться скейтборд массой 8 кг, находящийся в состоянии покоя, если на него запрыгивает мальчик  массой 30 кг, бегущий со скоростью 2 м/с.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________       [3]

4. Определить работу по графику при перемещении тела, под действием силы 6Н

 

 

 

 


______________________________________

                                                       ________________________________________

[2]

5. Запишите одно отличие между импульсами тела и силы: ________________

___________________________________________________________________

[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Приводит пример реактивного движения  в технике

1

 

выбирает транспорт, использующий принцип реактивного движения

1

Решает задачи применяязакон сохранения  механической энергии

2

определяет потенциальную энергию

1

вычисляет кинетическую энергию

1

находит полную энергию

1

Решает задачи используя закон сохранения импульса

3

записывает закон сохранения импульса

1

преобразует формулу для нахождения скорости

1

вычисляет скорость

1

Находит по графику механическую работу

4

находит по графику данные для вычисления механической работы

1

вычисляет механическую работу

1

Различает понятия «ипульc силы» и «импульс тела»

5

верно определяет отличие импульса тела от импульса силы

1

Всего баллов:

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол.заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Основы термодинамики

 

8.3.2.17 - объяснять первый закон термодинамики

Знание и понимание

 

 

 

 

 

4

3

КО

2

2

 

 

 

 

10

8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики

Знание и

понимание

7

КО

2

2

8.3.2.19 – определятькоэффициент полезного действия тепловогодвигателя

Применение

4

РО

4

3

8.3.2.23 - оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды

Навыки высокого порядка

9

РО

5

3

Основы электростатики

8.4.1.2 - объяснять процесс

электризации тела трением и индукцией;

Знание и

понимание

 

 

 

 

 

 

 

7

2

КО

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

15

8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда;

Знание и

понимание

8

МВО

2

1

8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач

Применение

5

РО

9

6

8.4.1.7 - рассчитывать силу,

действующую на заряд в однородномэлектростатическом поле

Применение

6

РО

8

3

8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий

Знание и

понимание

1

КО

2

1

 

8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора

Применение

10

МВО

2

1

11

МВО

2

1

Итого:

 

 

11

 

 

40

25

 

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 


Суммативное оценивание за 2 четверть                               Физика – 8

1.  На рисунке представлено заряженное тело. Верно или неверно нарисован рисунок

Верно

Неверно

 

 

 

 

 

 

[1]

2. Действительно ли при трении двух тел на них возникают разноименные заряды?   Обоснуйте свой ответ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

3.  Пустую пробирку закрытую пробкой нагревают над спиртовкой. Обьясните используя  первый закон термодинамики, что произойдет дальше. Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

4.Если тепловой двигатель израсходовав 2кг  бензина совершил работу

24000 кДж то КПД такого двигателя (qбензин= 46*106МДж)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [3]

5.Два одинаковых маленьких заряженных шарика  взаимодествуют с силой 810 Н. Если расстояние между ними равно 10 см то какой заряд несет каждый шарик.Диэлектрическая проницаемость воздуха ε≈1.  k=9*109Н2/Кл2

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________[3]

 

і) Затем заряды поместили в среду, где сила взаимодействия уменьшилась на 800Н. определить  диэлектрическую приницаемость среды

________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________[3]

6.Между горизонтальными пластинами заряженного воздушного конденсатора расстояние 5 мм, висит заряженная однородная частица  массой 1,6*10 -15кг. (g=  10 Н/кг)

Найти напряженность электрического поля, если ,  напряжение   между пластинами 400В

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

i)   Найти Кулоновскую силу действующую на заряженую частицу ____________________________________________________________________

ii) Найдите  зарядчастицы_____________________________________________

______________________________________________________________ [3]

7.На рисунке даны три тела  разной температуры. Укажите правильное направление передачи тепла. Обоснуйте свой ответ

 

 

 

 

 


ABC                       ________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________[2] 

 

 

 

8.Два одинаковых шарика зарядили до +5qи +20q. Чему стал равен заряд каждого шарика если шары сначала соединили потом развели.

A) +12,5qи +12,5q

B) +25qи +25q

C) +20qи +5q

D) -12,5qи -12,5q

E) +12,5q и -12,5q[1]                           

9.Опишите  три последствия влияния тепловых машин на состояние окружающей среды.

 

 

 

 

 

 


                          А                                                                           B

 

 

 

 

 

 

C

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [3]

10.В каком из этих устройств конденсатор необходим как источник энергии

A) Генератор

B) Паяльник

C) Прожектор

D) Фонарик

E) Фотовспышка[1]

11.В плоском конденсаторе между пластинами находится

A) диамагнетик

B) диэлектрик

C)проводник

D)ферромагнетик

[1]                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

неверно

1

 

2

Да

1

 

атомы одного вещества превращаются в отрицательные ионы, атомы другого вещества превращаются в положительные ионы, одно тело становится отрицательно заряженным второе тело положительно заряженым .

1

Принимаются ответы: нарушение равновесия электронов, электроны переходят из одного материала в другой

3

Подведенное к телу количество теплоты, пойдет на изменение внутренней энергии тела  и на совершение работы над телом

1

 

Воздух в пробирке нагреется.  Молекулы воздуха начнут двигаться быстрее и чаше биться об стенки сосуда, давление возрастет пробка вылетит. 

1

Принимается любой положительный ответ, содержащий слова расширение,выталкивает и т.д

4

1

 

1

 

1

 

5

1

 

 

1

 

 

1

 

i

F2=F1-800=10Н

1

 

іі

ε=

1

 

ііі

ε==81

1

 

6

1

 

1

 

1

 

7

С

1

 

Согласно формулировке Клаузиуса тепло не может передаваться от менее нагретого тела к более нагретому

1

Принимается любой положительный ответ содержащий слова; горячий холодный, необратимый процесс, невозможность создания вечного двигателя

8

А

1

 

9

Увеличение Парникового эффекта

1

Принимается любой верный ответ, например: Таяние полярных шапок выброс химических веществ, и т.п

Кислотные дожди

1

Нарушение озонового слоя

1

10

А

1

 

11

С

1

 

 

Всего баллов:

25

 

 

 


 

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

С какой скоростью начнет двигаться скейтборд массой 8 кг, находящийся в состоянии покоя, если на него запрыгивает мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 2…

С какой скоростью начнет двигаться скейтборд массой 8 кг, находящийся в состоянии покоя, если на него запрыгивает мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 2…

Критерий оценивания № задания

Критерий оценивания № задания

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Суммативное оценивание за 2 четверть

Суммативное оценивание за 2 четверть

Между горизонтальными пластинами заряженного воздушного конденсатора расстояние 5 мм , висит заряженная однородная частица массой 1,6*10 -15 кг

Между горизонтальными пластинами заряженного воздушного конденсатора расстояние 5 мм , висит заряженная однородная частица массой 1,6*10 -15 кг

А

А

СО11

СО11

Схема выставления баллов № задания

Схема выставления баллов № задания

Схема выставления баллов № задания

Схема выставления баллов № задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020