Раздел А
Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему
Суммативное оценивание за раздел «Физические величины и измерения»
Цели обучения:7.1.2.1-соотносить физические величины с их единицами измерения по Международной системе единиц
7.1.3.2-различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры
7.1.3.1 - измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности
Критерии оценивания: Обучающийся
· Переводит единицы измерения физических величин в систему СИ
· Различаетскалярные и векторные величины
· Приводит примеры скалярных и векторных величин
· Распознает физические величины, записывает результаты измерений с учетом погрешности.
Уровни мыслительных навыков: Знание и понимание.
Применение
Время выполнения:20минут.
Задания
1. Классифицируйте физические величины на векторные и скалярные:
1.Время2. Длина 3. Масса 4.Перемещение 5. Путь 6.Скорость7.Ускорение
Скалярные величины |
Векторные величины |
|
|
2. Переведите единицы измерения физических величин в СИ и найдите их соответствия.
1.Время движения автомобиля – 12 мин20с |
|
А) 0,12кг |
2.Масса шарика –120 г |
|
Б)8,5 м |
|
В)32 с |
|
3.Путь, пройденный мальчиком– 0,85 км |
|
Г)740 с |
|
Д)850 м |
|
|
Е) 1,2 т |
|
|
3.На рисунке показаны упаковка и линейка, показывающая длину этой упаковки. Физические величины выражены в СИ.
Определите цену деления линейки ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Определите длину упаковки
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Определите погрешность линейки ____________________________________________________________________
Запишите длину коробки с учетом погрешности измерения _______________________________________________________________ _____
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
Различает скалярные и векторные величины |
1 |
Определяет скалярные величины |
1
|
Определяет векторные величины
|
1 |
||
Переводит единицы измерения физических величин в систему СИ |
2 |
Переводит единицу измерения времени в Международную систему |
1
|
Переводит единицу измерения массы в Международную систему |
1 |
||
Переводит единицу измерения длины в Международную систему |
1 |
||
Производит измерения физических величин с учетом погрешности измерения
|
3 а)
3 b)
3c)
3d) |
Определяет цену деления линейки |
1 |
Измеряет длину предмета |
1 |
||
Определяет погрешность измерения |
1 |
||
Записывает длину предмета с учетом погрешности измерения |
1 |
||
|
|
Всего баллов: |
9 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Физические величины и измерения»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Различает скалярные и векторные величины
|
Затрудняется классифицировать скалярные и векторные величины.
|
Допускает ошибки при определении одной / двух скалярных / векторных величин.
|
Правильно классифицирует скалярные и векторные величины. |
Переводит единицы измерения физических величин в систему СИ
|
Затрудняется переводить единицы измерения физических величин в систему СИ.
|
Допускает ошибки при переводе единиц измерения времени / массы / длины в систему СИ. |
Правильно переводит единицы измерения физических величин в систему СИ. |
Производит измерения физических величин с учетом погрешности приборов
|
Затрудняется производить измерения физических величин с учетом погрешности и вычисления погрешности прибора измерения.
|
Определяет цену деления измерительного предмета, допускает ошибки при измерений длиныпредмета с учетом определения погрешности измерения/ определении погрешности предмета /.
|
Правильно производит измерения физических величин с учетом погрешности приборов. |
Раздел В
Задания по суммативному оцениванию зачетверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4четверть
Раздел |
Проверяемая цель |
Уровень мыслительных навыков |
Кол. заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
Энергия |
7.2.3.2 - различать два вида механической энергии |
Знание и понимание
Применение
Применение
Знание и понимание; Применение |
2 |
6
1 |
КО
РО |
4
10 |
2
6 |
8 |
7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач |
||||||||
7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей и упруго деформированного тела, при решении задач |
||||||||
7.2.3.6 - применять закон сохранения механической энергии при решении задач |
||||||||
Момент силы |
7.2.4.1 - приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики» |
Знание и понимание |
2 |
|
РО |
9 |
4 |
8 |
7.2.4.4 - формулировать и применять правило момента сил для тела, находящегося в равновесии, при решении задач
7.2.4.6 - экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости
|
Применение
|
2 |
||||||
Навыки высокого порядка |
5 |
РО |
10 |
4 |
||||
Космос и Земля |
7.7.1.1 - сравнивать геоцентрическую и гелиоцентрическую системы |
Знание и понимание |
2 |
3 |
КО |
3 |
2 |
4 |
7.7.1.3 - объяснять смену времен года и длительность дня и ночи на разных широтах |
Знание и понимание
|
4 |
КО |
4 |
2 |
|||
Применение |
|
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Суммативное оценивание за 4 четверть Физика – 7класс
1. Мяч массой 0,5 кг подкинули вверх со скоростью 2 м/с.
а)определите потенциальную энергию мяча, если он остановился на высоте 8 м (g=10 Н/кг)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
[2]
в)определите кинетическую энергию мяча в момент приземления
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________[2]
с) рассчитайте полную механическую энергию мяча
___________________________________________________________________
[2]
2. На рисунке показан рычаг, на концах которого уравновешены грузы с разными массами. (g=10 Н/кг)
a)Определите моменты сил, действующих на рычаг со стороны грузов.
[2]
b) Будет ли рычаг находится в равновесии? Обоснуйте свой ответ.
[2]
3.На рисунках представлены 2 системы мира. Назовите их.
1 рисунок________________________________________________________
2 рисунок________________________________________________________
[2]
4.Объясните смену дня и ночи вращением Земли вокруг своей оси. Приведите 1 пример
_____________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
5. Рабочий закатывает тележку массой 60кг на платформу высотой Н=80 см, прикладывая силу F=180 H.Длина наклонной плоскости 4 м. Определите КПД (%) механизма. Какой простой механизм используют в данной задаче?
[4]
6.Спортсмен при спортивной стрельбе из лука производит выстрел вертикально вверх. Объясните какие превращения механической энергии стрелы происходят при
a) полете вверх
__________________________________________________________________[1]
b) в максимальной точки подъема.
__________________________________________________________________[1]
Схема выставления баллов
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1. |
а)Еp=mgh Еp=40Дж b)Ek= mv2/2 Ek= 1 Дж c)Eп= Ek+ Еp Eп=41 Дж d) Кинетическая энергия превращается в потенциальную, потенциальная энергия превращается в кинетическую |
1 1 1 1 1 1
2
|
|
2 |
a)М= mgl
|
1
|
|
М1=36 Н*м М2=18Н*м |
1
|
||
b) Рычаг не будет находится в равновесии, т.к не выполняется условие равновесие рычага
|
2 |
Принимаются другие варианты ответов: М1 ≠ М2, F1/F2≠ l1/l2 |
|
3 |
1.геоцентрическая – Земля |
1
|
|
2.гелиоцентрическая - Солнце |
1 |
||
4 |
1) движение Земли вокруг Солнца по эллиптической орбите, 2)непрямой угол между земной орбитой и солнечными лучами. |
1 |
|
Принимается любой правильный пример |
1 |
||
5 |
Азатр= Fl |
1 |
|
Аполн= mgH |
1 |
|
|
=30% |
1
|
|
|
Наклонная плоскость |
1 |
|
|
6 |
a) кинетическая энергия уменьшается, а потенциальная энергия настолько же увеличивается b) в малсимальной точке подъема кинетическая энергия стрелы равна нулю, потенциальная энергия будет максимальной |
2 |
|
|
Всего баллов: |
20б |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.