СО6

Оценка 4.9
docx
23.04.2020
СО6
СО6.docx

 

Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

 

Суммативное оценивание за раздел «Физические величины и измерения»

Цели обучения:7.1.2.1-соотносить физические величины с их единицами измерения по Международной системе единиц

7.1.3.2-различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры

7.1.3.1 - измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности

 

Критерии оценивания: Обучающийся

·                   Переводит единицы измерения физических величин в систему СИ

·                   Различаетскалярные и векторные величины

·                   Приводит примеры скалярных и векторных величин

·                   Распознает физические величины, записывает результаты измерений с учетом погрешности.

Уровни мыслительных навыков: Знание и понимание.

                                                           Применение

Время выполнения:20минут.

 

Задания

1.                 Классифицируйте физические величины на векторные и скалярные:

1.Время2. Длина 3. Масса 4.Перемещение 5. Путь 6.Скорость7.Ускорение

 

Скалярные величины

Векторные величины

 

 

 

2.       Переведите единицы измерения физических величин в СИ и найдите их соответствия.

 

1.Время движения автомобиля – 12 мин20с

 

А) 0,12кг

2.Масса шарика  –120 г

 

Б)8,5 м

 

В)32 с

3.Путь, пройденный мальчиком– 0,85 км

 

Г)740 с

 

Д)850 м

 

Е) 1,2 т

 

 

 

3.На рисунке показаны упаковка  и линейка, показывающая длину этой упаковки. Физические величины выражены в СИ.

Определите цену деления линейки ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Определите длину упаковки

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Определите погрешность линейки ____________________________________________________________________

Запишите длину коробки с учетом погрешности измерения  _______________________________________________________________ _____

 

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Различает скалярные и векторные величины

1

Определяет скалярные величины

1

 

Определяет векторные величины

 

1

Переводит единицы измерения физических величин в систему СИ

2

Переводит единицу измерения  времени в  Международную систему

1

 

Переводит единицу измерения  массы в  Международную систему

1

Переводит единицу измерения  длины в  Международную систему

1

Производит измерения физических величин с учетом погрешности измерения

 

3 а)

 

3 b)

 

3c)

 

 

3d)

Определяет цену деления линейки

1

Измеряет длину предмета

1

Определяет погрешность измерения

1

Записывает  длину предмета  с учетом погрешности измерения

1

 

 

Всего баллов:

9

 

 

 

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Физические величины и измерения»

ФИО обучающегося _________________________________________

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Различает скалярные и векторные величины

 

Затрудняется классифицировать скалярные и векторные величины.

 

Допускает ошибки при определении одной / двух скалярных / векторных величин.

 

 

Правильно классифицирует скалярные и векторные величины.

Переводит единицы измерения физических величин в систему СИ

 

Затрудняется переводить единицы измерения физических величин в систему СИ.

 

Допускает ошибки при переводе единиц измерения времени /  массы / длины в систему СИ.

Правильно переводит единицы измерения физических величин в систему СИ.

Производит измерения физических величин с учетом погрешности приборов

 

Затрудняется производить измерения физических величин с учетом погрешности и вычисления погрешности прибора измерения.

 

Определяет цену деления измерительного предмета, допускает ошибки при измерений длиныпредмета с учетом определения погрешности измерения/ определении погрешности предмета /.

 

Правильно производит измерения физических величин с учетом погрешности приборов.

 


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию зачетверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за  4четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

 

 

Энергия

7.2.3.2 - различать два вида механической энергии

Знание и понимание

 

Применение

 

 

Применение

 

 

 

Знание и понимание; Применение

 

 

 

 

 

 

2

6

 

 

 

 

 

1

КО

 

 

 

 

 

РО

4

 

 

 

 

 

10

2

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

8

7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач

7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей и упруго деформированного тела, при решении задач

7.2.3.6 - применять закон сохранения механической энергии при решении задач

 

Момент силы

7.2.4.1 - приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»

Знание и понимание

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

РО

 

 

 

 

9

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

8

7.2.4.4 - формулировать и применять правило момента сил для тела, находящегося в равновесии, при решении задач

 

7.2.4.6 - экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости

 

 

Применение

 

 

 

2

Навыки высокого порядка

5

РО

10

4

Космос и Земля

7.7.1.1 - сравнивать геоцентрическую и гелиоцентрическую системы

Знание и понимание

 

 

 

2

3

КО

3

2

 

 

 

4

7.7.1.3 - объяснять смену времен года и длительность дня и ночи на разных широтах

Знание и понимание

 

 

 

4

КО

4

2

Применение

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения


Суммативное оценивание за 4 четверть                       Физика – 7класс

1. Мяч массой 0,5 кг подкинули вверх со скоростью 2 м/с.

а)определите потенциальную энергию мяча, если он остановился на высоте 8 м (g=10 Н/кг)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

[2]

в)определите кинетическую энергию мяча в момент приземления

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________[2]

 

с) рассчитайте полную механическую энергию мяча

___________________________________________________________________  

[2]

 

2. На рисунке показан рычаг, на концах которого уравновешены грузы с разными массами. (g=10 Н/кг)

 

a)Определите моменты сил, действующих на рычаг со стороны грузов.

[2]

 

b) Будет ли рычаг находится в равновесии? Обоснуйте свой ответ.

 [2]

 

 

3.На рисунках  представлены 2 системы мира. Назовите их.

1 рисунок________________________________________________________

2 рисунок________________________________________________________

 

 

[2]

4.Объясните смену дня и ночи вращением Земли вокруг своей оси. Приведите  1 пример

_____________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

 

 

5. Рабочий закатывает тележку массой  60кг на платформу высотой Н=80 см, прикладывая силу F=180 H.Длина наклонной плоскости 4 м. Определите КПД (%) механизма. Какой простой механизм используют в данной задаче?

[4]

6.Спортсмен при спортивной стрельбе из лука производит выстрел вертикально вверх. Объясните какие превращения  механической энергии стрелы происходят при

a) полете вверх

__________________________________________________________________[1]

b) в максимальной точки подъема.

__________________________________________________________________[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1.

а)Еp=mgh

Еp=40Дж

b)Ek= mv2/2

Ek= 1 Дж

c)Eп= Ek+ Еp

Eп=41 Дж

d) Кинетическая энергия превращается в потенциальную, потенциальная энергия превращается в кинетическую

1

1

1

1

1

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

a)М= mgl

 

1

 

 

   М1=36 Н*м

   М2=18Н*м

1

 

b) Рычаг не будет находится в равновесии, т.к не выполняется условие равновесие рычага

 

2

Принимаются другие варианты ответов: М1 М2,

F1/F2 l1/l2

3

1.геоцентрическая – Земля

1

 

 

2.гелиоцентрическая - Солнце

1

4

1) движение Земли вокруг Солнца по эллиптической орбите, 2)непрямой угол между земной орбитой и солнечными лучами.

1

 

Принимается любой правильный пример

1

5

Азатр= Fl

1

 

Аполн= mgH

1

 

 =30%

1

 

 

Наклонная плоскость

1

 

6

a)  кинетическая энергия уменьшается, а потенциальная энергия настолько же увеличивается

b) в малсимальной точке подъема кинетическая энергия стрелы равна нулю, потенциальная энергия будет максимальной

2

 

 

Всего баллов:

20б

 

 


 

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

На рисунке показаны упаковка и линейка, показывающая длину этой упаковки

На рисунке показаны упаковка и линейка, показывающая длину этой упаковки

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «

Раздел В Задания по суммативному оцениванию зачетверть

Раздел В Задания по суммативному оцениванию зачетверть

Космос и Земля 7.7.1.1 - сравнивать геоцентрическую и гелиоцентрическую системы

Космос и Земля 7.7.1.1 - сравнивать геоцентрическую и гелиоцентрическую системы

Суммативное оценивание за 4 четверть

Суммативное оценивание за 4 четверть

Объясните смену дня и ночи вращением

Объясните смену дня и ночи вращением

Ответ Балл Дополнительная информация 1

Ответ Балл Дополнительная информация 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020