Собрание в 9 классе
Оценка 5

Собрание в 9 классе

Оценка 5
docx
30.04.2020
Собрание в 9 классе
1. Безопасность жизнедеятельности школьника – соблюдение правил пожарной и электробезопасности, санитарно – эпидемиологических норм, обеспечение светоотражающими элементами, заполнение маршрутного листа движения в школу и домой. 2. Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в 2016 – 2017 учебном году. 3. Как помочь ребёнку в подготовке к экзаменам. 4. О методах семейной профессиональной ориентации. 5. Ознакомление с Положением о домашних заданиях обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения. 6. Электронный журнал – средство информирования и общения пользователей. 7. Организационные вопросы.
00011fdf-9d0530d0.docx

П Р О Т О К О Л  № 1

                                  (родительское собрание, 9 класс)      от 21 сентября 2019 г.

 

Присутствовало: 16 чел.

Повестка дня:

1. Безопасность жизнедеятельности школьника – соблюдение правил пожарной и электробезопасности, санитарно – эпидемиологических норм, обеспечение светоотражающими элементами, заполнение маршрутного листа движения в школу и домой.

2. Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в 2016 – 2017 учебном году.

3. Как помочь ребёнку в подготовке к экзаменам.

4. О методах семейной профессиональной ориентации.

5. Ознакомление с Положением о домашних заданиях обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения.

6. Электронный журнал – средство информирования и общения пользователей.

7. Организационные вопросы.

 

Выступая по первому вопросу, классный руководитель обратила внимание родителей на обеспечение безопасности жизнедеятельности школьников – соблюдение правил пожарной и электробезопасности в быту и школе, санитарно – эпидемиологических норм, необходимости обеспечение детей светоотражающими элементами, отработки вместе с детьми маршрутного листа движения в школу и домой.

Постановили: Информацию принять к сведению и выполнению.

 

По второму вопросу слушали зам. директора, которая довела до сведения родителей нормативно – правовые документы по организации и подготовке к ГИА-9 в 2017 году: «Приказ министерства образования российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

По второму вопросу выступила также классный руководитель, которая ознакомила родителей со следующей информацией:

- графиком консультаций по предметам и занятий по подготовке к экзаменам,

- необходимостью приобретения сборников по подготовке к ОГЭ по предметам, работе с открытым баком данных по предметам,

- структурой КИМ по математике.

Постановили: Информацию принять к сведению и выполнению.

 

 

С рекомендациями по третьему вопросу слушали классного руководителя - Все мы когда-то сдавали экзамены. Что такое экзамены в жизни человека? Самый ответственный и сложный период. Именно на экзамене подводится итог учебной деятельности каждого школьника. Для вас и ваших детей наступает волнующая пора- пора сдачи первых государственных экзаменов. Чтобы успешно сдать экзамен, детям необходимо хорошо подготовиться к нему. Кроме того, важную роль в подготовке детей к экзамену играет поведение их родителей. Помощь взрослых очень важна, поскольку ребенку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку— умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше. Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность выпускника в сдаче государственной (итоговой) аттестации. Что значит – поддержать ребенка? •Верить в его успех. •Опираться на сильные стороны ребёнка. •Подбадривать, хвалить детей за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе. Чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. •Избегать подчеркивания промахов ребёнка. •Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку. Поддержку можно оказывать:

- добрыми словами (например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!», «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Ты сможешь это сделать», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!»;

- совместными действиями (присутствием при домашних занятиях ребёнка, совместными прогулками, совместными занятиями спортом);

- доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновениями.

В ходе подготовки к экзаменам родители нередко используют тактику запугивания. Такая тактика не повышает мотивацию, а создает эмоциональные барьеры, которые школьник не может самостоятельно преодолеть. Очень важно понять в какой помощи нуждается именно ваш ребёнок. Нужно спросить его об этом: «Как я могу тебе помочь?». Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка. Школьники часто волнуются, т.к. им кажется, что объем материала очень большой, и они не успеют все выучить к экзаменам. Помогите распределить темы подготовки по дням, в составлении плана или расписания рабочего времени на период экзамена. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он этого не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка для подготовки были различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно в форме тестирования, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных видов работ. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Постановили: В экзаменационную пору основная задача родителей – создать гармоничную домашнюю среду.

 

О методах семейной профессиональной ориентации информацию подготовила председатель родительского комитета - Выбор профессии – задача не из легких. Наибольшую помощь в этом старшеклассникам могут оказать родители, но они нередко жалуются на непонимание своих детей. Конечно, у молодого поколения иные точки зрения, ценности, привычки. И все-таки у каждого родителя всегда имеется неоспоримое  преимущество перед ребенком – социальный опыт, умение оценивать жизненные реалии и требования. Кроме того, в отличие от слов чужого человека, побуждение, исходящее от близких людей воспринимается как наиболее подходящее, конструктивное.

 Еще один аргумент в пользу родителей - профессиональные фантазии ребенка. Когда он видит себя в мечтах представителем той или иной профессии, он мысленно примеряет ее на себя. Значит, важными для них оказываются сведения о профессиональной деятельности родителей, родных – их рассказы о том, как они выбирали профессию, какие при этом испытывали трудности, на что обращали внимание. Ребенок автоматически попадает под магию эмоциональной оценки профессии родителями и безоговорочно принимает их позицию.

 Тем не менее, дети и родители, несмотря на кровное родство, различны. Их жизненные и профессиональные пути расходятся. Иногда родители настаивают на выборе той профессии, которой в силу обстоятельств им не удалось овладеть самим, то есть через ребенка родители пытаются реализовать свою мечту.

            Очень часто родительские советы подаются под «соусом» «полезно для семейной жизни». Будь врачом – нас и себя сможешь лечить! Становись поваром, хоть готовить научишься! Плохо ли – воспитатель! Своих детей вырастишь как надо.  Ущербность такого выбора очевидна.

            Еще одно родительское заблуждение: высшее образование автоматически разрешает проблемы поиска нужной высокооплачиваемой работы. Здесь профессиональное  самоопределение подменяется  самоопределением в социальном плане, а выбор профессии – выбором учебного заведения. О том, что высшее образование еще не гарантирует трудоустройства, можно и не говорить.

Важно, чтобы и ребенок и родители понимали,  высшее образование можно получить и ступенчатым путем: ПТУ – техникум – вуз; работа плюс заочное обучение. Гибкий подход дает школьнику возможность выбрать себе оптимальный вариант получения образования и сохранить свой психологический комфорт.

            Одна из главных задач родителей – помочь ребенку сформировать реальное представление о самом себе: о способностях, сильных сторонах характера, о наиболее успешной  деятельности.

 

Два пути выбора профессии:

1.Метод «проб и ошибок»:

человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймет то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы

2.Метод осознанного выбора:

надо изучить прежде всего самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы.

 

Три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия:

1.чтобы профессия была интересной

2.чтобы можно было найти работу по специальности

3.чтобы профессия соответствовала возможностям данного  человека.

Постановили: Способствовать профессиональному выбору детей, помогать им советом, без упреков и натиска.

 

Выступая по пятому вопросу, классный руководитель ознакомила присутствующих с Положением о домашних заданиях обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения, а также с рекомендациями о помощи детям при выполнении домашних заданий - Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказание, рассуждения.

Мотивы взрослых вполне объяснимы. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей.

Если принять во внимание требования, предъявляемые в школе к выполнению заданий, беспокойство многих ребят относительно одобрения своих действий со стороны учителей и страх потерпеть неудачу перед классом, то становится ясно, что школьники надеются спокойно отдохнуть дома. Однако этого не происходит – родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек, получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряженную обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию? Не достигнув успехов, многие родители отправляются в школу в надеже получить советы от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже приведены рекомендации, призванных помочь школьниками в процессе выполнения домашних заданий, предотвратить гнев и разочарование взрослых и детей.

Выполнение распорядка дня

Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телепередачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена.

Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно , чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу. Однако если ребенок не понял какой-то определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.

Распределение заданий по степени сложности.

Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут очень долго мучиться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самих легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки.

Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать, как только родитель отходит. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой.

Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

Сначала проверить то, что выполнено правильно.

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ».Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия.

Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого.

Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу, после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что–то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется переделывать все задание целиком.

Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет.

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание, в самом деле, требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, тот надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняя происшедшее, или встретиться с педагогом.

Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

· Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.

· Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он не будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.

· У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, о причине несформированности необходимых учебных знаний и умений.

· Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

Помощь при заучивании информации из учебника.

Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.

Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов.

Постановили: Информацию принять к сведению и выполнению.

 

 

По шестому вопросу слушали родителя - Что дает электронный дневник?

Родителям: Родители узнают об оценках в день их выставления. Немедленно информируются о прогулах своих детей. Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашнее задание, замечания, индивидуальные комментарии учителей. Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью. Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку. При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту. Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни. Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания.

 Школьникам: Всегда видеть актуальное расписание занятий. Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем. Следить за своей средней оценкой на фоне успеваемости класса в целом. Возрастает мотивация к учебе. Заставляет более ответственно подходить к учебе

Зачем нужны электронные журналы и дневники в школе: Электронные журналы и дневники в школе – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.

Постановили: Регулярно знакомиться с информацией из электронного журнала, своевременно принимать меры по устранению проблем с успеваемостью.

 

 Секретарь собрания              

 

Классный руководитель        


П Р О Т О К О Л № 1 (родительское собрание, 9 класс) от 21 сентября

П Р О Т О К О Л № 1 (родительское собрание, 9 класс) от 21 сентября

Помощь взрослых очень важна, поскольку ребенку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов

Помощь взрослых очень важна, поскольку ребенку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов

О методах семейной профессиональной ориентации информацию подготовила председатель родительского комитета -

О методах семейной профессиональной ориентации информацию подготовила председатель родительского комитета -

Три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия: 1

Три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия: 1

Телефонные звонки, телепередачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена

Телефонные звонки, телепередачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена

У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание

У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание

Школьникам: Всегда видеть актуальное расписание занятий

Школьникам: Всегда видеть актуальное расписание занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020