Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям"
Оценка 4.7

Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Взрослым
15.06.2017
Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям"
Здесь представлен материал по родительскому собранию, тесты для родителей и советы родителям по подготовке ребенка к школе.Родительское собрание для родителей будущих первоклассников о готовности ребенка к школе с рекомендациями, пожеланиями о предшкольной подготовке, о знаниях, которыми должен обладать ребенок 6-7 лет. В работе анализируется опыт работы с дошкольниками при переходе на обучение с шести лет, о проблемах, которые возникают у ребенка в адаптационный период, если он не готов к школе физически, психологически и не имеет специальных знаний соответственно своему возрасту.
Для родит. буд. перв-ов -..docx
Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям" Рыжова Т,П.,  учитель начальных классов Обучать и воспитывать, направлять развитие и корректировать поведение без насилия, уважая   свободную   личность   ребенка,   внимательно   и   чутко   выявляя,   поддерживая, развивая   его   способности   и   склонности   –   именно   эти   принципы   описывают   суть личностно­ориентированного обучения. Задачи:  Формирование активной педагогической позиции родителей.  Вооружение родителей психолого­педагогическими знаниями и умениями.  Вовлечение родителей в воспитание своих детей. ХОД СОБРАНИЯ Содержание выступления: Перед   началом обучения в первом классе   всех родителей  волнует вопрос: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности Современная   специальная   литература   дает   нам   множество   советов   –   как развивать речь ребенка, подготовить к обучению грамоте, счету, письму, как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению и т. д.   Но в современное время более уместным  становится   разговор    не   столько   об   интеллектуальной,   сколько   о мотивационной  готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребенка. Все мы хотим, чтобы дети росли здоровыми и успешно учились.   Но   всегда   ли   мы   ясно   понимаем,   как   во   многом   это   зависит   именно   от эмоционального  настроя ребенка  к школе и обучению в ней. Год за годом мы  все больше убеждаемся  в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые – и очень хорошо,  если бы… хотели.  Одни дети прямо   говорят   о   своем   нежелании   учиться,   другие   испытывают   непонятные   для взрослых, а тем более для  них самих трудности.  Не судить  и  карать нежелание, а понять его причины и помочь ребенку  хотеть учиться  – вот наиболее эффективный путь, хотя и требующий от взрослого немалого душевного участия и труда. Иногда источником   отрицательных   эмоций  становятся   старшие   брат   или   сестра, испытывающие трудности в обучении. И вот шестилетний мальчик говорит: “Скоро я пойду в школу, и меня будут все время ругать, как Вовку”. От этих слов до прямого нежелания учиться – ровно полшага. Не столь уж редко и взрослые из самых благих убеждений запугивают ребенка: “Ну, что ты вертишься? Вот подожди, пойдешь в школу – там учительница живо научит тебя сидеть смирно!”. Не следует, однако, впадать и в другую крайность, изображая школу местом сплошных радостей и успехов. Мы ведь еще не знаем, как пойдет у ребенка учеба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. Возможно, они будут не безоблачными. И тогда ребенок, ожидавший от школы слишком много приятного и дающегося легко, рискует “сломаться” при первых столкновениях со школьной реальностью. Ребенка нельзя пугать школой, учителем, его нужно заинтересовать школой. А для этого уже сегодня надо воспитывать интерес к учебной деятельности. Итак,  первое   и   основное:   не   исказите   веру   ребенка   в   себя   как   в   будущего школьника ни страхом, ни “розовой” водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу как в новое, интересное дело – с верой в свои возможности и готовностью испытать   себя.   Чтобы   сформировать   такую   веру   и   такую   готовность,   мы   должны хорошо знать ребенка, трезво оценивать его способности и склонности, представлять пределы его возможностей, все то, чем он одарен, что умеет и к чему склонен. Иными словами, относиться к нему как к себе; мы ведь себя ценим по тому, что можем и умеем, понимая, что мочь и уметь все невозможно. Школьная   готовность  предполагает   и   готовность   к   большей,   чем   раньше, самостоятельности ребенка, к сотрудничеству с чужим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей. Ответственность, организованность, инициативность   просто   необходимы   для   успешного   осуществления   учебной деятельности. Что же должен уметь ребенок к 1 сентября? Особое внимание нужно обратить на режим дня. Взрослые должны очень хорошо усвоить,   что   к   распорядку   дня   детей   приучают   постепенно   и   настойчиво.   Следует учить   их   не   тратить   много   времени   на   режимные   процессы,   уметь   поддерживать порядок в своих вещах, помогать по хозяйству. Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм. Научите убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам. Конечно, в этом возрасте организованность  только начинает формироваться, поэтому   характер   требований   со   стороны   взрослых   имеет   большое   значение   в подготовке к школьному обучению. Важно, чтобы будущий школьник не только учился выполнять  требования взрослых, но и начинал сам предъявлять  их себе, проявлять личную инициативу. Хотелось  бы обратить внимание родителей на то, что  инициативность  очень важна  для  нравственного  становления  личности. Поэтому  следует  поощрять  любую проявленную   инициативу,   подчеркнуть   её   достоинства   или,   напротив,   указать   на недостатки.   подчинение   инструкциям   взрослых   развивает безынициативность,   препятствует   творческому   началу   и   самостоятельности   в воспитании ребенка.   Помните: Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети, обладающие  высоким уровнем самостоятельности,  и как много проблем, преград встает на пути тех, кто многое не умеет делать сам, как трудно им проявить себя. Вот почему так важно каждому   ребенку   в   семье   иметь   посильные   обязанности   и   постоянно   с   ними справляться,   преодолевать   себя,   заставлять   себя   делать   то,   что   кажется   трудным. Сегодня трудность  – это полить цветок, убрать игрушки, помыть посуду, вынести мусор и т.д.,  а завтра – это уже решить трудную задачу, выучить стихотворение, правило, подготовить чтение по ролям и т.д. Взрослые должны знать, что именно трудности развивают в детях способности, необходимые   для   их   преодоления,   что   именно   в   преодолении   трудностей   и осуществляется развитие ребёнка. Кроме того ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками, и как – со взрослыми.  Причем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья. Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультфильмы,  слушать и петь песни Шаинского, Чичкова и других наших прекрасных композиторов: все те произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность. Надо знать, как обратиться к учителю, как ответить на вопрос, научите своих детей здороваться и прощаться, говорить “спасибо” и “пожалуйста”. Обучение можно проводить и дома в игровой  форме. Например,  мама дома – просто мама, добрая и ласковая, а на работе – врач, бухгалтер, и она становится там другой – строгой, деловой, собранной. У тебя же теперь тоже новая роль – роль школьника, и вести себя надо соответственно. Для  1 класса норма – счет в пределах 10, понятия больше – меньше, этого вполне достаточно. А  вот знания предметные, зрительные – как выглядит мир, животные,   растения   –   должны   быть   обязательно.   Очень   часто   выясняется,   что первоклашка не может рассказать о семье, толково объяснить не только где работают родители,   но   и   как   их   зовут.   Он   должен   уметь   пересказать   прочитанную   сказку, рассказ, вести диалог, составлять простой рассказ по картинке, уловить и объяснить смысл прочитанного.  Однако во всем этом важен образец – речь окружающих. Ваш ребенок   должен   слышать   только   правильную   речь.  Не   допускайте   «сюсюканья», коверканья слов при общении. Если хотите избавить  ребенка от многих проблем, облегчить его дальнейшую школьную жизнь – можно научить его читать до школы. Прежде, чем научиться читать, ребенок должен овладеть умением слышать, из каких звуков состоят слова, которые он произносит (какие слова больше похожи – рак, мак или колокольчик). Обучение письму и чтению – это чрезвычайно сложный и длительный процесс. И для   того,   чтобы   этот   процесс   был   эффективным,   для   того,   чтобы   ребенок, действительно научился читать, а не угадывать, не просто различать сочетание двух или   трех   буквенных   знаков,  необходима   определенная   зрелость   мозга   ребенка. Эти Необходимо,   чтобы   созрели   механизмы   зрительной   дифференцировки. механизмы   созревают   у   большей   части   детей   не   раньше,   чем   к   5­6   годам.  И фактически   большая   часть   детей,   которых   мы   учим   читать   до   этого   возраста, осваивают неэффективный и нерациональный способ чтения, который в лучшем случае позволяет   им   читать   тексты,   состоящие   из   трех­четырехбуквенных   слов.  Первые опыты письма возможны не ранее, чем с 5­ти лет. Больше следует читать вслух, читать по очереди. Важно знать, что удовольствие от чтения ребенок получит только тогда, когда техника чтения позволит ему быстро продвигаться от страницы к странице. А пока он читает для вас, это вам он показывает, как научился читать. И вот здесь­то ваша похвала, радость за его маленькие успехи и позволит ему пристраститься со временем к чтению и назвать этот процесс любимым занятием. Школьная   готовность –  это   и   готовность,   способность   не   только   к усидчивому труду, но и к творчеству.  Детские самоделки ценны не только тем, что ребенок их сам смастерил, но и тем, что он находит для них разное применение: палка может   стать   саблей,   антенной,   копьем,   да   мало   ли   чем   еще   –   она–то   как   раз   и побуждает к творчеству.  Творческое начало, которым одарены все малыши, может быть хлопотным для взрослых, и поэтому нередко – порой, даже  полуосознанно – ими подавляется. Мы не всегда чувствуем, насколько оно связано с будущей учебой – не только умением получать знания, но и самостоятельно думать и пользоваться ими. Полезно обратить внимание и на то, как ребенок реагирует на похвалу и порицание,   победу   и   поражение.  Одних   детей   неуспех   буквально   парализует,   у других – вызывает  бурный протест,  а  третьих мобилизует  и стимулирует  на новые усилия. Есть дети, которых похвала побуждает действовать с утроенной энергией, но есть и склонные “почивать на лаврах”. При крайних типах реакций ребенка на успех и неуспех надо попытаться их уравновесить. Единых для всех “ рецептов” нет и быть не может. Видимо, таким детям уместнее сказать что­нибудь вроде: “Давай­ка сделаем это еще лучше, ты ведь умеешь”. Важно, чтобы обращение учитывало реакцию ребенка и, в любом случае, не было обидным. Портрет будущего первоклассника (ДЛЯ СЛАЙДОВ и небольшого теста родителей!!!!!!!!) Социальное развитие 1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.  2. Общается со сверстниками, знает правила общения.  3. Управляет своим поведением,  знает, что можно, а что нельзя,  неагрессивен, недрачлив 4. Умеет общаться с чужими взрослыми, всегда  тактичен.  5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.  6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.  7. Не избегает общения.   Организация деятельности  1. Может планировать свою деятельность.  2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.  3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных  указаний.  4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10­15 минут.  5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.  6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет  задание.  7. Не отказывается от заданий.  Речевое развитие  1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.  2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.  3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.  4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.  5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.  6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.  7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз,  запинок).  Развитие движений и пространственная ориентация  1. Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.  2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.  3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками,  ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).  4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими  деталями.  5. Стремится научиться лепить, выпиливать, вязать и др.  6. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений  (умеет чертить вертикальные и   горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат,  треугольник).  Зрительно – пространственное восприятие и зрительно­моторные координации.  1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их  характерные признаки.  2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим  признакам.  3. Различает расположение фигур (над­под, на­за, перед­возле, сверху­снизу и т.п.).  4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур,  пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и  элементов. 5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и  элементов.  6. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу­схеме.  7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.  Личностное развитие  1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.  2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со  взрослыми, и со сверстниками.  3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать  самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.  4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые  выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.   5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо»,  оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения  взрослого.  6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам  деятельности, к миру взрослых и т.п.  7. Стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже  знаю, умею…)  Здоровье  1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3­4 раза в год).  2. Не подвержен  тяжёлым и хроническим заболеваниям.  3. Спокоен, усидчив, нераздражителен.  4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного  недержания мочи).  5. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).  6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание,  моргание).  7. В речи нет выраженных задержек в развитии.  Развитие внимания и памяти  1. Ребёнок удерживает внимание в течениен 10­15 минут, не отвлекается, даже если  деятельность ему не интересна (или трудна).  2. Для концентрации внимания в течение 10­15 минут не требуется дополнительных  инструкций, внешней организации.   3. Переключается с одного вида деятельности на другой,  не отвлекается на внешние  раздражители.  4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3­4 кратном повторении.  5. Правильно запоминает 10­12 слов при подкреплении наглядными образами.  6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.  7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4­8 строк.

Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям"

Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям"

Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям"

Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям"

Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям"

Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям"

Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям"

Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям"

Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям"

Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям"

Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям"

Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям"

Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям"

Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017