Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».
Оценка 4.6

Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
23.10.2023
Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».
Цели: учить определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины, осмысливать содержа¬ние картины; совершенствовать умение подбирать необходимые для описания и повествования слова; развивать воображение; расширять словарный запас. Формируемые УУД: п. - осознанное и произвольное по¬строение речевого высказывания в устной и письменной форме; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими норма¬ми родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Оборудование: фотопрезентация: портреты С.И. Мамонтова, В.М. Васнецова, фотографии усадьбы Абрамцево, репродукции картин В.М. Васнецова.
2.doc

Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Цели: учить определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины, осмысливать содержа­ние картины; совершенствовать умение подбирать необходимые для описания и повествования слова; развивать воображение; расширять словарный запас.

Формируемые УУД: п. - осознанное и произвольное по­строение речевого высказывания в устной и письменной форме; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими норма­ми родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование: фотопрезентация: портреты С.И. Мамонтова, В.М. Васнецова, фотографии усадьбы Абрамцево, репродукции картин В.М. Васнецова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Запись под диктовку(Один ученик работает на откидной доске.)

Впереди, медленно, здесь, вчера, сегодня, прекрасно, теперь, завтра, направо, налево, справа, слева, весело, хорошо, аккуратно.

(Проверка, самооценка.)

—  Найдите среди записанных слов наречие, которым мож­но заменить фразеологический оборот ни в сказке сказать, ни пером описать. (Прекрасно.)

—  Найдите во фразеологическом словаре значение этого фра­зеологизма. (Нельзя выразить словами. О ком-либо или о чём-либо сказочно красивом, чудесном, необычайном и т. д.)

III. Работа по теме урока

1.      Работа по учебнику

Упр. 134(с. 77).

—  Дома вы рассмотрели картину В.М. Васнецова «Иван Ца­ревич на Сером волке».

—  Прочитайте, как отозвался об этой картине один из цените­лей русской живописи, меценат Савва Иванович Мамонтов.

—  Какие наречия встретились в отзыве С.И. Мамонтова? (Кругом, просто, непосредственно.)

—  Как помогают наречия выразить отношение к увиденному, услышанному? (Ответы детей.)

Сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по ре­продукции картины. Попробуйте использовать наречия в вашем изложении.

2. Рассказ учителя

(Сопровождается фотопрезентацией).

Савва Иванович Мамонтов — крупный промышленник, меце­нат, деятель в области русского искусства, театра и музыки. Отец его тоже был богатым промышленником.

(Слайд 1 — портрет СИ. Мамонтова.)

В доме его родителей музицировали, обсуждали спектакли, устраивали выставки, спектакли, принимали художников, музы­кантов, театральных деятелей.

Савва с детских лет стал тяготеть к искусству, хотя отец и не приветствовал его увлечения.

(Слайд 2 - работы СИ. Мамонтова.)

Занимаясь предпринимательством, Савва Иванович не забыл своё увлечение искусством. Его подмосковное имение Абрамцево стало центром художественной жизни.

(Слайд 3 — фотография имения Абрамцево.)

При поддержке Саввы Мамонтова были созданы художест­венные мастерские, развивавшие традиции народного творчества и ремёсел.

С.И. Мамонтов оказывал поддержку молодым талантливым художникам, скульпторам, композиторам, музыкантам, актёрам, певцам. В его имении работали и отдыхали выдающиеся русские художники. А в красной гостиной этой старинной усадьбы (став­шей впоследствии домом-музеем) собирались его друзья.

Здесь же устраивались совместные вечерние чтения произве­дений художественного слова. Был организован домашний театр, где ставили любительские спектакли.

Познакомимся подробнее с одним из гостей, другом СИ. Ма­монтова — Виктором Михайловичем Васнецовым.

(Слайд 4 — портрет В.М. Васнецова.)

В.М. Васнецов родился в Вятской губернии. Его отец, свя­щенник, привил своим сыновьям, будущим художникам, чув­ство любви к русской природе, фольклору. С детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые пели девушки. Это оказало влияние на развитие таланта художника, на выбор его жизненного пути. Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Однако только в Москве полностью раскрылся его талант как художника. А в знаменитом Абрамцеве работал Васнецов над своими широко известными картинами.

(Слайды - репродукции картин.)

3. Беседа по картине

—  Эпизод какой сказки здесь изображён?

—  Как художник изобразил побег Ивана Царевича и Елены Прекрасной?

—  Как картины природы, лица героев, поза передают их чув­ства, настроение?

— Для того чтобы лучше нам понять замысел художника, вспомним, какие жанры живописи мы знаем. (Портрет, пейзаж, натюрморт.)

—  Что такое пейзаж? (Изображение картин природы.)

—  Что такое натюрморт? (Изображение различных предметов, цветов, фруктов и т. д.)

—  Что такое портрет? (Изображение человека.)

—  Посмотрите внимательно на эту картину. Как вы думаете, к какому жанру живописи её можно отнести? (Ответы детей.)

Трудно отнести картину к какому-то одному жанру — так тес­но переплелись здесь природа и человек.

Главный признак живописных полотен (в отличие от графи­ки или скульптуры) - цвет. В живописи цвет играет основную роль. Он доносит до зрителя всё богатство и разнообразие красок окружающего мира.

—  Рассмотрим картину подробно. Что изображено в нижней части картины? (Болото с кувшинками, сухая трава, чёрная земля.)

—  Какое настроение создаёт этот пейзаж? (Лес мрачный. Кру­гом опасности. Страшно. И т. д.)

—  Что изображено в центре картины? (Серый волк, Иван Ца­ревич, Елена Прекрасная, дремучий непроходимый лес.)

—  Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, оде­жду, позы.

—  Опишите верхнюю часть картины. (Неба не видно — деревья высокие, густые, но сквозь них брезжит свет.)

—  Какое значение имеет цветовой контраст пейзажа? (Он от­ражает настроение картины.)

—  Какое значение имеет фон картины? (Он помогает передать настроение героев. Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед Серым волком лес расступа­ется, он помогает героям.)

—  Как художник относится к своим героям? Почему вы так решили? (Ответы детей.)

—  Для чего художник изобразил яблоньку? (Она предвещает хороший конец, победу добра над злом. Она выжила и расцвела в этом дремучем лесу.)

—  Какова основная мысль картины?

—  Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Составление плана сочинения

Примерный план

1. Художник-сказочник.

2.  Главные герои картины.

3. Волшебный лес.

4. Добро побеждает зло.

2. Словарно-орфографическая работа

—  Подробно рассмотрим образы картины, подберём прила­гательные и наречия для их описания.

—  Что вы можете сказать о Елене Прекрасной?

—  Как вы опишете Ивана Царевича?

—  Как скачет Серый волк? (Быстро, стремительно.)

—  Что вы напишете о лесе? (Лес дремучий, глухой, древний, чёр­ное болото.)

3. Работа над сочинением

(Написание сочинения на черновике.)

VI. Рефлексия

(Чтение и анализ нескольких сочинений.)

—  Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

—  С каким произведением живописи мы познакомились се­годня на уроке?

—  Что вы узнали о В.М. Васнецове, С.И. Мамонтове?

—  Какие умения пригодились вам при написании отзыва о картине?

Домашнее задание

Переписать сочинение на чистовик.

Познакомиться с другими картинами В.М. Васнецова.

 


Тема: Сочинение -отзыв по репродукции картины

Тема: Сочинение -отзыв по репродукции картины

Познакомимся подробнее с одним из гостей, другом

Познакомимся подробнее с одним из гостей, другом

Как вы опишете Ивана Царевича? —

Как вы опишете Ивана Царевича? —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023