Сочинение как вид творческой работы у учащихся начальных классов.
Оценка 4.6

Сочинение как вид творческой работы у учащихся начальных классов.

Оценка 4.6
Научные работы
docx
русский язык
Взрослым
04.03.2018
Сочинение как вид творческой работы у учащихся начальных классов.
Формирование всесторонне развитой личности – ориентир в работе школы. Перед учителем стоит задача – поиск новых способов интенсификации обучения, повышение его качества и процента обученности. В настоящее время общеобразовательная школа ищет наиболее результативные методы обучения и воспитания. Учителям начальных классов отводится немаловажная роль в подготовке младших школьников к усвоению русского языка. Чем раньше учащиеся приобщаются к языковой культуре, тем прочнее и успешнее усваивают весь объем знаний, умений и навыков, необходимых для умелого использования родного языка. Язык – важнейшее средство человеческого общения. Без него невозможно существование современного общества, невозможна его деятельность. Роль языка как средства общения непрерывно возрастает, этим и объясняется необходимость глубокого изучения родного языка в школе.Формирование всесторонне развитой личности – ориентир в работе школы. Перед учителем стоит задача – поиск новых способов интенсификации обучения, повышение его качества и процента обученности. В настоящее время общеобразовательная школа ищет наиболее результативные методы обучения и воспитания. Учителям начальных классов отводится немаловажная роль в подготовке младших школьников к усвоению русского языка. Чем раньше учащиеся приобщаются к языковой культуре, тем прочнее и успешнее усваивают весь объем знаний, умений и навыков, необходимых для умелого использования родного языка. Язык – важнейшее средство человеческого общения. Без него невозможно существование современного общества, невозможна его деятельность. Роль языка как средства общения непрерывно возрастает, этим и объясняется необходимость глубокого изучения родного языка в школе.
Сочинение как вид творческой работы у учащихся начальных классов.docx
Учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 18  Касюхина Екатерина Евгеньевна Сочинение как вид творческой работы у учащихся начальных классов. Формирование всесторонне развитой личности – ориентир в работе школы. Перед учителем стоит задача – поиск новых способов интенсификации обучения, повышение его качества   и   процента   обученности.   В   настоящее   время   общеобразовательная   школа   ищет наиболее  результативные методы обучения и воспитания. Учителям начальных классов отводится немаловажная роль в подготовке младших школьников   к   усвоению   русского   языка.   Чем   раньше   учащиеся   приобщаются   к   языковой культуре,   тем   прочнее   и   успешнее   усваивают   весь   объем   знаний,   умений   и   навыков, необходимых для умелого использования родного языка.  Язык   –   важнейшее   средство   человеческого   общения.   Без   него   невозможно существование   современного   общества,   невозможна   его   деятельность.   Роль   языка   как средства   общения   непрерывно   возрастает,   этим   и   объясняется   необходимость   глубокого изучения родного языка в школе. Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов. Обучение сочинению – это актуальный вопрос в наше время. Посредством сочинений учителю   легче   окунуться   во   внутренний   мир   ребенка,   познать   его.   Сочинение   заставляет ученика   упорядочить   свои   мысли   в   соответствии   с   требованиями   времени,   учит   красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.       Согласно программе по развитию речи, сочинение начинает изучаться уже в 1­ом классе   на   основе   составления     устного   рассказа,   во   2­ом   классе   в   сочинения   вводятся элементы   описания,     в   3­ем   классе   –   элементы   рассуждения,   в   4­ом   классе   сочинения повествовательного характера.  Система работы в каждом классе представлена как устными рассказами, так и письменными сочинениями. Устные   рассказы   выделяются   в   особый   раздел,   так   как   они   проводятся   в основном в связи с чтением, что и определяет их методику. Они встречаются во всех классах, что позволяет развить речь детей, активизировать пассивный словарный запас, очистить речь детей от нелитературной лексики. Все сочинения в начальных классах как устные, так и письменные составляются по   плану.   От   готовых   планов   в   первый   год   обучения   дети   подводятся   к   коллективному составлению плана сочинения, а затем и к самостоятельной работе над ними. Что является важной целью в обучении выражения своих мыслей в разных видах сочинений. К   различным   видам   сочинений   подбираются   вопросы   для   подготовительной беседы.   Основная   задача   этих   вопросов   –   систематизировать   впечатления   и   наблюдения детей,   помочь   им   осознать   свой   жизненный   опыт,   определить   отношение   к   тем   фактам, которые составляют сюжет рассказа. Если сочинения проводятся по сюжетным картинам или видео фрагментам, то даются вопросы для выяснения их содержания. К   каждому   устному   рассказу   и   письменному   сочинению   даются   слова,   к   ним предлагаются   синонимы,   учащиеся   их     используют   по­своему   усмотрению,   работая   с различными словарями, книгами и пособиями. Работа над связной речью – письменными сочинениями и изложениями, устными рассказами   –   требует   отдельного   внимания.   Высшим   уровнем   развития   речи   учащихся является   творческая   работа,   предполагающая   высокую   степень   активности   младших школьников и их познавательной самостоятельности. Речь является своеобразным зеркалом культуры и образованности каждого человека. А обогащение речи, в свою очередь, ­ важный фактор   развития   и   воспитания   учащихся.     Развивая   речь   ребенка,     мы   развиваем   его интеллектуально. Только через развитие речи возможно становление и развитие мышления, воображения, представления высших эмоций. Работа по развитию речи многогранна. Развитие речи связанно с познавательной деятельностью, личностью ребенка и его мировоззрением.                        Творческое  письменное выражение  мысли  – один  из  видов  речемыслительной деятельности   человека,   в   которой   проявляется   высшая   степень   речевой   активности. Творческие письменные работы оживляют уроки, увлекают  самих учеников мыслеречевой деятельностью, нередко вносят элемент соревнования.                      С одной стороны, сочинение – это одно из учебных упражнений, некий продукт накопленных   знаний   и   умений,   а   одновременно   и   небольшой   шажок   к   новым   умениям   в передаче своих мыслей, знаний, чувств, намерений.            Упражнение не просто самостоятельное, но достигшее в счастливый момент уровня творчества,   через   формальные   умения   –   накопление   материала,   его   систематизацию, расположение,   логику,   выбор   слов   и   образных   средств,   через   построение   предложений   и текста приближает автора к самораскрытию, самовыражению личности.            Работу надо вести со всеми видами  сочинений, если учитель подходит к написанию сочинений творчески, готовясь тщательно и основательно, то детские работы будут не только отражать тему, но и полное растворение в работе с описанием мелких деталей. У детей 7­8 лет хорошо развито воображение и они любят много фантазировать, поэтому если учитель свяжет это с работой по написанию сочинений, прорисовкой иллюстрации к сочинению, то это и будет развитием творческих способностей.                 Можно сделать вывод, что нужно осуществлять постоянный контроль над развитием мышления   школьника   путем   систематической   диагностики,   т.е.,   изучая   его   сочинения, вовремя внося поправки в его мировоззрения, стилистику, орфографию. Только в этом случае развивающий эффект обучения будет максимальным и ребенок научится писать грамотные сочинения различных видов.  Если дети научатся писать сочинения в начальной школе, то в среднем   и   старшем   звене   у  них   не  возникнет   проблем   с   написанием   творческих   работ  и проектов.

Сочинение как вид творческой работы у учащихся начальных классов.

Сочинение как вид творческой работы у учащихся начальных классов.

Сочинение как вид творческой работы у учащихся начальных классов.

Сочинение как вид творческой работы у учащихся начальных классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018