Сочинение как вид творческой работы у учащихся начальных классов.
Оценка 4.6
Научные работы
docx
русский язык
Взрослым
04.03.2018
Формирование всесторонне развитой личности – ориентир в работе школы. Перед учителем стоит задача – поиск новых способов интенсификации обучения, повышение его качества и процента обученности. В настоящее время общеобразовательная школа ищет наиболее результативные методы обучения и воспитания.
Учителям начальных классов отводится немаловажная роль в подготовке младших школьников к усвоению русского языка. Чем раньше учащиеся приобщаются к языковой культуре, тем прочнее и успешнее усваивают весь объем знаний, умений и навыков, необходимых для умелого использования родного языка.
Язык – важнейшее средство человеческого общения. Без него невозможно существование современного общества, невозможна его деятельность. Роль языка как средства общения непрерывно возрастает, этим и объясняется необходимость глубокого изучения родного языка в школе.Формирование всесторонне развитой личности – ориентир в работе школы. Перед учителем стоит задача – поиск новых способов интенсификации обучения, повышение его качества и процента обученности. В настоящее время общеобразовательная школа ищет наиболее результативные методы обучения и воспитания.
Учителям начальных классов отводится немаловажная роль в подготовке младших школьников к усвоению русского языка. Чем раньше учащиеся приобщаются к языковой культуре, тем прочнее и успешнее усваивают весь объем знаний, умений и навыков, необходимых для умелого использования родного языка.
Язык – важнейшее средство человеческого общения. Без него невозможно существование современного общества, невозможна его деятельность. Роль языка как средства общения непрерывно возрастает, этим и объясняется необходимость глубокого изучения родного языка в школе.
Сочинение как вид творческой работы у учащихся начальных классов.docx
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 18
Касюхина Екатерина Евгеньевна
Сочинение как вид творческой работы у учащихся начальных классов.
Формирование всесторонне развитой личности – ориентир в работе школы. Перед
учителем стоит задача – поиск новых способов интенсификации обучения, повышение его
качества и процента обученности. В настоящее время общеобразовательная школа ищет
наиболее результативные методы обучения и воспитания.
Учителям начальных классов отводится немаловажная роль в подготовке младших
школьников к усвоению русского языка. Чем раньше учащиеся приобщаются к языковой
культуре, тем прочнее и успешнее усваивают весь объем знаний, умений и навыков,
необходимых для умелого использования родного языка.
Язык – важнейшее средство человеческого общения. Без него невозможно
существование современного общества, невозможна его деятельность. Роль языка как
средства общения непрерывно возрастает, этим и объясняется необходимость глубокого
изучения родного языка в школе.
Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений –
написание сочинений разных видов.
Обучение сочинению – это актуальный вопрос в наше время. Посредством сочинений
учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его. Сочинение заставляет
ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво
высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.
Согласно программе по развитию речи, сочинение начинает изучаться уже в 1ом
классе на основе составления устного рассказа, во 2ом классе в сочинения вводятся
элементы описания, в 3ем классе – элементы рассуждения, в 4ом классе сочинения
повествовательного характера. Система работы в каждом классе представлена как устными
рассказами, так и письменными сочинениями.
Устные рассказы выделяются в особый раздел, так как они проводятся в
основном в связи с чтением, что и определяет их методику. Они встречаются во всех классах,
что позволяет развить речь детей, активизировать пассивный словарный запас, очистить речь
детей от нелитературной лексики.
Все сочинения в начальных классах как устные, так и письменные составляются
по плану. От готовых планов в первый год обучения дети подводятся к коллективному
составлению плана сочинения, а затем и к самостоятельной работе над ними. Что является
важной целью в обучении выражения своих мыслей в разных видах сочинений.
К различным видам сочинений подбираются вопросы для подготовительной
беседы. Основная задача этих вопросов – систематизировать впечатления и наблюдения
детей, помочь им осознать свой жизненный опыт, определить отношение к тем фактам,
которые составляют сюжет рассказа. Если сочинения проводятся по сюжетным картинам или
видео фрагментам, то даются вопросы для выяснения их содержания.
К каждому устному рассказу и письменному сочинению даются слова, к ним
предлагаются синонимы, учащиеся их используют посвоему усмотрению, работая с
различными словарями, книгами и пособиями. Работа над связной речью – письменными сочинениями и изложениями, устными
рассказами – требует отдельного внимания. Высшим уровнем развития речи учащихся
является творческая работа, предполагающая высокую степень активности младших
школьников и их познавательной самостоятельности. Речь является своеобразным зеркалом
культуры и образованности каждого человека. А обогащение речи, в свою очередь, важный
фактор развития и воспитания учащихся. Развивая речь ребенка, мы развиваем его
интеллектуально. Только через развитие речи возможно становление и развитие мышления,
воображения, представления высших эмоций. Работа по развитию речи многогранна. Развитие
речи связанно с познавательной деятельностью, личностью ребенка и его мировоззрением.
Творческое письменное выражение мысли – один из видов речемыслительной
деятельности человека, в которой проявляется высшая степень речевой активности.
Творческие письменные работы оживляют уроки, увлекают самих учеников мыслеречевой
деятельностью, нередко вносят элемент соревнования.
С одной стороны, сочинение – это одно из учебных упражнений, некий продукт
накопленных знаний и умений, а одновременно и небольшой шажок к новым умениям в
передаче своих мыслей, знаний, чувств, намерений.
Упражнение не просто самостоятельное, но достигшее в счастливый момент уровня
творчества, через формальные умения – накопление материала, его систематизацию,
расположение, логику, выбор слов и образных средств, через построение предложений и
текста приближает автора к самораскрытию, самовыражению личности.
Работу надо вести со всеми видами сочинений, если учитель подходит к написанию
сочинений творчески, готовясь тщательно и основательно, то детские работы будут не только
отражать тему, но и полное растворение в работе с описанием мелких деталей. У детей 78
лет хорошо развито воображение и они любят много фантазировать, поэтому если учитель
свяжет это с работой по написанию сочинений, прорисовкой иллюстрации к сочинению, то это
и будет развитием творческих способностей.
Можно сделать вывод, что нужно осуществлять постоянный контроль над развитием
мышления школьника путем систематической диагностики, т.е., изучая его сочинения,
вовремя внося поправки в его мировоззрения, стилистику, орфографию. Только в этом случае
развивающий эффект обучения будет максимальным и ребенок научится писать грамотные
сочинения различных видов. Если дети научатся писать сочинения в начальной школе, то в
среднем и старшем звене у них не возникнет проблем с написанием творческих работ и
проектов.
Сочинение как вид творческой работы у учащихся начальных классов.
Сочинение как вид творческой работы у учащихся начальных классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.