Сочинение-описание птицы «Сорока».
Оценка 5

Сочинение-описание птицы «Сорока».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
17.12.2018
Сочинение-описание птицы «Сорока».
Конспект урока развития речи. Сочинение-описание птицы «Сорока».  На этом уроке учащиеся учатся описывать, рассуждать, использовать в речи прилагательные для сравнения. После самостоятельного составления плана текста ребята составляют рассказ " Сорока", используя свои наблюдения.После написания текста дети делятся своими сочинениями с классом.
сорока.docx
Урок развития речи. Тема: Сочинение-описание птицы «Сорока». Цель урока: 1. Формирование умения создавать собственный текст-описание по плану, использовать в работе дополнительную литературу; 2. Развитие мышления, речи, орфографической зоркости; 3. Способствовать воспитанию интереса к природе. Ход урока. I. Организационный момент. - Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Кто она? (сорока) II.Сообщение цели урока. - Сегодня на уроке мы будем учиться составлять и записывать текст-описание. Вспомним его особенности. III.Повторение изученного. - С какими типами текстов мы знакомы? (Текст-повествование, текст-описание, текст- рассуждение). - В чем отличие текста-описания? (Все о чем говорится в тексте, мы можем изобразить на одном снимке. В тексте-описании говорится о признаках предмета, которые можно увидеть одновременно. Можно задать вопрос: какой предмет? Описание животных, растений, различных предметов). IV. Работа над текстом. - Отгадай загадку. Бела как снег, черна, как жук, Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. - О каких признаках говорится в ней? (окраска, поведение). Орфоэпическая минутка. Произнеси быстро и четко: Приучить сороку одна морока. А сорок сорок – сорок морок. - Обратимся к словарику. Что узнали о происхождении слова СОРОКА? Упр. 254. Объясни, как ты понимаешь эти выражения. В каких случаях их говорят? Сорока на хвосте весть принесла. Трещит как сорока. Сорока стрекочет – гостей пророчит. Сорока без причины не стрекочет. V. Работа над текстом. Упр. 255. Чтение, деление на части. - Перечислите особенности этой птицы. - Как построен этот текст? На доске: I Предмет описания. II Внешний вид (признаки) предмета. III Песня сороки. IV Повадки птицы. - На какие пункты плана мы можем ответить? Что можно рассказать о повадках этой птицы? Чем можем воспользоваться? (энциклопедии, статьи из справочной литературы, из интернета) - Мы узнали из текста много интересного о песне сороки. Прослушайте запись, похожа она на описание? Физминутка. После разминки игра на внимательность и сообразительность: слушаем песни других птиц и пытаемся узнать их (воробей, голуби, филин, свиристель, беркут). VI. Подготовка к письменной работе: В тексте упражнения найдите изученные орфограммы. (Разделительный мягкий знак, безударная гласная в корне слова, непроверяемая гласная в корне слова, непроизносимые согласные, ЧА) - Какие правила вы будете применять? VII. Пересказ. VIII. Самостоятельная работа. IX. Анализ работы. X. Домашнее задание: упр. 258 напиши сочинение «Моя любимая птица» по плану. XI. Итог урока: Чему учились? Что вызвало затруднения? Что помогло справиться с трудностями?

Сочинение-описание птицы «Сорока».

Сочинение-описание птицы «Сорока».

Сочинение-описание птицы «Сорока».

Сочинение-описание птицы «Сорока».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018