Сочинение по картинке.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Беседа. – Что такое рассказ? (Повествование о чём-то, текст.) – Какие вы знаете рассказы? Кто их авторы? – Сегодня рассказ будете придумывать сами, вы будете авторами. – Что такое текст? – Из каких частей он состоит? – Что обязательно должно быть у текста? (Заглавие.) – Что отражает заглавие? (Тему или главную мысль.) – Как оформляется текст на письме?
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur90.doc
Русский язык АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ Урок 90 (71). Тема: Сочинение по картинке. Цель:  – развитие умений составлять рассказ по картинке с использованием имён собственных, писать сочинение с опорой на визуальный и словесный ряд. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ Ι . Актуализация знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».   3   3  Беседа. – Что такое рассказ? (Повествование о чём­то, текст.) – Какие вы знаете рассказы? Кто их авторы? (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  © ООО «Баласс», 2012 1– Сегодня рассказ будете придумывать сами, вы будете авторами. – Что такое текст? – Из каких частей он состоит? – Что обязательно должно быть у текста? (Заглавие.) – Что отражает заглавие? (Тему или главную мысль.) – Как оформляется текст на письме? II. Формулиро­ вание  проблемы,  планирование  деятельности.   1  3  3 Знакомство с условным обозначением при упр. 161 и картинкой. Учитель   настраивает   детей   на   новый   вид   работы   –   творческой, авторской, – дети будут авторами своего произведения – сочинения по картинке. Развитие механизма антиципации. – Как понимаете слово сочинение? (Составление, придумывание рассказа.) – А о чём будет рассказ, как мы его будем составлять?  Варианты детей. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) делать выводы. 5. Обобщать и классифици­ ровать по признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  Подготовка к  1  3  4  3  1   1.  Рассматривание   рисунка.  Дети   рассказывают   то,   что   видят   на рисунке с опорой на вопросы. – Какие здесь герои? – Дайте им имена, клички. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  © ООО «Баласс», 2012 2сочинению. поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. – Что происходит с ними? – Какая здесь может быть главная мысль? (Все герои любуются закатом.) –  Подберите слова, которые помогут нам передать эту мысль. Эти слова называются опорными, или ключевыми. 2.  Подбор   ключевых   слов.  Дети   называют,   учитель   записывает   на доске: петушок вечером солнце бабушка отдыхать красное небо внучка на крыше закат кошка любоваться тишина К   каждой   группе   можно   дать   общие   названия:   герои,   что   с   ними происходит, окружающая обстановка. Имена и клички дети выбирают самостоятельно. 3. Составление текста (устно). Слушают 2–3 версии детей. Вариант текста. Жили­были   бабушка   Маланья,   внучка   Аришка,   котёнок   Забавка   и горластый   петушок   Красавец.   Весь   день   они   дружно   работали.   А вечером отдыхали и любовались закатом солнца. Бабушка – на лавке, Ариша и Забавка – на травке, а петушок на крыше. Только крик петушка иногда нарушал тишину. 4. Орфографическая подготовка. а) Правописание имён собственных. б) Предлоги и приставки. © ООО «Баласс», 2012 35. Озаглавливание. («Закат солнца». «Прощание с солнышком». «Вечерние посиделки» и т.д.). 6. Самостоятельная запись текста. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Чему учились на уроке? – Вам понравилось быть писателями? – Кто хочет представить своё произведение? Учитель (или ученики) читает 2–3 сочинения.      4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Доработать (исправить, отредактировать) текст. Деятельность учеников:  – Писать сочинение по картинке. © ООО «Баласс», 2012 4