Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Оценка 4.6
Руководства для учителя
ppt
русская литература
4 кл
04.11.2019
«В России уменьшается доля «читающего населения» - такое мнение высказал президент Российского книжного союза Сергей Степашин.
По исследованиям работников библиотек – 90 процентов людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для работы или учёбы. Такое чтение даёт пищу уму, но не формирует систему нравственных и эстетических идеалов личности. Нельзя не читать художественную литературу, иначе вырастут люди без души и эмоций.
Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. Чтобы преодолеть эту негативную тенденцию, в нашей стране Российским книжным союзом была разработана и в настоящее время реализуется «Национальная программа поддержки и развития чтения» (2006 г.), рассчитанная на 14 лет, до 2020 года. А также, в России 2015 год был объявлен «Годом Литературы».
Особая роль в изменении сложившейся ситуации отводится школе, которая совместно с другими государственными и общественными структурами должна способствовать формированию читательской компетентности школьников, как основы полноценного нравственно-эстетического воспитания.
Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Панова Татьяна Анатольевна
Панова Татьяна Анатольевна
учитель нач. кл.
учитель нач. кл.
МБОУ ООШ № 3 г. Апатиты
МБОУ ООШ № 3 г. Апатиты
Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Цель: создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса на основе
сотрудничества с семьей.
Задачи:
определить роль родителей в развитии интереса чтения детей;
привлечь каждого родителя к решению проблемы детского чтения и развития активной
читательской среды.
Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Основная задача взрослых –
открыть в ребенке талант читателя.
С.Я.Маршак
Книгаэто духовное завещание одного
поколения другому.
Вся жизнь человечества последовательно
оседала в книге: племена,
государства исчезали, а книга оставалась…
А.И. Герцен
Читательский интерес – это направленный
интерес, проявляемый в активном отношении
читателя к человеческому опыту, заключенному в
книгах, и к своей способности самостоятельно
добывать этот опыт из книг.
Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Причины снижения
Причины снижения
интереса к чтению:
интереса к чтению:
- усиление влияния СМИ
- усиление влияния СМИ
- изменение общественной
- изменение общественной
жизни
жизни
- изменение позиции
- изменение позиции
взрослого к совместной
взрослого к совместной
читательской деятельности
читательской деятельности
с детьми
с детьми
- отсутствие системы
- отсутствие системы
целенаправленного
целенаправленного
формирования
формирования
читательской деятельности
читательской деятельности
школьников
школьников
Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Читательская
Читательская
компетентность -
компетентность -
необходимые знания, умения и
навыки, позволяющие ребенку
свободно ориентироваться в
разнообразии книг,
библиографическая грамотность,
позитивное отношение к чтению
Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Показатели читательского
Показатели читательского
интереса младших
интереса младших
школьников:
школьников:
Положительное отношение к самой
читательской деятельности («люблю
читать»)
Заинтересованность конкретными
книгами («хочу эти книги»)
Увлечение самим процесом чтения («не
могу оторваться от книги»)
Стремление поделиться с другими
прочитанным
Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Знакомство с библиотекой
Знакомство с библиотекой
Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Семья - начало детского
Семья - начало детского
чтения
чтения
«Ребенок учится
тому, что видит у
себя в дому,
родители пример
тому»
Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Семейное чтение
Семейное чтение
способствует
способствует
привитию ребенку
привитию ребенку
любви к чтению без
любви к чтению без
принуждения
принуждения
5 причин, по
которым читать
книги нужно
всей семьей
Совместное чтение
Совместное чтение
и обсуждение
и обсуждение
прочитанной книги
прочитанной книги
укрепляет семейные
укрепляет семейные
связи
связи
Семейное чтение
Семейное чтение
позволяет взрослому
позволяет взрослому
участвовать в жизни
участвовать в жизни
ребенка, познать мир
ребенка, познать мир
его интересов
его интересов
Чтение ребенком
Чтение ребенком
книги вслух для
книги вслух для
всей семьи
всей семьи
улучшает у него
улучшает у него
технику и скорость
технику и скорость
чтения
чтения
Ребенок может
Ребенок может
спросить взрослого
спросить взрослого
о непонятых местах
о непонятых местах
в книге, задать
в книге, задать
вопросы по
вопросы по
прочитанному. Это
прочитанному. Это
повышает у ребенка
повышает у ребенка
авторитет
авторитет
родителей
родителей
Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Формы работы с
Формы работы с
родителями:
родителями:
Коллективная
Групповая
Индивидуальная
Организация «Уголка
для родителей»
Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Памятка для
Памятка для
родителей
родителей
Читайте с ребёнком не
менее 1015 минут в
день.
Хвалите ребёнка за
чтение.
До или во время чтения
выясните значение
незнакомых слов.
Попросите ребёнка
рассказать о главном
герое, событии.
Спросите, чему учит эта
книга.
Попросите нарисовать
картинку к самому
интересному отрывку из
книги или выучите его
наизусть.
Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Рекомендации Всеволода Николаевича Зайцева :
1. Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5–7 минут и
пересказал содержание абзаца. Через часдва – еще 1–2
абзаца. Перед сном – еще одна порция.
2. Хорошие результаты дает чтение перед сном.
3. Если ребенок не любит читать, то необходим режим
щадящего чтения: ребенок читает однудве строчки,
после этого получает краткий отдых.
4. Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение
говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.
Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Полезно после разбора стихотворения попросить детей
нарисовать картинку, которая поможет разобраться,
насколько понят смысл и передано настроение
стихотворения.
5. Ребенка следует записать в библиотеку, где он может
выбрать то, что нужно именно ему.
6. Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и
любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в
своем книжном уголке.
Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Формы внеклассных
занятий
Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Правильная организация
различных форм и методов
работы по развитию интереса к
• Формированию устойчивого
чтению способствует:
читательского интереса младших
школьников;
• Умению работать с книгой;
• Умению правильно анализировать,
сопоставлять, высказывать или
описывать своё мнение;
• Формированию первичных навыков
самостоятельной исследовательской
деятельности.
Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.