Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников
Оценка 4.6

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников

Оценка 4.6
Руководства для учителя
ppt
русская литература
4 кл
04.11.2019
Содействие семьи в формировании  читательского  интереса младших школьников
«В России уменьшается доля «читающего населения» - такое мнение высказал президент Российского книжного союза Сергей Степашин. По исследованиям работников библиотек – 90 процентов людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для работы или учёбы. Такое чтение даёт пищу уму, но не формирует систему нравственных и эстетических идеалов личности. Нельзя не читать художественную литературу, иначе вырастут люди без души и эмоций. Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. Чтобы преодолеть эту негативную тенденцию, в нашей стране Российским книжным союзом была разработана и в настоящее время реализуется «Национальная программа поддержки и развития чтения» (2006 г.), рассчитанная на 14 лет, до 2020 года. А также, в России 2015 год был объявлен «Годом Литературы». Особая роль в изменении сложившейся ситуации отводится школе, которая совместно с другими государственными и общественными структурами должна способствовать формированию читательской компетентности школьников, как основы полноценного нравственно-эстетического воспитания.
Выступлен. Конференция читател компетент Панова.ppt

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников

Содействие семьи в формировании  читательского  интереса младших школьников
Панова Татьяна Анатольевна Панова Татьяна Анатольевна   учитель нач. кл.  учитель нач. кл.  МБОУ ООШ № 3  г. Апатиты МБОУ ООШ № 3  г. Апатиты

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников

Содействие семьи в формировании  читательского  интереса младших школьников
Цель: создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса на основе  сотрудничества с семьей. Задачи:  ­ определить роль родителей в развитии интереса чтения детей; ­ привлечь каждого родителя к решению проблемы детского чтения и развития активной  читательской среды.

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников

Содействие семьи в формировании  читательского  интереса младших школьников
 Основная задача взрослых – открыть в ребенке талант читателя.                                              С.Я.Маршак   Книга­это духовное завещание одного     поколения другому.  Вся жизнь   человечества последовательно  оседала           в книге: племена,  государства исчезали, а книга оставалась…                               А.И. Герцен       Читательский интерес – это направленный  интерес, проявляемый в активном отношении  читателя к человеческому опыту, заключенному в  книгах, и к своей способности самостоятельно  добывать этот опыт из книг.

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников

Содействие семьи в формировании  читательского  интереса младших школьников
Причины снижения Причины снижения интереса к чтению: интереса к чтению: - усиление влияния СМИ - усиление влияния СМИ - изменение общественной - изменение общественной жизни жизни - изменение позиции - изменение позиции взрослого к совместной взрослого к совместной читательской деятельности читательской деятельности с детьми с детьми - отсутствие системы - отсутствие системы целенаправленного целенаправленного формирования формирования читательской деятельности читательской деятельности школьников школьников

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников

Содействие семьи в формировании  читательского  интереса младших школьников
Читательская Читательская компетентность - компетентность -  ­ необходимые знания, умения и  навыки, позволяющие ребенку  свободно ориентироваться в  разнообразии книг,  ­ библиографическая грамотность,  ­ позитивное отношение к чтению

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников

Содействие семьи в формировании  читательского  интереса младших школьников
Показатели читательского Показатели читательского интереса младших интереса младших школьников: школьников:  Положительное отношение к самой  читательской деятельности («люблю  читать»)  Заинтересованность конкретными  книгами («хочу эти книги»)  Увлечение самим процесом чтения («не  могу оторваться от книги»)  Стремление поделиться с другими  прочитанным

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников

Содействие семьи в формировании  читательского  интереса младших школьников
Знакомство с библиотекой Знакомство с библиотекой

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников

Содействие семьи в формировании  читательского  интереса младших школьников
Семья - начало детского Семья - начало детского чтения чтения  «Ребенок учится  тому, что видит у  себя в дому,  родители пример  тому»

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников

Содействие семьи в формировании  читательского  интереса младших школьников
Семейное чтение  Семейное чтение  способствует  способствует  привитию ребенку  привитию ребенку  любви к чтению без  любви к чтению без  принуждения  принуждения  5 причин, по  которым читать  книги нужно  всей семьей Совместное чтение  Совместное чтение  и обсуждение  и обсуждение  прочитанной книги  прочитанной книги  укрепляет семейные  укрепляет семейные  связи  связи  Семейное чтение  Семейное чтение  позволяет взрослому  позволяет взрослому  участвовать в жизни  участвовать в жизни  ребенка, познать мир  ребенка, познать мир  его интересов его интересов Чтение ребенком  Чтение ребенком  книги вслух для  книги вслух для  всей семьи  всей семьи  улучшает у него  улучшает у него  технику и скорость  технику и скорость  чтения  чтения  Ребенок может  Ребенок может  спросить взрослого  спросить взрослого  о непонятых местах  о непонятых местах  в книге, задать  в книге, задать  вопросы по  вопросы по  прочитанному. Это  прочитанному. Это  повышает у ребенка  повышает у ребенка  авторитет  авторитет  родителей  родителей

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников

Содействие семьи в формировании  читательского  интереса младших школьников
Формы работы с Формы работы с родителями: родителями:  Коллективная  Групповая  Индивидуальная  Организация «Уголка  для родителей»

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников

Содействие семьи в формировании  читательского  интереса младших школьников
Памятка для Памятка для родителей родителей  Читайте с ребёнком не  менее 10­15 минут в  день.  Хвалите ребёнка за  чтение.  До или во время чтения  выясните значение  незнакомых слов.  Попросите ребёнка  рассказать о главном  герое, событии.  Спросите, чему учит эта  книга.  Попросите нарисовать  картинку к самому  интересному отрывку из  книги или выучите его  наизусть.

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников

Содействие семьи в формировании  читательского  интереса младших школьников
Рекомендации    Всеволода Николаевича Зайцева : 1. Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5–7 минут и  пересказал содержание абзаца. Через час­два – еще 1–2  абзаца. Перед сном – еще одна порция. 2. Хорошие результаты дает чтение перед сном. 3.    Если ребенок не любит читать, то необходим режим  щадящего чтения: ребенок читает одну­две строчки,  после этого получает краткий отдых.  4.   Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение  говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников

Содействие семьи в формировании  читательского  интереса младших школьников
Полезно после разбора стихотворения попросить детей  нарисовать картинку, которая поможет разобраться,  насколько понят смысл и передано настроение  стихотворения. 5. Ребенка следует записать в библиотеку, где он может  выбрать то, что нужно именно ему. 6. Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и  любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в  своем книжном уголке.

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников

Содействие семьи в формировании  читательского  интереса младших школьников

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников

Содействие семьи в формировании  читательского  интереса младших школьников
Формы внеклассных занятий

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников

Содействие семьи в формировании  читательского  интереса младших школьников
Правильная организация различных форм и методов работы по развитию интереса к • Формированию устойчивого чтению способствует: читательского интереса младших школьников; • Умению работать с книгой; • Умению правильно анализировать, сопоставлять, высказывать или описывать своё мнение; • Формированию первичных навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Содействие семьи в формировании читательского интереса младших школьников

Содействие семьи в формировании  читательского  интереса младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019