Содержание коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста
Оценка 5

Содержание коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Оценка 5
docx
07.01.2022
Содержание коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста
содержание кор логопед работы.docx

Содержание коррекционной логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Программно-методическое обеспечение:

·          Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). - М.: Школьная Пресса, 2003.

·          Каше Г.А.  «Исправление недостатков речи у дошкольников» под редакцией Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1971.

·          Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». Практикум по логопедии. – Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. – М.: Просвещение, 1989.

·          Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно». Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет.

·          Нищева Н.В. «Будем говорить правильно». Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. – СПб.: Детство-пресс, 2002.

Дидактическое обеспечение:

·          Коррекция звукопроизношения: карточки-картинки на изучаемые звуки, альбомы на автоматизацию поставленных звуков, комплексы артикуляционной гимнастики, картотека чистоговорок.

·          «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками.

·          «Собери бусы».

·          Счетные палочки.

·          Пазлы.

·          Игры с прищепками.

·          Шнуровка «Ботинок».

·          Массажный мяч Су-джок.

·          Разрезные картинки.

·          Дидактическая игра «Паровоз».

·          «Дорожки».

·          Лото «Звук Ж».

·          «Разноцветные грузовики».

·          «1,2,3…10»

·          «Помоги Ларисе и Роме».

·          «Собери воздушные шары».

·          «Поможем слону».

·          «5 щенков».

·          «Помоги Маше собрать фрукты».

·          «Укрась шапку».

·          «Малинки по корзинкам».

·          Логопедическое лото на звуки К, Кь, Г, Гь, З, Ш, Л.

·          «Бумажная кукла».

·          Домино на звуки С, Ш, Л.

·          «Собираем яблоки».

·          «Веселый паровоз».

·          Учебно-методический комплект А.С. Галанов «Лото логопедическое звуки Ч, Щ».

·          Учебно-методический комплект А.С. Галанов «Лото логопедическое звуки Р, Рь».

·          Учебно-методический комплект А.С. Галанов «Лото логопедическое звуки Ж, Ш».

·          Учебно-методический комплект А.С. Галанов «Лото логопедическое звуки З, Зь».

·          «Проводи Гнома до дома».

·          «Подружи звуки».

·          «Кто плывет в лодке».

·          «Чаепитие».

·          «Шаловливый котенок».

·          «Зонтики для ежат».

·          «Осенние листья».

·          «Летаем – звуки закрепляем».

·          «Школьные принадлежности Мальвины и Буратино».

·          «Забей гол в ворота».

·          «Ленивый продавец».

·          «Помести картинки в вагончики».

·          «Помоги Снегурочке и снеговику собрать снежинки».

·          «белкины запасы».

·          «Карлсон и покупки».

·          «Найди все картинки со звуками Л, Р.».

·          «Лабиринты на звук К».

·          «Будь внимателен».

·          «Пройди от большой буквы до короны, прокладывая дорожку только по буквам (К, Ш, Ж, Л).

·          «Найди отличия».

·          Улитки.

·          «Посчитай-ка».

·          «Один-много» (С, Ш, Л, Ль).

·          «Кто с чем?».

·          «Друзья. Что делает …, тоже самое делает …».

·          Контуры.

·          Домино Ш-С.

·          «Калейдоскоп историй».

·          Лото ассоциации.

·          Лото профессии.

·          «Найди божью коровку».

·          «Улей».

·          «Съедобное – несъедобное».

·          «Отнимем сыр у мышки».

·          «День рождения Совы».

·          «Отнимем у лисы колобки».

·          «Кто на чем летит?».

·          «Поможем кукле Кате».

·          «Мы едем, едем, едем…».

·          «2-5» по теме «Фрукты», «Мебель», «Транспорт».

·          «Построй дом».

·          Логопедическое лото «Говори правильно» (звуки С, Ш, Л).

·          «Рифмочки и нерифмушки».

·          Развивающая игра «Рассказы по картинкам «Растения».

·          Театр настроения.

·          Мягкая игрушка – конструктор «Притворщик» (32 зверушки в одной игрушке).

·          Кукла Гном.

·          Домики.

·          Пиктограммы.

·          «Что дает? Что везет?».

·          «Скажи наоборот».

·          «Чья тень».

·          «Варим суп».

·          «По первым буквам названий картинок составлено слово. Найди его».

·          «Фруктовый и ягодный чай».

·          «Кому что надо?».

·          «Назови цвет и форму».

·          «Какой сок?».

·          «Составь предложение».

·          «Рассели по домикам».

·          «Подбери действие».

·          «Что не так?».

·          «Что сначала, что потом?».

·          «Логический поезд».

·          «Карлсон в гостях у малыша».

·          «Вазы и цветы».

·          Игра-лото «Сортировка».

·          «Тучки и капельки».

·          «Мой, моя, моё, мои».

·          «Куда ведет дорога?».

·          «Что где находится?».

·          «Один-много».

·          Пособие «Развитие речи. Закрепление предлогов».

·          «Грамматика для дошкольников» Н. Созонова, Е. Куцина.

·          «Составь картинку. Послушай рассказ. Перескажи».

·          «Фрукты, овощи, ягоды».

·          «Собери букву».

·          «Путешествие снеговика».

·          Графические диктанты».

·          «Рыбалка».

·          «Гусеница».

·          Деревянный театр Репка».

·          Бумажный театр «Три поросенка», «Теремок», «Три медведя».

·          Тренажёры для дыхания «Парящий шарик», «Футбол», «Вертушки», «Горячий чай», «Сдуй снежинку», «Облака», «Сдуй бабочку».

Характеристики речевого развития детей.

Нарушения устной речи

Характеристики

Фонетическое недоразвитие речи

·         искаженное произношение звука;

·         отсутствие звука в речи;

·         замена одного звука другим, близким по своему артикуляционному (по положению губ и языка) укладу.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

·         трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными (по положению губ и языка) или акустическими (по звучанию) признаками;

·         пониженная способность к анализу (выделению) и синтезу (обобщению) речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного (звукового) состава языка;

·         не различение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;

·         невозможность определения наличия и последовательности звуков в слове;

·         нарушение речевых кинестезий (ощущений положения и перемещения органов, участвующих в образовании речи) вследствие анатомических и двигательных дефектов органов речи;

·         нарушение звукопроизношения при относительной сохранности слоговой структуры слова;

·         слабо выраженное лексико-грамматическое недоразвитие (нарушение строения и понимания слова и предложения, присущее русскому языку);

·         неточность в понимании и обобщении словарного запаса;

·         нарушение просодических компонентов речи: тембр, темп, мелодия.

Нерезко-выраженное общее недоразвитие речи

·         нарушение звукопроизношения;

·         нарушение фонематического восприятия;

·         нарушение слоговой структуры слова;

·         нарушение лексико-грамматического строя речи;

·         нарушение навыков словообразования;

·         нарушение связной речи;

·         неспособность овладения фонематическим анализом;

·         замедленное течение мыслительных процессов;

·         трудности формирования учебных умений.

Методологической основой содержания коррекционной работы на логопедическом пункте ДОУ являются: «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического нарушения речи у детей», авторы программы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы программы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. Использование двух программ одновременно обусловлено наличием на логопедическом пункте ДОУ детей как с ФНР, ФФНР и ОНР.

Диагностическое обследование детей на логопедическом пункте осуществляется на основе методики обследования устной речи детей

О.И. Крупенчук.

Основные направления

Методическое обеспечение

Содержание коррекционной работы

Формы организации.

Фонетическое недоразвитие речи.

Цель: ребенок осваивает правильную артикуляцию звуков речи в различных позициях, формах и дифференцирует все изученные звуки речи.

Будем говорить правильно. / Н.В. Нищева.- СПб.: Детство-пресс, 2002.

1 период (сентябрь, ноябрь, декабрь).

Звуковая сторона речи

Звукопроизношение:

·      Постановка отсутствующих звуков. Закрепление правильно произносимых звуков. Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

·      Развитие речевого дыхания.

·      Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков.

·      Формирование грамматически правильной речи.

·      Усвоение слов различной звуко-слоговой сложности в связи с закреплением.

·      Различение звуков на слух и правильное произношение: по твердости-мягкости, по глухости-звонкости, по месту образования.

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми:

- Непосредственно образовательная логопедическая деятельность:

·  подгрупповая НОД;

·  индивидуальная НОД;

·  дидактические игры;

·  настольно-печатные игры;

·  компьютерные обучающие игры;

·  разучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений;

·  речевые задания и упражнения;

- Образовательная деятельность в режимных моментах:

·  пальчиковые игры и упражнения;

·  мимические, логоритмические, артикуляционные, дыхательные гимнастики;

·  речевые дидактические игры;

·  чтение;

·  тренинги (действия по речевому образцу);

·  праздники, развлечения.

- самостоятельная деятельность детей:

·  сюжетно-ролевые игры;

·  дидактические игры;

·  настольно-печатные игры;

·  словотворчество;

·  совместная продуктивная и игровая деятельность.

- образовательная деятельность в семье:

·  выполнение рекомендаций учителя-логопеда по исправлению нарушений в речевом развитии;

·  речевые игры;

·  беседы;

·  заучивание скороговорок, потешек, чистоговорок, стихотворений.

 

2 период (январь, февраль, март, апрель).

Звукопроизношение:

·      В связи с закреплением правильного произношения усвоение многосложных слов. Исправление недостатков речи в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Закрепление правильного произношения всех ранее пройденных звуков.

·      Усвоение слов сложного слогового состава.

·      Образование слов (часовщик, электрический и др.)

·      Развитие точности произвольных движений артикуляционного аппарата.

 

 

3 период (май)

·      Различение на слух и правильное произношение близких по акустическим признакам звуков: [ч]- [ть]- [сь]- [щ], [ц]- [ть]- [сь], [щ]- [ч]- [сь]- [ш] и их дифференциация.

·      Усвоение многосложных слов в связи с закреплением правильного произношения.

·      Правильное произношение слов с усвоенной звуко-слоговой структурой.

·      Совершенствование дикции и интонационной выразительности речи.

 

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

 

Цель: ребенок осваивает правильную артикуляцию звуков речи в различных позициях, формах, дифференцирует все изученные звуки речи, производит элементарный звуковой анализ и синтез.

Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. / сборник Коррекция нарушений речи. Автор составитель Г.В. Чиркина. – издательство «Просвещение», 2008г.

 

Будем говорить правильно. / Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-пресс, 2002.

1 период (сентябрь, ноябрь, декабрь).

Звуковая сторона речи

Звукопроизношение:

·      Постановка отсутствующих звуков. Закрепление правильно произносимых звуков. Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

·      Развитие речевого дыхания.

·      Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков.

·      Формирование грамматически правильной речи.

·      Усвоение слов различной звуко-слоговой сложности в связи с закреплением.

Различение звуков на слух и правильное произношение: по твердости-мягкости, по глухости-звонкости, по месту образования.

 

Фонематическое восприятие и слух, навыки звукобуквенного анализа и синтеза:

·           Формирование умения дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки. Выделение начального гласного из слов типа: ива, утка. Последовательное называние гласных из ряда двух-трех гласных (аи, уиа).

·           Анализ и синтез прямых и обратных слогов.

·           Выделение последнего согласного из слов типа: мак, крот.

·           Выделение слогообразующего гласного в позиции после согласного из слов типа: ком, сом.

·           Выделение первого согласного в слове.

·           Преобразование слогов.

·           Звуко-слоговой анализ слов типа: косы, сани, выкладывание схемы слов из фишек.

·           Умение давать качественную характеристику звуку.

·           Формирование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами.

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми:

- Непосредственно образовательная логопедическая деятельность:

·  подгрупповая НОД;

·  индивидуальная НОД;

·  дидактические игры;

·  настольно-печатные игры;

·  компьютерные обучающие игры;

·  разучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений;

·  речевые задания и упражнения;

- Образовательная деятельность в режимных моментах:

·  пальчиковые игры и упражнения;

·  мимические, логоритмические, артикуляционные, дыхательные гимнастики;

·  речевые дидактические игры;

·  чтение;

·  тренинги (действия по речевому образцу);

·  праздники, развлечения.

- самостоятельная деятельность детей:

·  сюжетно-ролевые игры;

·  дидактические игры;

·  настольно-печатные игры;

·  словотворчество;

·  совместная продуктивная и игровая деятельность.

- образовательная деятельность в семье:

·  выполнение рекомендаций учителя-логопеда по исправлению нарушений в речевом развитии;

·  речевые игры;

·  беседы;

заучивание скороговорок, потешек, чистоговорок, стихотворений.

 

2 период (январь, февраль, март, апрель).

Звукопроизношение:

·      В связи с закреплением правильного произношения усвоение многосложных слов. Исправление недостатков речи в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Закрепление правильного произношения всех ранее пройденных звуков.

·      Усвоение слов сложного слогового состава.

·      Образование слов (часовщик, электрический и др.)

·      Развитие точности произвольных движений артикуляционного аппарата.

 

Фонематическое восприятие и слух, навыки звукобуквенного анализа и синтеза:

·       Совершенствование навыков звукового, слогового анализа и синтеза. Составление схемы слов из фишек и полосок. Звуко-слоговой анализ слов различной сложности типа: вагон, кошка, плот, красный.

·       Определение различий и качественных характеристик звуков: «гласный-согласный», «твердый-мягкий», «звонкий-глухой».

·       Закрепление слогообразующей роли гласных (в каждом слоге один гласный звук).

·       Развитие умения находить в слове ударный гласный.

·       Развитие умения подбирать слова к данным схемам.

·       Преобразование слов за счет замены звука (суп-сук, вата-дата, угол-уголь).

·       Определение количества слов в предложении и их последовательности.

 

 

3 период (май)

·      Различение на слух и правильное произношение близких по акустическим признакам звуков: [ч]- [ть]- [сь]- [щ], [ц]- [ть]- [сь], [щ]- [ч]- [сь]- [ш] и их дифференциация.

·      Усвоение многосложных слов в связи с закреплением правильного произношения.

·      Правильное произношение слов с усвоенной звуко-слоговой структурой.

·      Совершенствование дикции и интонационной выразительности речи.

 

Фонематическое восприятие и слух, навыки звукобуквенного анализа и синтеза:

·      Деление слов на слоги. Формирования операции звуко-слогового анализа на основе наглядно-графических схем слов. Формирование навыка преобразования слогов и слов с помощью замены звуков (му-пу).

·      Преобразование слов за счет замены или добавления звуков (мышка-мушка-мишка и.др.).

·      Определение количества слов в предложении и их последовательности.

·      Совершенствование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами.

·      Выкладывание из полосок схемы предложения.

·      Формирование умения выполнять различные задания по дополнению предложений недостающими словами, исправлять деформированное предложение.

 

 

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи

 

Цель: ребенок осваивает правильную артикуляцию речи в различных позициях и формах, дифференциацию всех изученных звуков речи, элементарный звуковой анализ и синтез, правильную слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного взрослым произведения, ставить вопросы к текстам и пересказывать их.

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. / сборник Коррекция нарушений речи; автор составитель Г.В. Чиркина. – издательство «Просвещение», 2008г.

Будем говорить правильно. / Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-пресс, 2002.

1 период (сентябрь, ноябрь, декабрь).

Звуковая сторона речи

Звукопроизношение:

·      Постановка отсутствующих звуков. Закрепление правильно произносимых звуков. Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

·      Развитие речевого дыхания.

·      Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков.

·      Формирование грамматически правильной речи.

·      Усвоение слов различной звуко-слоговой сложности в связи с закреплением.

Различение звуков на слух и правильное произношение: по твердости-мягкости, по глухости-звонкости, по месту образования.

 

Фонематическое восприятие и слух, навыки звукобуквенного анализа и синтеза:

·           Формирование умения дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки. Выделение начального гласного из слов типа: ива, утка. Последовательное называние гласных из ряда двух-трех гласных (аи, уиа).

·           Анализ и синтез прямых и обратных слогов.

·           Выделение последнего согласного из слов типа: мак, крот.

·           Выделение слогообразующего гласного в позиции после согласного из слов типа: ком, сом.

·           Выделение первого согласного в слове.

·           Преобразование слогов.

·           Звуко-слоговой анализ слов типа: косы, сани, выкладывание схемы слов из фишек.

·           Умение давать качественную характеристику звуку.

·           Формирование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами.

 

Развитие лексико-грамматических категорий языка и связная речь:

·          Изучение грамматических форм слов за счет сравнения и сопоставления: существительных единственного и множественного числа с окончаниями и, ы, а различных окончаний существительных множественного числа, личных окончаний существительных множественного числа родительного падежа. Согласование глаголов единственного и множественного числа настоящего времени с существительными; сравнение личных окончаний глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе; привлечение внимания к родовой принадлежности предметов. Образование слов способом присоединения приставки способом присоединения суффиксов к словам с уменьшительно-ласкательным значением; способом словосложения.

·          Изменение грамматических форм слов в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия.

·          Усвоение форм множественного числа родительного падежа существительных.

·          Распространение простого предложения прямым дополнением (Валя читает книгу); выделение слов из предложений с помощью вопросов: кто? Что делает? Составление предложений из слов, данных полностью или частично в начальной форме; воспитание навыка отвечать кратким или полным ответом на вопросы.

·          Составление простых распространенных предложений с использованием предлогов на, у, в, под, с, со по картинкам; по демонстрации действий, по вопросам.

·          Объединение нескольких предложений в небольшой рассказ.

·          Составление детьми предложений по результатам выполнения словесной инструкции.

·          Развитие умения составлять рассказ из предложений данных в задуманной последовательности.

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми:

- Непосредственно образовательная логопедическая деятельность:

·  подгрупповая НОД;

·  индивидуальная НОД;

·  дидактические игры;

·  настольно-печатные игры;

·  компьютерные обучающие игры;

·  разучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений;

·  речевые задания и упражнения;

- Образовательная деятельность в режимных моментах:

·  пальчиковые игры и упражнения;

·  мимические, логоритмические, артикуляционные, дыхательные гимнастики;

·  речевые дидактические игры;

·  чтение;

·  тренинги (действия по речевому образцу);

·  праздники, развлечения.

- самостоятельная деятельность детей:

·  сюжетно-ролевые игры;

·  дидактические игры;

·  настольно-печатные игры;

·  словотворчество;

·  совместная продуктивная и игровая деятельность.

- образовательная деятельность в семье:

·  выполнение рекомендаций учителя-логопеда по исправлению нарушений в речевом развитии;

·  речевые игры;

·  беседы;

заучивание скороговорок, потешек, чистоговорок, стихотворений.

 

2 период (январь, февраль, март, апрель).

Звукопроизношение:

·      В связи с закреплением правильного произношения усвоение многосложных слов. Исправление недостатков речи в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Закрепление правильного произношения всех ранее пройденных звуков.

·      Усвоение слов сложного слогового состава.

·      Образование слов (часовщик, электрический и др.)

·      Развитие точности произвольных движений артикуляционного аппарата.

 

Фонематическое восприятие и слух, навыки звукобуквенного анализа и синтеза:

·       Совершенствование навыков звукового, слогового анализа и синтеза. Составление схемы слов из фишек и полосок. Звуко-слоговой анализ слов различной сложности типа: вагон, кошка, плот, красный.

·       Определение различий и качественных характеристик звуков: «гласный-согласный», «твердый-мягкий», «звонкий-глухой».

·       Закрепление слогообразующей роли гласных (в каждом слоге один гласный звук).

·       Развитие умения находить в слове ударный гласный.

·       Развитие умения подбирать слова к данным схемам.

·       Преобразование слов за счет замены звука (суп-сук, вата-дата, угол-уголь).

·       Определение количества слов в предложении и их последовательности.

 

Развитие лексико-грамматических категорий языка и связная речь:

·         Продолжать изучение изменения грамматических форм слов в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия. Усвоение наиболее сложных форм множественного числа существительных (пальто. торты, крылья). Усвоение падежных окончаний существительных прилагательных с существительными мужского и женского рода в единственном и множественном числе.

·         Согласование прилагательных существительными среднего рода и сопоставлению окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе.

·         Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.

·         Употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени; глаголов совершенного и несовершенного вида (рисует-нарисовал).

·         Развитие умения подбирать родственные слова.

·         Образование слов (на новом материале) способом присоединения приставки, присоединение суффиксов – образование относительных прилагательных.

·         Образование существительных, обозначающих лица по их деятельности, профессии.

·         Привлечение внимания к многозначности слов.

·         Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных.

 

 

3 период (май)

·      Различение на слух и правильное произношение близких по акустическим признакам звуков: [ч]- [ть]- [сь]- [щ], [ц]- [ть]- [сь], [щ]- [ч]- [сь]- [ш] и их дифференциация.

·      Усвоение многосложных слов в связи с закреплением правильного произношения.

·      Правильное произношение слов с усвоенной звуко-слоговой структурой.

·      Совершенствование дикции и интонационной выразительности речи.

 

Фонематическое восприятие и слух, навыки звукобуквенного анализа и синтеза:

·      Деление слов на слоги. Формирования операции звуко-слогового анализа на основе наглядно-графических схем слов. Формирование навыка преобразования слогов и слов с помощью замены звуков (му-пу).

·      Преобразование слов за счет замены или добавления звуков (мышка-мушка-мишка и.др.).

·      Определение количества слов в предложении и их последовательности.

·      Совершенствование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами.

·      Выкладывание из полосок схемы предложения.

·      Формирование умения выполнять различные задания по дополнению предложений недостающими словами, исправлять деформированное предложение.

 

Развитие лексико-грамматических категорий языка и связная речь:

·          Практическое употребление образованных слов в составе предложений в различных падежных формах.

·          Употребление сочетаний прилагательных с существительными единственного и множественного числа в составе предложения в разных падежах.

·          Закрепление навыков составления и распространения предложений.

·          Составление предложений без предлогов и с предлогами на, под, над, к, у, от, с (со), из, в, по, между, за, перед, из-за, из-под, из слов в начальной форме.

·          Составление предложений из «живых слов» и распространение предложений с помощью вопросов.

·          Добавление в предложение пропущенных предлогов.

·          Закрепление навыков составления полного ответа на поставленный вопрос.

·          Составление предложений по опорным словам.

·          Составление сложноподчиненных предложений (по образцу, данному логопедом).

·          Формирование умения составлять рассказ по картине, по серии картин.

·          Заучивать наизусть стихотворные тексты, скороговорки.

 

 


 

Содержание коррекционной логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Содержание коррекционной логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Малинки по корзинкам». ·

Малинки по корзинкам». ·

Друзья. Что делает …, тоже самое делает …»

Друзья. Что делает …, тоже самое делает …»

Что сначала, что потом?». · «Логический поезд»

Что сначала, что потом?». · «Логический поезд»

Нерезко-выраженное общее недоразвитие речинарушение звукопроизношения; · нарушение фонематического восприятия; · нарушение слоговой структуры слова; · нарушение лексико-грамматического строя речи; · нарушение навыков словообразования; · нарушение…

Нерезко-выраженное общее недоразвитие речинарушение звукопроизношения; · нарушение фонематического восприятия; · нарушение слоговой структуры слова; · нарушение лексико-грамматического строя речи; · нарушение навыков словообразования; · нарушение…

Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков

Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов, состоящих из правильно произносимых звуков

Звукопроизношение: ·

Звукопроизношение: ·

Правильное произношение слов с усвоенной звуко-слоговой структурой

Правильное произношение слов с усвоенной звуко-слоговой структурой

Выделение начального гласного из слов типа: ива, утка

Выделение начального гласного из слов типа: ива, утка

Закрепление правильного произношения всех ранее пройденных звуков

Закрепление правильного произношения всех ранее пройденных звуков

Преобразование слов за счет замены звука (суп-сук, вата-дата, угол-уголь)

Преобразование слов за счет замены звука (суп-сук, вата-дата, угол-уголь)

Определение количества слов в предложении и их последовательности

Определение количества слов в предложении и их последовательности

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей

Развитие лексико-грамматических категорий языка и связная речь: ·

Развитие лексико-грамматических категорий языка и связная речь: ·

Усвоение форм множественного числа родительного падежа существительных

Усвоение форм множественного числа родительного падежа существительных

Исправление недостатков речи в соответствии с индивидуальными особенностями детей

Исправление недостатков речи в соответствии с индивидуальными особенностями детей

Развитие умения находить в слове ударный гласный

Развитие умения находить в слове ударный гласный

Употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени; глаголов совершенного и несовершенного вида (рисует-нарисовал)

Употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени; глаголов совершенного и несовершенного вида (рисует-нарисовал)

Совершенствование дикции и интонационной выразительности речи

Совершенствование дикции и интонационной выразительности речи

Практическое употребление образованных слов в составе предложений в различных падежных формах

Практическое употребление образованных слов в составе предложений в различных падежных формах

Заучивать наизусть стихотворные тексты, скороговорки

Заучивать наизусть стихотворные тексты, скороговорки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022