Важная социальная функция обучения – формирование личности, соответствующей социальным требованиям.
Под содержанием образования следует понимать:
1) систему научных знаний, практических умений и навыков;
2) систему мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которые необходимо приобрести учащимся в процессе обучения;
3) часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.
Выделяются основные направления содержания воспитания и образования:
1) физическое воспитание и образование; 2) эстетическое воспитание; 3) трудовое воспитание; 4) умственное воспитание; 5) нравственное воспитание.
Составные части каждого направления содержания воспитания:
1) знания; 2) навыки; 3) умения; 4) способности.
Знание в педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения.
Навыки состоят из приемов контроля и приемов регулирования. Они рассматриваются как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.
Умение – это владение способами применения усвоенных знаний на практике. Оно включает в себя знания и навыки, а его формирование зависит от способностей человека.
Способности – это развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые выступают, с одной стороны, как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой – обусловливают высокую степень легкости, быстроты и успешности овладения и выполнения этой деятельности.
Существует несколько основных правил для содержания образования, а именно:
1) содержание образования строится на строго научной основе;
2) содержание образования включает только твердо установленные в науке факты и теоретические положения;
3) учебный материал соответствует современному состоянию науки, способствует формированию жизненной позиции;
4) содержание образования по каждому учебному предмету соответствует логике и системе той или иной науки;
5) содержание образования основывается на взаимосвязи между отдельными учебными предметами;
6) образование в школе сочетается с техническим и трудовым обучением, способствует профессиональной ориентации учащихся;
7) образование учитывает формирование волевых усилий в преодолении трудностей в овладении знаниями;
8) содержание образования соответствует возрастным возможностям учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.