Содержание учебного предмета матем 4 кл.

  • Документация
  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Содержание учебного предмета матем 4 кл..docx

Содержание учебного предмета

4 класс (4 часа в неделю – 136 часов)

Числа от 1 до 1000.Повторение (14 часов)

Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Диаграммы. Приемы письменного деления.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 часов)

Нумерация.

Новая счётная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Наши проекты «Числа вокруг нас»

Величины (11 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный километр Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки.

Единицы массы: центнер, тонна, соотношения между ними.

Единицы времени. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Век. Таблица единиц времени.

Сложение и вычитание (12 часов)

Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Сложение и вычитание величин.

Умножение и деление. (77 часов)

Свойства умножения. Письменные приемы умножения. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного, множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числами 0 и 1. Письменные приемы деления. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Умножение числа на произведение. Письменные умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Перестановка и группировка множителей. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10. 100, 1000. Письменные деления на числа, оканчивающиеся нулями. Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число

Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение задач на пропорциональное деление.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Письменное умножение и деление на двузначное и трёхзначное число (в пределах миллиона).

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

 

Повторение (10 часов)

Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Правила о порядке выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Задачи.