Содержание учебного предмета
1 класс 132 часа
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.)
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Пространственные представления: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за, вверх, вниз, налево, направо.
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом
Понятие «столько же», «больше», «меньше». Понятие «на сколько больше (меньше)?». Уравнивание предметов и групп предметов.
Числа от 1 до 10..Нумерация (28 ч.)
«Много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1
Цифры и числа 1-5. Письмо цифры 1-5. Состав числа 5
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
Цифры и числа 6-9. Письмо цифры 6-9. Число 0. Письмо цифры 0. Число 10.
Запись числа 10.
Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «Вычесть», «Получится»
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Многоугольники. Виды многоугольников
Знаки «>», (больше), «<», (меньше), «=» (равно).
Наш проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.
Единица измерения длины. Сантиметр. Увеличение и уменьшение чисел. Сложение с нулем. Вычитание нуля. Числа от 1 до 10. Защита проектов.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч.)
Прибавить и вычесть число 1. Знаки «+», «–», «=».
Случаи сложения и вычитания вида +1+1, -1, -1.
Случаи сложения и вычитания +2, -2.
Слагаемые. Сумма.
Повторение. Решение текстовых задач.
Сложение и вычитание вида □±4
Переместительное свойство сложения
Связь между суммой и слагаемыми
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).
Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ – 1, 2, 3, 4.
Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания
Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием
Единица вместимости литр
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч.)
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.
Запись решения
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание(24 ч.)
Табличное сложение. Табличное вычитание. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который
основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Решение текстовых задач.
Проект «математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
Повторение. (5 ч.)
Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.
Сложение и вычитание чисел.
Решение задач изученных видов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.