СОДЕРЖАНИЕ
Методический материал |
Кол-во часов |
||
1 |
Лекции |
26 |
|
Тема 1.1. Сущность менеджмента, эволюция его теории и практики |
Л1Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Принципы управления. Объекты и субъекты управления. История развития менеджмента. |
|
|
Тема 1.2. Сущность организации, ее внешняя и внутренняя среда |
Л2Понятие организации. Внешняя среда организации: понятие, факторы внешней среды Внутренняя среда организации: понятие, факторы внутренней среды. Факторы прямого и косвенного воздействия. |
||
Тема 2.1. Система методов управления |
Л3 Понятие метод управления. Система методов управления: административные, экономические, социально-психологические, их характеристика. |
||
Тема 2.2 Стили менеджмента |
Л4 Стиль менеджмента: понятие, факторы формирования, виды стилей. Характеристика авторитарного, демократического, либерального стилей. |
||
Тема 3.1. Коммуникация как функция менеджмента |
Л5 Коммуникация как функция менеджмента: понятие, значение. Коммуникационный процесс: этапы и элементы коммуникационного процесса. |
||
Тема 3.2 Управление конфликтами и стрессами |
Л6 Конфликт: понятие. Причины конфликтов. Типы конфликтов. Последствия конфликтов. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Природа и причины стресса. Последствия стрессов. |
||
Тема 3.4 Деловое общение |
Л8 Деловое общение: понятие общения, принципы общения. Формы делового общения, их характеристика. |
||
Тема 4.1. Планирование в системе менеджмента |
Л9 Цикл менеджмента. Понятие функций менеджмента. |
||
Л10 Планирование: понятие, значение, виды планирования. |
|||
Тема 4.2. Организационные структуры управления предприятием |
Л11 Организация как функция менеджмента: понятие, значение. Понятие и элементы организационных структур управления. Виды организационных структур управления: иерархические и органические структуры управления, их характеристика. |
||
Тема 4.3. Мотивация как функция менеджмента |
Л12 Понятие мотивации. Элементы мотивации. Эволюция теорий мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. |
||
Тема 4.4 Контроль как функция менеджмента |
Л13 Контроль как функция менеджмента: понятие, значение. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Технология контроля. Контроллинг. |
||
Тема 5.1. Управленческое решение |
Л14 Управленческое решение: понятие, классификация. Этапы принятия управленческого решения. |
||
Л15Методы принятия управленческих решений. |
|||
2 |
Практические занятия |
|
12 |
|
П1 Определение методов и стилей в менеджменте. |
|
|
П2 Деловое общение. |
|||
|
|
П3 Определение стратегических направлений развития предприятия (организации), построение дерева целей. |
|
П4 Разработка организационной структуры предприятия, разработка проектов регламентов. |
|||
П5 Формирование системы мотивации и стимулирования труда. |
|||
П6 Принятие управленческих решений» (деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение») . |
|||
3 |
Самостоятельная работа обучающихся |
|
21 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.