Содержание и формы работы с семьёй
Оценка 5

Содержание и формы работы с семьёй

Оценка 5
Образовательные программы
docx
классное руководство
Взрослым
20.06.2019
Содержание и формы работы с семьёй
Родители - главные воспитатели ребенка. От того, насколько они терпеливы, участливы, грамотны, зависит процесс взросления и становления личности школьника. Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей. Содержание работы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); 2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
формы работы сс емьей.docx
Министерство образования, науки и молодёжной политики  Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Оценка________ Сообщение на тему: «Содержание и формы работы с семьей» Выполнила: студентка Ш­22 группы Сидельникова Анастасия Преподаватель: Голоскок Г.Н. Ейск, 2019 Содержание, формы и методы работы с родителями Родители   ­   главные   воспитатели   ребенка.   От   того,   насколько   они   терпеливы, участливы,   грамотны,   зависит   процесс   взросления   и   становления   личности школьника. Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей. Содержание работы с родителями состоит в следующем: 1)   повышение   психолого­педагогических   знаний   родителей   (лекции,   семинары, индивидуальные консультации, практикумы); 2)   вовлечение   родителей   в   учебно­воспитательный   процесс   (родительские собрания,   совместные   творческие   дела,   помощь   в   укреплении   материально­ технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты). Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование. Для   вовлечения   родителей   в   учебно­воспитательный   процесс   применяются следующие формы деятельности.  Традиционные  Нетрадиционные Традиционные формы 1. Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность   подсказывает   сама   жизнь,   система   организации   работы   в   детском коллективе.   Тематика   и   методика   собрания   должны   учитывать   возрастные особенности   учащихся,   уровень   образованности   и   заинтересованности   родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой. Рекомендации по проведению родительских собраний:       родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей; тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей; собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.; собрание   не   должно   заниматься   обсуждением   и   осуждением   личностей учащихся. 2.   Индивидуальные   консультации   –   одна   из   важнейших   форм   взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Индивидуальная консультация помогает преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком: особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; предпочтения в общении в семье; поведенческие реакции; особенности характера;       мотивации учения;  моральные ценности семьи. Примерная тематика консультаций для родителей Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память ребенка. Как ее развить? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления. Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей – друзья или враги? Три поколения под одной крышей. Проблемы общения. 3. Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни). 4. Открытые уроки Цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие   уроки   позволяют   избежать   многих   конфликтов,   вызванных   незнанием   и непониманием родителями специфики учебной деятельности. Нетрадиционные формы 1.   Родительские   конференции   (общешкольные,   классные)   предусматривают расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. На них обсуждаются насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Примерные   темы   родительских   конференций   –   проблемы   конфликтов   отцов   и детей и пути выхода из них, наркотики, вредные привычки, сексуальное воспитание в семье. Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции,   а   также   знакомство   участников   конференции   с   их   результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта. 2.   Практикум   –   форма   выработки   у   родителей   педагогических   умений   по воспитанию   детей,   эффективному   расширению   возникающих   педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей. 3. Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями. Она дает возможность   родителям   не   только   слушать   лекции   педагогов,   но   и   изучать литературу по проблеме, а также участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в   начале   учебного   года   родители   определяют   вопросы   педагогики   и   психологии, которые   их   наиболее   волнуют.   С   помощью   школьного   библиотекаря   и   других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то,   что,   анализируя   книгу,   родители   должны   изложить   собственное   понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги. 4. Родительские вечера (проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей) –   форма   работы,   которая   прекрасно   сплачивает   родительский   коллектив. Родительский  вечер  – это праздник общения с родителями  друга  своего ребенка, праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Примерные темы родительских вечеров  Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?  Друзья моего ребенка.  Праздники нашей семьи.  «Можно» и «нельзя» в нашей семье.  День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?  Песни, которые пели и поют наши дети. 5.  Родительский   тренинг –  это  активная  форма  работы  с  родителями, которые хотят   изменить   свое   отношение   к   поведению   и   взаимодействию   с   собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Эффективность тренинга возрастает,   если   в   нём   принимают   участие   оба   родителя.   Тренинг   проводится   с группой, состоящей из 12–15 человек, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. С   большим   интересом   родители   выполняют   такие   тренинговые   задания,   как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье». 6.   Родительские   ринги   –   одна   из   дискуссионных   форм   общения   родителей   и формирования   родительского   коллектива.   Родительский   ринг   готовится   в   виде ответов   на   вопросы   по   педагогическим   проблемам.   Вопросы   выбирают   сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные   мнения.   Остальная   часть   аудитории   в   полемику   не   вступает,   а   лишь поддерживает   мнение   семей   аплодисментами.   Экспертами   в   родительских   рингах выступают   учащиеся   класса,   определяя,   какая   семья   в   ответах   на   вопрос   была наиболее близка к правильной их трактовке. И   традиционные,   и   нетрадиционные   формы   взаимодействия   классного руководителя     с     родителями     учеников     ставят   одну   общую   цель   –   сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь. Для   этого   родителям   и   педагогам   необходимо   соблюдать   несколько   простых правил,   чтобы   не   создавать   конфликтных   ситуаций,   в   которые,   чаще   всего, оказывается, втянут и невольный объект конфликта – ребенок. Правила сотрудничества с родителями Всегда помните, что родитель и преподаватель делают одно дело – воспитывают ребенка. Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь ­ самые лучшие дети в мире. Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности. Постоянно   информируйте   родителей   о   процессе   воспитания,   успехах   и продвижении в развитии ребенка. Выявляйте   причины   дезадаптации   ребенка   к   школе   и   совместно   с   родителями стремитесь к их устранению. Привлекайте   родителей   к   участию   в   совместной   с   детьми   деятельности,   как   в школе, так и вне нее. Не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах – ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет. Не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей ­ это может вызвать отрицательную реакцию. Помощником   вам   может   стать   родительский   комитет,   если   вы   станете единомышленниками. Педагогам и родителям на заметку:   если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;         если ребенка хвалят, он учится быть благородным; если ребенка поддерживают, он учится ценить себя; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить  любовь в этом мире. В заключение хочется отметить, что воспитательный процесс, несомненно, будет успешным, а сотрудничество с родителями – плодотворным, если девизом  педагога станут слова «Каждому ребенку ­ свою долю аплодисментов».

Содержание и формы работы с семьёй

Содержание и формы работы с семьёй

Содержание и формы работы с семьёй

Содержание и формы работы с семьёй

Содержание и формы работы с семьёй

Содержание и формы работы с семьёй

Содержание и формы работы с семьёй

Содержание и формы работы с семьёй

Содержание и формы работы с семьёй

Содержание и формы работы с семьёй

Содержание и формы работы с семьёй

Содержание и формы работы с семьёй
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019