Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"
Оценка 4.9

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"

Оценка 4.9
Документация +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
26.10.2018
Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"
На базе этнографического музея «Русская старина» МАОУ СОШ № 24 г. Тамбова реализуется дополнительная общеразвивающая программа «Диалог поколений». Программа рассчитана на три года обучения для учащихся 7-10 классов. Занятия проводятся с группой 15 человек 3 раза в неделю по 2 часа.Программа "Диалог поколений" предусматривает различные формы обучения: теоретические и практические занятия, посещение государственных и школьных музеев, организацию выставок, проведение экскурсий и конкурсов.
Содержание учебного плана.docx
Учебный план Первый год обучения № п/п Название темы 1. История музейного дела в России 2. Основы теории и организации музейного дела 3. Сущность и специфические особенности школьного  музея 4. Фонды музея 5. Учет и хранение фондов 6. Собирательская работа 7. Экспозиционная работа 8. Культурно­массовая и просветительская работа на  базе школьного музея  9. Подготовка музейной экскурсии 1. Основные принципы подготовки и проведения  экскурсий в школьном музее 2. Тема и цель экскурсии 3. Изучение темы экскурсии 4. Отбор экспонатов и составление маршрута 5. Работа над содержанием экскурсии 6. Экскурсионные методы и приемы 7. Отработка и сдача экскурсии 8. Дальнейшее совершенствование экскурсий и  мастерства экскурсоводов 10. Подготовка и проведение экскурсий по памятным  местам г. Тамбова Количество часов Всего Теори 10 8 8 я 4 4 2 Практик а 6 4 6 10 12 30 20 12 90 12 4 16 6 14 10 12 16 16 4 4 4 4 4 24 2 2 4 2 4 4 2 4 4 6 8 26 16 8 66 10 2 12 4 10 6 10 12 12 Итого 216 58 158 Второй год обучения № п/п Название темы 1. Музейное  дело в России 2. Основы теории и организации музейного дела 3. Сущность и специфика школьного музея 4. Организация фондовой работы 5. Учет и хранение фондов 6. Поисковая работа 7. Экспозиционная работа 8. Культурно­массовая работа  9. Музейная экскурсия 1. Основные принципы подготовки и проведения  экскурсий в школьном музее 2. Тема и цель экскурсии 3. Изучение темы экскурсии 4. Отбор экспонатов и составление маршрута 5. Работа над содержанием экскурсии 6. Экскурсионные методы и приемы 7. Отработка и сдача экскурсии 8. Дальнейшее совершенствование экскурсий и  мастерства экскурсоводов 10. Экскурсии по городу и памятным местам  Итого Количество часов Всего Теори 10 8 8 10 12 30 20 12 90 12 я 4 4 2 4 4 4 4 4 24 2 4 16 6 14 10 12 16 16 216 2 4 2 4 4 2 4 4 58 Практик а 6 4 6 6 8 26 16 8 66 10 2 12 4 10 6 10 12 12 158 Третий год обучения № п/п Название темы 1. История музейного дела  2. Организация музейного дела 3. Особенности школьного музея 4. Фонды музея 5. Хранение фондов 6. Поисковая работа 7. Экспозиционная работа 8. Культурно­массовая и просветительская работа на  базе школьного музея  9. Музейная экскурсия 1. Основные принципы подготовки и проведения  экскурсий в школьном музее 2. Тема и цель экскурсии 3. Изучение темы экскурсии 4. Отбор экспонатов и составление маршрута 5. Работа над содержанием экскурсии 6. Экскурсионные методы и приемы 7. Отработка и сдача экскурсии 8. Дальнейшее совершенствование экскурсий и  мастерства экскурсоводов 10. Подготовка и проведение экскурсий по памятным  местам г.Тамбова Количество часов Всего Теори 10 8 8 10 12 30 20 12 я 4 4 2 4 4 4 4 4 Практик а 6 4 6 6 8 26 16 8 90 12 4 16 6 14 10 12 16 16 24 2 2 4 2 4 4 2 4 4 66 10 2 12 4 10 6 10 12 12 Итого 216 58 158 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Первый год обучения 1. История музейного дела в России Коллекционирование   древностей   и   первые   музеи   в   России.   Частные   собрания   в XVIII–XIX   вв.   Первые   общедоступные   музеи.   Заочные   экскурсии   в   музеи. Подготовка докладов. 2. Основы теории и организации музейного дела Основные понятия и определения в музейном деле. Музейные профессии. Музей – институт социальной памяти. Презентация «Я поведу тебя в музей…». Экскурсия в ТОКМ. 3. Сущность и специфические особенности школьного музея Школьный музей в системе образования. Профиль и специфика школьных музеев. Посещение школьных музеев. 4. Фонды музея Типы и группы музейных предметов. Состав и структура фондов музея. Изучение нормативных документов. Определение, классификация и систематизация музейных предметов. 5. Учет и хранение фондов Задачи   учетно­хранительской   работы.   Организация   учета   и   хранения.   Порядок приема предмета в музей. Акт поступлений. Прием и выдача предметов. Учетная документация   школьного   музея.   Книга   поступлений   –   основной   документ   учета музейных предметов. Книги учета посетителей, выставок, переписки, экскурсий и т. п.   Книга   отзывов.   Регистрация   учетных   документов   и   их   хранение.   Заполнение музейной документации: акты приема и передачи музейных предметов. Заполнение инвентарной книги. Проведение инвентаризации. 6. Собирательская работа Музей ­ хранитель местной истории. Задачи и основные формы поисковой работы. Подготовка   поиска.   Где   искать   литературу.   Виды   информационных   источников. Работа   в   библиотеке.   Обзор   литературы   по   выбранной   тематике.   Викторина "Конверт   вопросов   и   ответов".   Проект,   проектирование.   Технология   проектов. Осуществление   проектирования.   Оформление   проекта.   Реализация   проекта. Подведение итогов проекта. 7. Экспозиционная работа Понятие   «музейная   экспозиция».   Экспонат   –   главная   структурная   единица экспозиции. Как правильно построить экспозицию. Посещение государственных и школьных музеев. Построение экспозиций школьного музея. Текст в экспозиции. Составление аннотаций. Посещение государственных и школьных музеев. Мастер­ класс художника­оформителя. Практикум по оформлению передвижной выставки. 8. Культурно­массовая и просветительская работа на базе школьного музея Требования   к   музейным   мероприятиям.   Формы   проведения   мероприятий. Организация   массового   мероприятия.   Проведение   массового   мероприятия. Разработка сайта музея в интернете. 9. Подготовка музейной экскурсии 1. Основные принципы подготовки и проведения экскурсий в школьном музее 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Экскурсия – одна из основных форм работы музея. Изучение тематики экскурсий в школьном музее. Разработка своего варианта тематики экскурсий. Экскурсия по городу. Экскурсия в музей. Экскурсия по памятным местам. Тема и цель экскурсии Тема и структура содержания. План экскурсии. Формулировка цели. Изучение темы экскурсии Порядок   изучения   литературы,   источников   и   экспонатов.   Как   работать   с газетами, журналами, книгами. Составление библиографии по теме экскурсии. Изучение  и  анализ  литературы  и  источников.  Детальное  изучение  экспонатов, выявление   их   истории   и   содержания.   Составление   картотеки   экспонатов. Заполнение   карточек   и   блокнота   экскурсовода.   Заслушивание   рассказов   об отдельных экспонатах. Отбор экспонатов и составление маршрута Критерии отбора экспонатов. Составление   тематического   плана   экскурсии. Запись маршрута экскурсии. Работа над содержанием экскурсии Структура экскурсии. Соразмерность отдельных частей содержания. Посещение тематической экскурсии. Составление вступительной и заключительной бесед к экскурсии.   Составление   рассказа   по   тематическим   группам   экспонатов. Формулировка и запись выводов. Заслушивание и обсуждение отдельных частей экскурсий Экскурсионные методы и приемы Экскурсионные   методы   и   приемы.   Взаимодействие   методов   на   экскурсии   . Отработка  методики  показа  экспонатов.  Составление  вопросника   для  беседы. Проведение тематической беседы. Отработка и сдача экскурсии Содержание   и   методика   проведения   экскурсии.   Работа   на   экспозиции   по овладению   маршрутом.   Отработка   методов   и   приемов   проведения   экскурсии. Составление  текста  экскурсии.  Прослушивание  и  обсуждение  подготовленных экскурсий. Дальнейшее совершенствование экскурсий и мастерства экскурсоводов Активность   и   заинтересованность   группы   в   ходе   экскурсии.   Методическая разработка, ее место и роль в подготовке экскурсии. Составление методической разработки экскурсии. Взаимопрослушивания экскурсоводов.  10. Подготовка и проведение экскурсий по памятным местам г. Тамбова История   города   как   предмет   экскурсионного   изучения.   Особенности   методики проведения   городской   экскурсии.   Экскурсия   по   городу.   Составление   маршрута экскурсии.   Написание   текста   экскурсии.   Создание   методической   разработки. Взаимопрослушивание экскурсоводов. Проведение экскурсии. 1. Музейное дело в России Второй год обучения Музеи в XX в. Музеи в конце XX – начале XXI вв. Заочные экскурсии в музеи 2. Основы теории и организации музейного дела Теория   и   методика   музейного   дела.   Музей   и   краеведение.   Экскурсия   в   ТОКМ. Викторина «Музеи России». 3. Сущность и специфика школьного музея Краеведение и школьные музеи. Краеведческая работа школьного музея. Посещение школьных музеев. 4. Организация фондовой работы Музейный   предмет   как   источник   научных   знаний.   Виды   фондовой   работы. Систематизация музейных предметов. Составление паспортов музейных предметов. Экскурсия в фондохранилище ТОКМ. 5. Учет и хранение фондов Хранение фондов. Условия хранения фондов. Требования к помещению. Музейные фондохранилища  и их  оборудование. Всё  ли  может сохранить  школьный музей? «Хранить запрещено!». Особенности реставрации музейных предметов. Картотека школьного музея.Заполнение инвентарной карточки. Простейшие реставрационные работы. Проведение инвентаризации. 6. Поисковая работа Музей – центр научно­исследовательской деятельности школьников. Организация поисковой   работы.   Выбор   темы   музейно­краеведческого   исследования. Планирование   работы   над   исследованием.   Работа   с   источниками.   Обработка   и систематизация материалов. Обобщение и анализ собранного материала. Работа над текстом   исследования.   Подготовка   доклада   по   теме   исследования.   Разработка сценария   презентации.   Подготовка   к   защите   исследования.   Заслушивание   и обсуждение подготовленных докладов. 7. Экспозиционная работа Понятие   об   экспозиции.   Экспозиционный   комплекс.   Виды   экспозиций.   Порядок организации   экспозиции.   Посещение   государственных   и   школьных   музеев. Экспозиция   и   выставка.   Разработка,   построение   временной   тематической экспозиции. Пояснительные тексты. Мастер­класс художника­оформителя. Монтаж временной тематической экспозиции. 8. Культурно­массовая работа Аудитория школьного музея. Основные  требования к мероприятиям. Разработка массового   мероприятия.   Организация   массового   мероприятия.   Проведение массового мероприятия. Оформление сайта музея. 9. Музейная экскурсия 1. Основные принципы подготовки и проведения экскурсий в школьном музее Типы   и   виды   экскурсий.   Виды   экскурсий:   обзорная,   тематическая,   игровая. Посещение экскурсий. Обсуждение экскурсии. Тема и цель экскурсии Тематика экскурсий: тема и объекты, название экскурсии. Определение цели и  задач экскурсии. Изучение темы экскурсии 2. 3. Методика подготовки экскурсии. Работа с литературой и источниками. Отбор литературы и составление библиографии. Изучение текста. Составление выписок. Как делать ссылки на источники. Детальное изучение экспонатов, выявление их истории и содержания. Составление картотеки экспонатов. Заполнение карточек и блокнота экскурсовода. Заслушивание рассказов об отдельных экспонатах Отбор экспонатов и составление маршрута Особенности   отбора   экспонатов   в   экскурсиях   разных   видов.   Отбор соответствующих   экспонатов.   Критерии   отбора.   Составление   маршрута экскурсии. Работа над содержанием экскурсии План   экскурсии.   Разработка   отдельных   частей   содержания.   Посещение тематической экскурсии. Составление вступительной и заключительной бесед к экскурсии. Составление рассказа по тематическим группам экспонатов. Система выводов и обобщений в экскурсии. Заслушивание и обсуждение отдельных частей экскурсий. Экскурсионные методы и приемы Экскурсионные   методы   и   приемы,   их   взаимодействие.   Показ   как   важнейший элемент экскурсии. Определение методических приёмов проведения экскурсии. Составление вопросника для беседы. Проведение тематической беседы Отработка и сдача экскурсии Техника   ведения   экскурсии.   «Портфель»   экскурсовода.   Комплектование «портфеля   экскурсовода».   Подготовка   текста   экскурсии.   Прослушивание   и обсуждение подготовленных экскурсий. Дальнейшее совершенствование экскурсий и мастерства экскурсоводов Что   такое   ораторское   искусство.   История   ораторского   мастерства.   Звучание голоса. Особенности публичного выступления. Подготовка речи. Основные этапы разработки публичной речи. Содержание речи и ее эмоциональная окраска. Речь экскурсовода. Значение культуры речи. 4. 5. 6. 7. 8. 10. Экскурсии по городу и памятным местам Краеведение как комплексная наука. Туристско­экскурсионные особенности тамбовского края. Тамбовщина в истории России. Составление маршрута экскурсии. Написание текста экскурсии.   Создание   методической   разработки.   Взаимопрослушивание   экскурсоводов. Проведение экскурсии. 1. История музейного дела Третий год обучения Великие музеи мира. Музеи Тамбова и Тамбовской области. Заочные экскурсии в музеи. 2. Организация музейного дела Музееведение   в   системе   наук.   Музейная   сеть   России.   Выполнение   творческих заданий. Музейная карта города. 3. Особенности школьного музея Роль школьных музеев в образовательном процессе. Совет и актив школьного музея. Детское   самоуправление.   Создание   совета   школьного   музея.   Составление   плана работы.  Анкетирование обучающихся школы по теме "Роль музея в жизни школы". 4. Фонды музея Организация   фондовой   работы   в   школьном   музее.   Научное   определение, классификация   и   систематизация   музейных   предметов.   Составление   каталога коллекций   музея.   Отработка   навыков   шифровки   и   систематизации   музейных предметов. Отработка навыков коллекционной описи музейных предметов. 5. Хранение фондов Научная   организация   фондов   музея.   Световой,   температурный,   температурно­ влажностный   режимы   хранения.   Заполнение   инвентарной   книги   и   книги   учета предметов   научно­вспомогательного   фонда.   Составление   карточек   научного описания. Реставрационные работы. 6. Поисковая работа Каким должно быть исследование. Учебно­исследовательская работа. Ее структура, содержание,   этапы   работы.   Методы   исследования.   Выбор   темы   исследования. Постановка   целей   и   задач   учебного   исследования.   Структура   учебного исследования.   План   работы   над   учебным   исследованием.   Объект,   предмет исследования. Виды информационных источников учебного исследования. Работа над текстом исследования. Этика цитирования. Составление библиографического списка   по   теме   исследования.   Подготовка   доклада   по   теме   исследования. Составление презентации по теме     исследования. Подготовка к защите учебного исследования. 7. Экспозиционная работа Идейный   замысел   и   тематическая   структура   экспозиции.   Концепция   и художественный замысел экспозиции. Методы построения экспозиции. Посещение государственных и школьных музеев. Тематико­экспозиционный план. Составление тематико­экспозиционного   плана.   Тексты   в   музейной   экспозиции.   Посещение государственных   и   школьных   музеев.   Разработка   проектов   одного   из   разделов экспозиции. Защита проектов одного из разделов экспозиции. 8. Культурно­массовая и просветительская работа на базе школьного музея Основные формы проведения мероприятий. Методика организации мероприятий. Написание сценария массового мероприятия. Организация массового мероприятия. Проведение массового мероприятия. Оформление сайта музея. 9. Музейная экскурсия 1. Основные принципы подготовки и проведения экскурсий в школьном музее 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Экскурсия, ее сущность: функции и признаки экскурсии. Принципы экскурсии. Посещение экскурсий. Обсуждение экскурсии. Тема и цель экскурсии Тематика и содержание экскурсии. Тематическое многообразие одной экскурсии. Изучение темы экскурсии Основные источники, используемые для сбора материала к экскурсии. Изучение отдельных событий, их описание. Как записывать воспоминания. Подготовка к беседе. Запись рассказов и воспоминаний. Составление картотеки. Заполнение карточек   и   блокнота   экскурсовода.   Заслушивание   рассказов   об   отдельных экспонатах. Отбор экспонатов и составление маршрута Отбор   и   изучение   экскурсионных   объектов.   Классификация   маршрутов. Создание и оформление маршрута экскурсии. Работа над содержанием экскурсии Последовательность   построения   экскурсии.   Разработка   отдельных   частей содержания.   Посещение   тематической   экскурсии.   Полноценность   раскрытия отдельных   вопросов   и   учет   времени.   Логические   переходы,   их   варианты. Формулировка и запись выводов. Заслушивание и обсуждение отдельных частей экскурсий. Экскурсионные методы и приемы Методика   проведения   экскурсии.   Классификация   методических   приемов экскурсионной работы. Особенности деятельности экскурсантов и экскурсовода. Составление вопросника для беседы. Проведение тематической беседы. Отработка и сдача экскурсии Умения,   навыки,   речь   экскурсовода.   Имидж   экскурсовода.   Технологическая карта   экскурсии.   Составление   технологической   карты   экскурсии. Прослушивание и обсуждение подготовленных экскурсий. Дальнейшее совершенствование экскурсий и мастерства экскурсоводов Психология   общения.   Деловое   общение:   приемы   и   техники   эффективной коммуникации.   Коммуникативные   модели   установления   психологического контакта.   Визуальные   средства   воздействия.   Приемы   активизации   внимания. Психологическая подготовка к публичному выступлению. Практические занятия: тренинги. 10. Подготовка и проведение экскурсий по памятным местам г. Тамбова Города Тамбовской области. История, своеобразие родного города. Они прославили Тамбовщину.   Составление   маршрута   экскурсии.   Написание   текста   экскурсии. Создание   методической   разработки.   Взаимопрослушивание   экскурсоводов. Проведение экскурсии.

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"

Содержание учебного плана ДОП "Диалог поколений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2018