Содоклад. «Развитие логического мышления дошкольников с помощью оригами.»
Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
искусство
Детсад
03.11.2017
Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Задачу развития логического мышления дошкольника решают ряд
конкретных видов деятельности: рисование, конструирование, лепка,
аппликация, носящие репрезентативный характер, особым образом отражая
реальный мир, подобно сюжетно-ролевым играм.Содоклад.
«Развитие логического мышления дошкольников с помощью оригами.»
доклад.docx
Содоклад.
«Развитие логического мышления дошкольников
с помощью оригами.»
Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное
интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Одним
из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность
логически мыслить.
Задачу развития логического мышления дошкольника решают ряд
конкретных видов деятельности: рисование, конструирование, лепка,
аппликация, носящие репрезентативный характер, особым образом отражая
реальный мир, подобно сюжетноролевым играм.
подобно сюжетноролевым играм.
Влияние техника оригами на развитие логического мышления детей старшего
дошкольного возраста.
Гипотеза: если систематически и планомерно использовать оригами в
процессе изобразительной деятельности, то можно добиться более
эффективного развития логического мышления детей старшего дошкольного
возраста.
Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на
значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука это
инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвязь руки с
мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал Кант: «Рука
это своего рода внешний мозг».
Эти наблюдения обязывают педагогов обратить самое серьёзное
внимание на развитие мелкой моторики пальцев рук. Оригами один из видов
деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию
движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.
Значение оригами для развития ребёнка:
*Развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует
мелкую моторику, развивает глазомер.
*Учит детей различным приёмам работы с бумагой: сгибание,
многократное складывание, надрезание, склеивание.
*Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться,
*Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.
*Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат,
треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина.
*Развивает пространственное воображение.
*Активизирует воображение детей и фантазию.
*Развивает художественный вкус и творческие способности.
*Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит
аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать
в порядке рабочее место. Искусство оригами интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка
невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже
не фокус, это чудо!
Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление,
чувство формы (в оригами нет возможности досконально изобразить детали и
фактуру, и поэтому особую важность приобретает умение несколькими
рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт), формирует
навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию
движений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребёнка совершать
сложно координированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но
самое главное оригами развивает интуитивное мышление, способность к
озарению.
Отношение детей к конструированию существенным образом изменяется,
когда им становится ясно, что из бумаги можно сделать определенные
игрушки, а путем складывания из бумаги по типу оригами можно получить
различные поделки животных, птиц, цветов, предметов.
Конструируя из бумаги, дети создают модели предметов и объектов
действительности, отображая их характерные признаки в обобщенном виде,
отвлекаясь от второстепенных особенностей и выделяя наиболее яркие и
привлекательные детали. Так образ приобретает новые черты, оригинальную
трактовку, что выражается в несколько условной, угловатой форме. Это
связано со спецификой обработки материала (бумаги) приемами сгибания,
складывания частей в определенной последовательности. Несмотря на то, что
поделки часто лишь отдаленно напоминают те или иные предметы, это не
мешает ребенку узнавать их, дополняя в воображении недостающие детали.
Через различные действия с бумагой, в процессе ее обработки,
применения разных способов и приемов дети учатся осмысливать образы
знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности,
подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной
форме.
Конструирование из бумаги представляет для дошкольника некоторые
трудности, так как бумагу – плоский материал надо перевести в объемные
формы. Потому с самого начала нужно научить детей простейшим приемам
складывания, воспроизведения действий, показанных взрослым, не является
для ребенка простой механической операцией. Ему приходится постоянно
думать, соизмерять свои движения, следить, чтобы при сгибании
противоположные стороны и углы совпадали, что требует известного волевого
и мыслительного напряжения.
Для достижения наибольшей выразительности поделок следует
варьировать окраску и величину квадратов. При этом необходимо помнить, что на
качество изделий влияет не только выбор заготовки, в первую очередь,
тщательность, точность и аккуратность складывания и заглаживания сгибов.
Поэтому, прежде всего, нужно научить детей приемам складывания квадрата.
Многие фигурки, известные в оригами, начинают складывать одинаково
до определенного момента. Одинаковые заготовки это базовые формы,
умение складывать, которые залог успеха в достижении результата.
Поделки для детей старшего дошкольного возраста основаны на базовых
формах «треугольника», «конверта», «воздушного змея».
Логическое мышление формируется через использование отношения
«частьцелое», подражательную деятельность и деятельность по построению и
использованию моделей.
Выделение существенных центральных связей явлений в этой или иной
области действительности и отражение их в образной форме форме
представлений и элементарных понятий ребенком производится ребенком в
процессе предметночувственной деятельности; изобразительной
деятельности, конструирования и т.п.
Главным условием развития мышления у ребенка является позиция взрослого,
имеющая в каждой возрастной период свою специфику
Учитывая, что занятия оригами довольно кропотливый труд, необходимо
применять различные формы работы с детьми.
Объяснение можно начинать с загадки, показать готовую модель поделки,
проводить дидактические игры. Занятия должны быть интересны детям ещё и
потому, что данная деятельность имеет практический результат. Чтобы
процесс складывания поделок в технике оригами постоянно вызывал у детей
интерес, в свободной деятельности предлагается смастерить уже известную
модель. Это позволяет освоить последовательность основных приёмов и
расширить базу для творческих изысканий в дальнейшем.
Содоклад. «Развитие логического мышления дошкольников с помощью оригами.»
Содоклад. «Развитие логического мышления дошкольников с помощью оригами.»
Содоклад. «Развитие логического мышления дошкольников с помощью оригами.»
Содоклад. «Развитие логического мышления дошкольников с помощью оригами.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.