Соединения химических элементов
Оценка 4.7

Соединения химических элементов

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
07.02.2020
Соединения химических элементов
Урок повторения и обобщения материала.
Урок 8 классСоединения химических элементов.docx

Урок повторения и обобщения материала в 8 классе  по теме
 «Соединения химических элементов».

Учитель: Ковалева Е.Ю.МКОУ «СОШ №44» г.Миасса

Цель: продолжить формирование умений решать расчетные задачи, записывать формулы веществ по названию и определять принадлежность вещества к классу соединений по формуле. Закрепить знания химической номенклатуры. Познакомить учащихся с экспериментальными задачами, продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования, научить ребят делать практические выводы.

Оборудование:

1.     презентация, проектор

2.     дидактический материал  (распечатки на каждый стол)

3.     бумажные  «цветы», для игры

4.     на столах учащихся штатив с 3 пробирками, в которые налиты  вода, кислота, щелочь. Универсальный индикатор, лакмус, метилоранж, фенолфталеин.

5.     формулы вычисления количества вещества через m, V, N.Понятия: оксиды, кислоты, основания, соли.

                                                   Ход урока:

 I. Организационный момент.

II. «Прежде всего, и как можно внимательнее изучайте химию! Её пронизывающий смелый взгляд проникает в темень земной коры, в невидимые частицы вашего сердца, в тайны строения камня и в безмолвную жизнь дерева. Она смотрит везде и, везде обнаруживая гармонию, упорно ищет начало жизни».  М. Горький

(опираясь на тему, учащиеся, вместе с учителем, формулируют цель урока)

Цель: повторить основные классы неорганических соединений, состав, правила номенклатуры, особенности строения.

Для начала предлагаю провести небольшую разминку и вспомнить решение задач по формулам.

Задание №1.  Дополните таблицу, делая необходимые вычисления.

Ребята в тетради записывают условия 3 задач и решают, с комментарием.

№ вар.

Формула

М

(г/моль)

n (моль)

m(г)

V(л)

N(молекул)

1

SO2 

9.1023 

2

NH3 

68

3

CH4 

11,2

Задание №2

На какие классы делят вещества? Что называют оксидами? Какие вещества называют основаниями? Кислотами? Что такое соли?  (повторяем определения).

Из перечня формул выпишите отдельно формулы: оксидов, кислот, оснований, солей. Дайте названия веществам.

Mg(ОН)2; MgСl2, Н2 SO3; SiO2; Ca(OH)2; SO3; HCl; FeO; Al2S3; Р2О5; Al2(SO4)3; H3 PO4; СаО; Na2CO3; Н2 SO4; NaOH; КОН.

 Проверка.

Задание №3

А сейчас давайте немного пофантазируем. Представьте, что вы попали на цветочную поляну. Но некоторые цветы нужно оживить, а для этого «сердцевинкам» подобрать «соответствующие» лепестки. Обратите внимание на надписи на «сердцевинках» и «лепестках» (работаем по цепочке). (Учащиеся выходят к доске, читают лепесток и прикрепляют к нужной середке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Соли:

·        Сложные вещества, в которых атомы металла связаны с кислотными остатками;

·        Сульфаты, хлориды;

·        фосфаты, нитраты

·        NaCl, CaCO3, CuSO4, K3PO4 (дайте названия веществам).

Оксиды:

·        MgO, K2O, CO2, SO3 (названия);

·        два  элементов, один из которых – кислород;

·        вода;

·        бинарные соединения с кислородом.

Основания:

·        Окраска фенолфталеина – малиновая;

·        KOH, Cu(OH)2, Fe(OH)3 (названия);

·        Сложные вещества, в которых каждый атом металла связан с одной или несколькими OH-;

·        Щелочи.

Кислоты:

·        HCl, HNO3, H2SO4, H3PO4 (названия);

·        Раствор, лакмуса – красный;

·        Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков;

·        одноосновные, двухосновные, трехосновные.

 

Вывод:  На какие группы делятся все вещества?

Что общего в составе солей и кислот, солей и оснований?

Задание №4Составьте формулы названных в тексте веществ;

В земной коре-литосфере - находятся оксид алюминия _____(глина), оксид кремния(IV)____ (песок), оксид железа(III)   ______(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли -гидросфера-это оксид водорода ______.В воздухе есть оксид углерода (IV) _______ ( углекислый газ),который при растворении в воде дает угольную кислоту ______ , содержащуюся в газированных напитках. Соли угольной кислоты-карбонаты содержатся в земной коре, например, карбонат кальция -________ (мел, мрамор, известняк).

Задание №5

Как называются вещества, с помощью которых можно распознать вещества? (индикаторы). Какие вы знаете?

В три пробирки налили кислоту, щелочь, воду. Определить какое вещество, в какой пробирке (составляем сводную таблицу и делаем вывод).

Название

индикатора

Нейтральная среда

Щелочная

среда

Кислая

среда

Лакмус

Фиолетовый

Синий

Красный

Метиловый

оранжевый

Оранжевый

Желтый

Красно-розовый

Фенолфталеин

Бесцветный

Малиновый

Бесцветный

Задание №6. (Реализация НРЭО в содержании химического образования)

Изумрудные месторождения российского Урала были открыты в середине 19 века и были детально изучены в начале 20 века знаменитым русским ученым-геологом, академиком А.Е.Ферсманом. Уральские изумруды славятся своим насыщенным зеленым цветом. Массовые доли элементов в минерале изумруда равны: 5,06% Ве, 10,05% АI, 31,49% Si и 53,40% О. Определите формулу минерала и представьте ее в виде соединения оксидов металлов.

 

Подведение итогов урока.

Замечательный русский ученый М. В. Ломоносов, писал о химии:

                                        В земное недро ты, Химия,

Проникни взора остротой,

И что содержит в нем Россия,

Драги сокровища открой.

Поистине сокровищами являются те знания, которые получает (накапливает) человек в течение всей своей жизни. Желаю успехов!

 


 

Урок повторения и обобщения материала в 8 классе по теме «Соединения химических элементов»

Урок повторения и обобщения материала в 8 классе по теме «Соединения химических элементов»

Формула М (г/моль) n (моль) m (г)

Формула М (г/моль) n (моль) m (г)

Соли: · Сложные вещества, в которых атомы металла связаны с кислотными остатками; ·

Соли: · Сложные вещества, в которых атомы металла связаны с кислотными остатками; ·

В три пробирки налили кислоту, щелочь, воду

В три пробирки налили кислоту, щелочь, воду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020