СОЕДИНЕНИЯ ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 14.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   9   К Л А С С Е СОЕДИНЕНИЯ ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  соединения щелочных металлов. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь :  составлять   уравнения   реакций   с  участием   соединений   щелочных металлов;   характеризовать   связь   между   составом,   строением   и   свойствами веществ. Ц е л ь :  актуализировать знания о химических свойствах основных оксидов, щелочей,  солей;   познакомить   учащихся   с  применением   соединений   щелочных металлов в быту и производстве, значением их в жизнедеятельности организмов. О б о р у д о в а н и е : образцы поваренной соли, сильвинита, глауберовой соли, соды питьевой и кальцинированной, поташа; растворы щелочей  КОН  и  NaOH, солей FeCl2 и CuSО4, кислоты НСl; индикаторов. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. О п р о с   у   д о с к и : химические свойства металлов. У с т н ы й   о п р о с : положение щелочных металлов в периодической системе, особенности   строения   их   атомов,   физических   свойств;   закономерности изменения физических и химических свойств щелочных металлов с увеличением порядкового номера элемента; проверка упр. 1(а); обсуждение упр. 3. II. Объяснение нового материала. Оксиды   и   пероксиды   щелочных   металлов,  как   мы   наблюдали   на   прошлом уроке, с водой образуют щёлочи: Значит, они имеют основный характер и могут реагировать с кислотами и кислотными оксидами:Пероксид натрия используют для регенерации кислорода воздуха в замкнутых помещениях. Оксид   натрия   можно   получить   восстановлением   пероксида   натрия: Гидроксиды   щелочных   металлов   –   щёлочи,   растворимые   основания. (Вспомните, с какими веществами они взаимодействуют.) Посмотрите   опыты   и   запишите   соответствующие     уравнения     реакций (демонстрация опытов): Запишите уравнения реакций NaOH с СО2:   (питьевая сода);  (кальцинированная сода). Соли натрия и калия имеют большое значение в химическом производстве: из хлорида   натрия   электролизом  раствора   получают   водород,  хлор   и  гидроксид натрия; электролизом расплава – хлор и натрий:     Калий получают из хлорида методом натрийтермии:  III. Закрепление. З а д а н и е . Прочитайте в учебнике (с. 46–48) о применении поваренной соли, карбонатов натрия, глауберовой соли, поташа. Учитель   демонстрирует   образцы   веществ,   ученики   перечисляют   их значение. Распознавание   ионов  К+  и  Na+  проводится   по   окраске   пламени,   которую придают ему соединения, внесённые в пламя на нихромовой проволоке:  Na+  – жёлтое пламя; К+ – фиолетовое пламя. Домашнее задание: § 11, упр. 1(б), 5.