Соединительные и краевые швы.
Оценка 5

Соединительные и краевые швы.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
14.02.2018
Соединительные и краевые швы.
Урок по технологии: Соединительные и краевые швы. 5-й класс . Цель урока: 1. Научить учащихся выполнять соединительные и краевые швы; ознакомить с элементами технической терминологии швейного производства; ознакомить с графическими и условными обозначениями; 2. Воспитывать дисциплину, аккуратность и уважение к труду; 3. Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, пространственное воображение, логическое мышление и самостоятельность.
Соединительные и краевые швы.docx
Соединительные и краевые швы. 5­й класс   Цель урока: 1. Научить учащихся выполнять соединительные и краевые швы; ознакомить с элементами  технической терминологии швейного производства; ознакомить с графическими и  условными обозначениями; 2. Воспитывать дисциплину, аккуратность и уважение к труду;  3. Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, пространственное воображение, логическое  мышление и самостоятельность. Дидактический материал: Чертежи, схемы, таблица, карточки – задания.  Оборудование: швейная машинка, утюг. Инструменты: ножницы, игла для ручных работ, карандаши, ручка. Приспособления: линейка. Материал: ткань, клей, нитки, рабочая тетрадь, альбом для практических работ. Тип занятия: комбинированный. Профориентация: Художник­ конструктор, швея мотористка. Межпредметные связи: черчение, русский язык. Время: 2 урока по 45 минут. Ход урока I. Организационный момент Проверка присутствия учащихся (по журналу), Проверка готовности учащихся к уроку. II. Объяснение нового материала (Приложение 1)  Учитель: (1 слайд) Сегодня я вас познакомлю с видами соединительных швов, их назначении,  применении, условном и графическом обозначении, научимся выполнять виды  соединительных и краевых швов, а так же составлять  таблицу­ каталог этих швов. Соединительные швы служат для соединения отдельных деталей изделия, а краевые ­ для  обработки краев и срезов и предохраняя их от осыпания. (2 слайд) Машинные швы условно делятся на 3 группы: соединительные, краевые и  отделочные.  Чаще всего приходится выполнять соединительный стачной шов и краевые, поэтому о них  мы поговорим более подробно. Стачать ­ значит соединить машинной строчкой детали равные или приблизительно равные  по величине.  (3слайд) Шов­ место соединения двух или нескольких деталей строчкой.  Детали соединяются между собой швами разной ширины. В зависимости от вида ткани и  назначения деталей. (4 слайд) Ширина шва – расстояние от строчки до края детали.  Но мы с вами поговорим об основных швах, которые наиболее чаще встречаются.  (5слайд) Стачной шов вразутюжку; вы видите его графическое изображение, а на схеме его можно прочесть так: на одну  деталь, накладываем другую деталь, примерно равную по величине. Уравниваем срезы и  соединяем машинной строчкой ­ стачиваем. Раскладываем швы под утюгом на две  стороны – разутюживаем. Точно так же выполняется следующий шов  (6 слайд) Стачной шов взаутюжку; здесь шов под утюгом укладываем на одну сторону – заутюживаем. (например: стачать  детали пояса, оборки) (7 слайд) Накладной шов с открытым срезом; вот графическое изображение и схема, на одну деталь накладываем другую деталь и  соединяем машинной строчкой. (например: настрочить тесьму). (8 слайд) Накладной шов с закрытым срезом; это его графическое изображение, а на схеме выглядит так: на основную деталь большего  размера, накладываем деталь более мелкую, край детали подгибаем и прокладываем  машинную строчку.(например: настрачиваем накладной карман на основную деталь) (9 слайд) Краевой шов вподгибку с закрытым срезом;  вы видите и графическое и схематическое изображение, а читать их следует так: край  детали подгибаем один раз, второй раз и закрепляем машинной строчкой. (например: низ  изделия) (10 слайд) Краевой шов вподгибку с открытым срезом; Он выполняется так же, как в предыдущем шве, но край подгибаем один раз. (например:  низ изделия в плотных тканях, нижняя и боковая часть накладного кармана) III. Закрепление пройденного материала 1. Устный опрос. (11 слайд) А сейчас проверим, как вы усвоили материал. На слайде вы видите вопрос, какие швы  соединительные, а какие краевые?  Стачной вразутюжку  Вподгибку с открытым срезом   Стачной взаутюжку   Накладной с закрытым срезом  Вподгибку с закрытым срезом   Накладной с открытым срезом Слова  соединительные и краевые выделены другим цветом. И после того как вы ответите,  можно узнать, а правильно ли вы ответили? Ответы окрашиваются в тот цвет, к которому  шву они принадлежат. 2. Письменный опрос (карточки – задания) (Приложение 2) 1. Определите по условным изображениям стачной шов взаутюжку и вразутюжку.  2. В каком случае припуски шва следует заутюжить, а в каком разутюжить? а) при стачивании деталей из толстой ткани; б) при стачивании деталей из тонкой ткани. Ответ: а) ­ заутюжить, б)­ разутюжить . 3. Каким краевым швом обработать: а)  низ джинсов; б) края кухонного полотенца; в) низ зимнего пальто; г) края косынки; д) низ юбки из вельвета. Ответ: а, б, г,) – вподгибку с закрытым срезом,  в, д) – вподгибку с открытым срезом. 4. Нарисуйте условное изображение данного шва. Ответ:  3. Составление таблицы­каталога. (12 слайд) Теперь заполним в альбоме для практических работ таблицу – каталог. Вы знаете  назначение каждого шва, их графическое и схематическое изображение, а на втором уроке  вы закрепите полученные знания практически ­ выполнив образцы этих швов на швейной  машинке (учащиеся выполняют таблицу в альбоме для практических работ). IV. Практическая работа 1. Инструктаж по технике безопасности и требованиях предъявляемых к выполнению  машинных швов. Прежде чем приступить к выполнению машинных работ (технические условия), я расскажу  вам о требованиях предъявляемых к выполнению машинных швов: а) Все внутренние машинные строчки выполняют нитками в цвет ткани. б) После выполнения машинных работ нитки всех временных работ (сметывание,  наметывание) удаляют. 2. Практическая работа «Выполнение машинных швов» Цель: научиться выполнять 6 видов машинных швов и провести самопроверку.   Вы принесли ткань для выполнения образцов швов,  Весь второй урок ученицы делают образцы швов под наблюдением учителя. Для этой  работы они принесли 14 деталей из х/б ткани размером 10х10 см., иглу, линейку, нитки х/б  (в цвет ткани), ножницы. После выполнения швов предлагается провести самопроверку, для этого учащиеся  разбиваются на две группы, одна из которых «производители», другая – «эксперты».  Используя карточку­ задания для проверки работ. (Приложение 3) Затем они меняются местами. Оценки за практическую часть выставляют вместе с  учителем. V. Домашнее задание Вклеить изготовленные образцы в таблицу.  одготовка деталей кроя фартука Цель: формировать у учащихся понимание необходимости учета свойств материалов  (бумаги, ткани) при работе с выкройками и кроем; повторить разновидности стежков,  выполняемых способом "вперед иголку", научить применять их при подготовке деталей  кроя.  Наглядные пособия: образцы разновидностей стежков, выполняемых способом "вперед  иголку": сметочные, прокладочные, ручной сборки; образец прокладывания копировальных стежков ­ ­ силков; образец стачного шва ­надставка детали; образец фартука; крой  фартука с наколотыми выкройками, прямоугольники и квадраты из бумаги и аналогичные  им из ткани.  На классной доске выписаны слова и термины: проложить, копировальные и  прокладочные стежки, надставка.  Оборудование и материалы: швейные машины с иглой № 90 и нитками № 50; место для  утюжки и утюги; наперстки, штопка разных цветов для прокладывания силков, иголки с  широким ушком и булавки; ножницы.  Ход урока I Сообщение познавательных сведений.  Учитель демонстрирует образцы фартука и его крой с наколотыми выкройками. Объясняет учащимся, что все детали кроя фартука представляют собой прямоугольники, две стороны  которых проходят по долевой нити ткани и две ­ по поперечной.  Повторение свойств долевых и поперечных срезов ткани.  Учитель показывает прямоугольники, квадраты, вырезанные из бумаги и аналогичные им по форме и величине из ткани; учащиеся сравнивают одинаковые пары прямоугольников и  квадратов и выявляют на растяжение и разрыв свойства бумаги (выкроек) и свойства ткани (кроя).  Бумага при растягивании в разных направлениях почти не растягивается и не изменяет  своей формы, но зато легко рвется. Ткань же легко растягивается по направлению  поперечных нитей, и особенно в косом направлении, легко изменяет свою форму, но  разорвать ее довольно трудно ­для этого нужно приложить значительные усилия. Бумага и  ткань легко мнутся.  Выводы: а) с выкройками следует обращаться осторожно, хранить их надо в рабочей папке  аккуратно сложенными;  б) при работе с кроем необходимо быть внимательным: форма деталей изделия при  небрежном обращении может измениться и изделие получится с недостатками;  в) хранить крой следует в рабочей папке, правильно складывая и совмещая симметричные  части и парные детали.  II. Текущий инструктаж. Повторяют требования организации рабочего места для ручных швейных работ и правила  безопасности труда при работе с иголками, булавками, на швейной машине и с утюгом.  Учитель объясняет, что подготовку кроя начинают с перевода симметричных линий с  одной половины детали на другую. Для перевода используют копировальные стежки. Их  рекомендуется прокладывать штопкой, а не лощеной ниткой с катушки ­ такая нитка плохо держится в ткани, поэтому проложенная линия может исчезнуть. По цвету штопка должна  отличаться от цвета детали.  Приемы выполнения силков подобны приемам выполнения стежков способом "вперед  иголку", только вместо стежка оставляют петельку высотой 1­1,5 см. Обозначая силками  угол, следует после пересечения продолжить прокладывать силки в оба направления на  расстоянии 1,5 ­2 см. В этом случае, если даже выпадает несколько ниток, можно будет  восстановить вершину угла.  Некоторые детали фартука могут иметь форму квадрата. Если на них не обозначить  условным знаком (мелом или ниткой) верх, то при соединении деталей можно легко  ошибиться. В результате вдоль детали могут пройти поперечные нити, которые вытянутся  и будут портить внешний вид изделия: карман обвиснет, при оттяжке грудки лопнут  машинные строчки и в разрывах могут выступить разлохмаченные нити среза ткани и т. п.  На симметричных деталях кроя (грудке, поясной части фартука) прокладывают линию  середины переда прокладочными стежками. Прокладывают их с лицевой стороны изделия.  Длина стежка 1,5­3 см, с изнаночной стороны ­ в три раза меньше. Линию, как правило,  прокладывают от верха к низу детали, например, от линии талии к линии низа. Узелок  оставляют на лицевой стороне детали, чтобы он не попал внутрь соединяемых деталей, и в  стирке от него не полиняло бы изделие. Нитку в конце строчки не закрепляют. Если детали при раскрое не получаются целыми, их делают с надставками ­ ­ из частей, например, пояс.  Части детали скалывают, сметывают и соединяют стачным швом. При сметывании следят  за тем, чтобы совпадал рисунок ткани. Для того чтобы уравненные срезы ткани при  сметывании сохраняли необходимое положение и одна деталь вдоль срезов не смещалась  относительно другой, их скалывают булавками поперек срезов; булавки следует вкалывать  головкой (петелькой) к срезу.  Сметывают нитками, отличающимися по цвету от цвета ткани. Не рекомендуется белые и  светлые ткани соединять темными нитками. Сметывают на столе справа налево  сметочными стежками.  III. Практическая работа. Подготовка деталей кроя, к обработке.  Учащиеся выполняют работу, используя инструкционную карту: 1. Проложить прокладочными стежками контрольные линии посередине нижней части  фартука, грудки и пояса.  2. Проложить копировальные стежки на нижней части фартука в местах расположения карманов. 3. Раздвинуть ткань и разрезать копировальные стежки.  4. Проложить контрольные линии на поясе в обе стороны от его середины на расстоянии  Cm: 2 + 3.  Самоконтроль. Проверьте:  1) ровность строчек, выполненных с помощью прокладочных и копировальных стежков,  2) точность прокладывания контрольных линий,  3) не осыпаются ли разрезанные силки.  IV. Вопросы для закрепления.  1. Для чего на деталях кроя прокладывают контрольные линии?  2. Какие стежки используют для подготовки деталей кроя к обработке?  3. Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе ножницами?  Урок технологии в 7­м классе "Обработка нижнего среза рукава"  Садковская Светлана Николаевна, учитель технологии  Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии Цель: Качественное выполнение шва при обработке нижнего среза рукава. Задачи: Обучающая:   Систематизировать знания о способах обработки нижнего среза рукава  Способствовать формированию системных знаний по изготовлению одежды  Ознакомить с приёмами обработки нижних срезов рукавов Развивающая:   Способствовать развитию речи обучающихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности),  Способствовать формированию интереса обучающихся к предмету через нестандартную форму обучения, Воспитательная:   Способствовать формированию и развитию лучших качеств личности: нравственных: – отношение обучающихся к технологии как части общечеловеческой культуры? – доброжелательность, – уважение. трудовых: – трудолюбие, – целеустремлённость – ответственность за результаты своей деятельности, – предприимчивость. Способствовать формированию и развитию творческой активности. Методы: Наглядный, проблемно­поисковый, словесный Формы: Коллективная, индивидуальная Ход урока 1. Организационный момент Учитель: Быть всегда, в любом возрасте модной и современной – удел не каждой девушки, но каждая должна к этому стремиться. Да ещё при этом не забывать о своих близких. Мы  хотим одеваться не только опрятно и чисто, но и современно, элегантно. А достичь этого мы можем, научившись качественно шить, экономно раскраивать,  конструировать, подбирать фасон, ткани, отделку, фурнитуру. Каждый из нас любит путешествовать. Сегодня же я предлагаю отправиться в путешествие  по одной очень удивительной стране. Вопрос: А какие страны вы знаете? (Учащиеся отвечают.) – Молодцы! Но, к сожалению, страны, по которой мы будем путешествовать, нет на карте,  но пусть она будет нашей мечтой, выдумкой, фантазией. А называется это страна...  (открываю надпись) – РУКАВИЯ. Давайте на миг представим, что мы на самолёте, с вашего разрешения я буду главным  пилотом этого самолёта, а вы – мои помощники.  Девизом нашего далёкого путешествия будут такие слова: “Без интереса ученье –  одно мученье” – Итак, вперёд! Впереди вас ждут новые открытия, поэтому неизвестные факты вы должны записать в тетради. 2. Познавательные сведения – Впереди я вижу неизвестную нам страну “РУКАВИЮ”. Но это не простая страна, а  загадочная. Но чтобы благополучно добраться до неё, нам необходимо приземлиться на  остров. А называется он: “Исторический ”, давайте погуляем по нему. На этом необыкновенном  острове народ занимается изучением и созданием разных видов рукавов в изготовлении  одежды. Презентация (Приложение 1) А теперь снова в самолёт и в путь.  – Ой, наш самолёт чуть­чуть не столкнулся с тучей. А, чтобы она нам не помешала, мы  должны разогнать её. 3. Физкультминутка Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места. (Встали.) Раз присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. (Поводили руками из стороны в сторону.) 4. Основная часть – Наше путешествие продолжается. И вот, наконец­то, страна “Рукавия”. Летим к ней:  слышите жители чем­то обеспокоены? Они не примут нас, если мы не сможем разгадать  кроссворд. Чтобы получить знания, необходимо срочно с этим справиться! Презентация (Приложение 2) Ну вот, теперь мы спокойно можем приземлиться и получить необходимые для нас знания  по обработке нижнего среза рукавов. Жители этой страны с удовольствием с нами  поделятся своими знаниями. Вопрос: Как вы думаете, какими способами можно обработать нижний срез рукава? – Да, действительно, способов может быть несколько. Вопрос: Какой из предложенных способов нам выбрать? Инструкционная карта № 1 Обработка нижнего среза рукава окантовочным швом 1) приметать и притачать один из подогнутых срезов косой бейки к изнанке нижнего среза  рукава   2) обогнув косой бейкой нижний срез рукава, наметать второй подогнутый край косой  бейки на лицевую сторону рукава 3) настрочить подогнутый край косой бейки на лицевой стороне нижнего среза рукава Инструкционная карта № 2 Обработка нижнего среза рукава швом вподгибку с закрытым срезом 1) заметать нижний срез на изнанку 1 см 2) заметать второй раз ещё на 1 см 3) застрочить на 1 мм от подогнутого среза – Ну что же, а теперь мы можем благополучно отправляться домой. Полетели. 5. Практическая работа – Вот, кажется мы и дома, а теперь пока мы ничего не забыли, нужно приступать к работе. Перед началом работы сдадим экзамен по ТБ  1. Давайте повторим все вместе: Иголки и булавки Хранить в определённом месте. 2. Чтоб ножницы лежали на столе С закрытым лезвием и кольцами к себе. Передавать другому для работ – Кольцами вперёд. 3. При глаженье на доске Стойте на резиновом ковре. Чтоб подошва утюга Не касалась бы шнура. 4. Если сели за машину, То держите ровно спину. А для лучшей ясности Помните технику безопасности! Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю! 6. Физкультминутка Вышли пальчики гулять Поставить руки локоточками на стол, пальчики согнуть в кулачок. Поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки– поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца. Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять. Приступая к практической работе, не забывайте, что от вас требуется:  1. Соблюдать правила ТБ. 2. Свои рабочие места содержать в порядке. 3. Не торопиться, выполнять работу качественно. Во время практической работы обучающиеся пользуются технологическими картами. Текущий инструктаж – целевые обходы.   1 обход: проверить организацию рабочего места, соблюдение ТБ.  2 обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологическую последовательность операций.  1–3 обход: оказать помощь отстающим учащимся. 7. Подведение итогов 8. Домашнее задание ехнология изготовления швейных изделий. Сценарии уроков. Обработка нижнего среза изделия. Обработка пояса. (по учебнику В. Д. Симоненко "Технология. 7 класс"). Обработка нижнего среза изделия. Обработка пояса. Уроки 23/55 - 24/56. Цель урока: ознакомить с разновидностью обработки нижнего среза легкого платья; дополнить и систематизировать знания учащихся о способах обработки нижних срезов изделий; научить обрабатывать пояс; воспитывать самостоятельность и аккуратность. Наглядные пособия: таблицы по технике безопасности, образцы обработки нижнего среза изделия. Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, изделие, утюг, гладильная доска, швейная машина. Ход уроков I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Проверить устранение недостатков после второй примерки. III. Основная часть. Теоретические сведения. Способ обработки нижнего среза изделия зависит от его назначения, модели и свойств ткани, из которой оно изготовлено. Для обработки нижнего среза необходимо вывернуть изделие на изнаночную сторону и разложить на столе. IV. Практическая работа "Обработка нижнего среза изделия" (см. таблицу 16, стр. 165).  Перегнуть посередине спинки и полочки, совместить боковые швы, заколоть нижний срез изделия.  Уточнить длину изделия, уравняв низ. Срезать излишки ткани. В зависимости от вида ткани существуют различные способы обработки нижнего среза изделия. 1. Хлопчатобумажные, льняные, шелковые ткани обрабатывают швом вподгибку с открытым срезом или швом вподгибку с закрытым срезом. 2. Лен, шелковый креп, шерсть обрабатываются швом вподгибку с открытым срезом с применением клеевой паутинки. 3. Шелковые ткани при сильном расклешении низа изделия обрабатываются так: o застрочить края двойной строчкой от сгиба на 1,5 - 2 мм; o затем срезать излишки ткани; o подогнуть на изнаночную сторону на 3 - 4 мм; o застрочить еще раз. 4. Плотные тяжелые ткани обрабатывают несколькими способами: o потайной подшивочной строчкой; o подшивочной строчкой; o тесьмой; o окантовочной полоской из тонкой ткани. Выбрать необходимый способ обработки нижнего среза изделия и выполнить обработку. Самоконтроль Проверить равномерность ширины подгиба, равномерность строчек, качество ВТО. V. Практическая работа "Обработка пояса".  Выкроить пояс - долевую полоску ткани шириной 6 см (две ширины в готовом виде плюс 1,5 - 2 см на швы) и длиной, равной мерке От плюс 40 - 50 см.  Перегнуть пояс вдоль посередине лицевой стороной внутрь и обтачать с четырех сторон, оставив в середине отверстие размером 2 - 3 см для вывертывания пояса.  Вывернуть пояс на лицевую сторону, выправить швы и углы и выметать по краю.  Зашить незастроченную часть мелкими косыми стежками. 0 Приутюжить обработанный пояс. Самоконтроль Проверить: равномерность ширины пояса, ровность строчек, аккуратность выполнения мелких косых стежков, качество ВТО. VI. Итоги урока. Анализ и оценка выполненной работы. VII. Домашнее задание. Закончить устранение ошибок при выполнении практических работ. Урок по технологии в 8­м классе. Тема: "Ручная художественная вышивка гладью"  Енкова Наталья Евгеньевна, учитель технологии  Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии  Цель урока:   ознакомиться с историей возникновения вышивания, основными приемами вышивания. Задачи: Обучающая:   формировать знания об использовании вышивки в быту на различных этапах развития истории;  формировать знания о многообразии ручных швов в технике гладь;  формировать умения выбора материалов для вышивания. Воспитательная:   вырабатывать точность и аккуратность в работе;  формирование положительной мотивации к предмету;  формирование умений четко организовать свою практическую деятельность;  воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность внимания. Развивающая:   развивать мышление, познавательные и творческие способности, память, воображение и фантазию, расширять кругозор;  развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус. Оборудование:   мультимедиапроектор,  ПК. Инструменты и материалы:   пяльцы,  ткань 20 x 20 см,  нитки мулине,  набор игл,  ножницы,     карандаш, копировальная бумага, образцы рисунков, образцы вышивки,  инструкционные карты. Дидактический материал:   презентация “Вышивка гладь”,  инструкционные карты швов гладь,  образцы вышивок гладь. Цитата урока: "Не учи безделью, а учи рукоделью". (В.И.Даль) Ход урока I. Организационный момент   Проверка готовности к уроку.  Сообщение темы и цели урока. II. Повторение материала по разделу вышивание Письменно ответить на тест. 1. Швейные изделия отделывают вышивкой.      а) батик; б) мережка; в) ришелье; г) простой крест;  д) владимирская гладь. 2. Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью.     а) координатной сетки; б) ксерокса; в) линейки и циркуля. 3. Для идеальной изнанки вышивки необходимо.     а) завязать узелок; б) спрятать нить под стежками; в) закрепить нить в петлю. 4. Для перевода рисунка на ткань вам понадобится.      а) карандаш; б) копировальная бумага; в) фломастер; г) ножницы;  д) эскиз рисунка. 5. Для вышивания необходимы следующие материалы.      а) пяльцы; б) нитки мулине; в) нитки х/б; г) напёрсток;  д) крючок. Ответы на тест: 1­б, в, г, д; 2­а, б; 3­б, в; 4­а, б, д; 5­а, б, г. III. Изучение темы урока   Объяснение нового материала и формирование мотивации, актуализация знаний учащихся.  Показ презентации Слайд №1. В.И.Даль писал: "Не учи безделью, а учи рукоделью", вышивка относится к одному из  видов рукоделия. Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным  узором или сюжетным изображением, выполненным нитками и другими материалами  вручную с помощью иглы или машинным способом. Слайд №2. Вышивание является видом широко распространённого народно­бытового декоративного  искусства, в котором изображение получают с помощью иглы и ниток на различных тканях  и других материалах. Слайд №3. Искусство вышивания имеет многовековую историю. Возникновение вышивания,  относиться к эпохе первобытной культуры, и связано с появлением первого стежка при  шитье одежды из шкур животных.  Из истории вышивки (зачитывает одна из учениц). Переход от каменного и костяного шила  к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и  усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания. Наиболее древние  вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI ­ V вв. до н.э. Они были выполнены в  Древнем Китае на шелковых тканях шелком­сырцом, волосом, золотыми и серебряными  нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с  изображением деревьев и птиц. Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние  на вышивальное искусство Японии. [2] Слайд №4,5. Из истории вышивки (зачитывают ученицы). Разнообразные вышивки Древней Индии и  Ирана характеризовались множеством растительных мотивов, изображением животных и  жанровых сцен. Красочные вышивки Византии, отличавшиеся роскошью шелкового и  золотого шитья, разнообразием растительных узоров, оказали большое влияние на развитие вышивального искусства многих стран западной Европы в период средневековья, где  выработались свои орнаментальные мотивы, расцветки и техники исполнения. В Англии с XIII в. известна богатая вышивка золотом, серебром и шелком орнаментальных  мотивов из цветов и переплетающихся завитков растений. В XVI ­ XVII вв. во Франции,  Италии и других европейских странах широко распространились вышитые портреты, панно с изображением людей и животных на фоне пейзажей с замками, мифологические сюжеты,  сцены охоты.  С конца XIII ­ начала XIV в. во Франции, Германии, Швеции, Англии, Норвегии вышивка  начала применяться в народном костюме и для украшения бытовых предметов. Большое  распространение получила вышивка белая гладьевая и сквозная с геометрическими и  растительными узорами. В Скандинавских странах применялась также вышивка цветной  шерстью и золотое шитье. [2] Слайд №6. На Руси вышивка известна еще в домонгольский период. Вышивка выполнялась шелком,  золотой и серебряной нитью, драгоценными камнями и жемчугом. Ею украшались стены  храмов. В России вышивание было распространено среди знатных дам и монахинь.  Слайд №7. Из истории вышивки (зачитывает ученица). Старинные русские вышивки выполнялись  обычно в технике белой ажурной строчки и крестика.  МСТЕРСКАЯ ВЫШИВКА, традиционный русский вышивальный промысел, сложившийся  в Мстере. История промысла насчитывает несколько столетий. Его основу заложили в 18  веке монахини женского монастыря Иоанна Милостивого, украшавшие золотым и  серебряным шитьем по бархату и атласу предметы церковного ритуала — хоругви,  плащаницы, воздухи. В то же время в Мстере сложился и новый тип вышивки — “русская  гладь”: растительный узор выполняется швом “вперед иголку” по прямой нити ткани  рядами стежков, плотно прилегающими друг к другу. Вышивку дополняют разнообразные  “разделки” — стяги, мережки, ажурная сетка или сетка по ткани. Большой вклад в  развитие мстерской вышивки внесли художницы В. Н. Носкова, Т. М. Дмитриева­ Шульпина, Н. М. Короткова, виртуозные вышивальщицы В. Г. Живарева, З. П. Сенькова, Е.  В. Зайцева, Т. С. Воронина и др. [3] Слайд № 8. Вышивка каждого народа имеет свои национальные особенности, характерные для неё  изображения, в которых народ отразил свои представления об окружающем мире, свой быт и свою культуру. Каждый народ вложил в национальную вышивку и свой вкус. Слайд № 9. Из истории вышивки (зачитывает ученица). Вышивка народов нашей страны необычно  разнообразна по художественным и техническим приёмам; характеру использования в  быту. В любой республике, крае, области, районе, встречаются неповторимые  произведения талантливых вышивальщиц. Слайд №10. Готовыми вышитыми работами – можно украшать своё жилище, что не только делаем его  красивым и особенным, но и создаём неповторимый образ.  Слайд №11. В настоящее время вышивка является одним из наиболее распространённых видов  народного искусства. Слайд №12.. Современная мода вновь возвращается к вышивке – декоративному изящному элементу,  украшающему одежду и быт. Слайд №13­15.. Рассказ учителя об основных техниках вышивания гладью и их отличиях. IV. Практическая работа. Перед началом вышивания повторить правила техники безопасности при выполнении  ручных работ.  1. Хранить иголку в специально отведённом для этого месте: подушечки, игольнице. 2. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду, брать их в рот. 3. Не шить ржавой иголкой. 4. Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец. 5. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе. 6. Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями. 7. Следи, чтобы ножницы не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить тебя. Учащимся розданы инструкционные карты с образцами вышивания гладью (приложение).  На подготовленной ткани (дома), учащиеся вышивают по рисунку с применением всех  техник вышивки гладь. Учитель показывает, как правильно вышивать и исправлять ошибки. В середине выполнения практической работы провести с учащимися гимнастику для глаз:  1. Исходная позиция – сидя, откинувшись на спинку стула, глубокий вдох, наклоняясь вперёд, к крышке стола, выдох. Повторить 5-6 раз. 2. Исходная позиция – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыв веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза. 3. Исходная позиция – сидя, руки на поясе, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз. 4. Исходная позиция – сидя, руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить. Повторить 4-5 раз. V. Подведение итогов урока. Домашнее задание: вышивать по рисунку одним из швов гладь по выбору. Оценивание работ учащихся. Уборка рабочих мест.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.

Соединительные и краевые швы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018