Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.
Оценка 4.9

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
1 кл
04.02.2020
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.
Конспект урока по обуч. грамоте Буква и звук Ф.docx

 

                                                                       Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы и методы

Формирование УУД

I этап.

Орг.

момент

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Проверка  рабочих мест к уроку. Настрой на внимание.

 

Слово учителя

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

2 этап. Актуализация знаний

 

- Какую букву мы с вами изучаем?

С каким звуком мы познакомились с вами на прошлом уроке?

- Какой буквой он обозначается?

- Какие особенности есть, у этой буквы?

- Какое правило, мы узнали, изучаю букву Щ.

 

 

- Назовите, мне буквы, звук которых всегда твердый.

- Сейчас, ребята, отгадайте загадку, которая вам поможет определить тему урока.

Захотела река улететь под облака.

Целый день летит, летит,

В небо поднимается,

Но обратно о гранит

В брызги разбивается.

 

- Как догадались?

- Какие слова помогли?

- Обоснуйте, свой ответ.

 

 

- Как вы думаете, какая будет сегодня тема урока?

- А как вы догадались?

 

- Мы изучали букву Щ.

- Мы познакомились со звуком звук [щʼ].

- Она обозначается буквой Щ, щ

Буква Щ, всегда имеет мягкий звук. Буква Щ, не стоит с гласными: я, ю, ы.

ЩА, пиши с буквой А. ЩУ, пиши с буквой У.

- Звук всегда твёрдый у букв: Ц, Ш, Ж.

 

 

 

 

 

 

 

- Это фонтан.

Учащиеся обосновывают свой ответ

- поднимается, о гранит разбивается, брызги.

- Дождь и река лететь не могут, дождь льет вниз, и только лишь и фонтана вода поднимается вверх.

- Тема урока «Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф»

- Отгадав загадку, услышали, новый звук

 

 

 

Фронтальный опрос

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений

Целеполагание

 

- А теперь попробуйте, назвать цели урока.

 

- Какие задачи, мы должны поставить перед собой, чтобы её достигнуть?

 

 

 

- Ребята, а если у звуков [ф], [ф’] парные?

- Тогда какая у нас еще задача появиться на уроке?

- Молодцы, ребята.

Учащиеся определяют цели урока, конкретизируют цели в учебной задачи..

- Познакомиться со звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф.

- Научиться выделять новый звук. Читать слова и предложения с новой буквой.

- Да,  у звуков [ф], [ф’] есть парные.

 

- Отличать на слух звук  [ф], [ф’], сопоставлять звуки [в-ф], [в’-ф’].

 

 

 

 

Фронтальная работа

Познавательные:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Открытие нового знания

-Ребята, посмотрите, что изображено на доске?

- Произнесите хором.

- Сколько слогов в этом слове?

 

- Какой первый слог?

- Какой второй слог?

- Какой слог ударный?

 

- Произнесите первый звук?

- Какой он? (гласн./согл.)

- Почему?

 

- Звук [ф] звонкий или глухой? Почему?

 

- Звук [ф] твёрдый или мягкий? Почему?

-Посмотрите на доску, что изображено?

- Это кто или что? Почему?

- Произнесём данное слово хором.

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой первый слог?

- Какой второй слог?

- Какой слог ударный?

- Произнесите первый звук?

- Какой он? Гласный или согласный.

- Почему?

 

- зв./гл.? Почему?

 

- тв./мяг. Почему?

 

- С какими новыми звуками познакомились?

- Какой буквой они обозначаются?

- Почему их две?

 

- Для чего нужна заглавная буква?

 

 

- Какие слова, относятся к именам собственным?

- На что похожа буква Фф.


Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.

Откройте учебник работаем на ст. 70

Рассмотрите иллюстрацию. Что на них изображено?

Разделитесь по группам с помощью разноцветных кружков, которые лежат у вас в конвертах.

1 группа – круги красного цвета – составляют два предложения про подводную лодку.

2 группа – круги синего цвета – составляют два предложения о кораблях.

3 группа – круги зеленого цвета – составляют два предложения про парусники.

- Как одним словом, можно назвать то, о чем вы построили предложения?

- Какой бывает флот?

 

- А сейчас, ребята, мы немного отдохнем

- На доске изображен фонтан.

 

Учащиеся произносят слово хором

- В слове фонтан 2 слога, так как две гласные.

-  Первый слог -фон.

- Второй слог  -тан.

- Ударный в слове фонтан второй слог.

- Первый звук [ф].

- Звук [ф] согласный.

- Звук согласный, потому что  воздушная струя встречает преграду

- Звук [ф] глухой, так как слышен только шум, нет голоса

- Звук [ф] твёрдый – стоит перед буквой О.

- Изображен филин.

- Кто? Живое – птица.

 

- В данном слове 2 слога

- Первый слог в данном слове –фи.

- Второй слог в данном слове –лин.

- Ударный в данном слове 1 слог

- [ф’]

- Данный звук согласный.

- Воздушная струя не встречает преграды.

- Данный звук глухой, так как не слышно голоса

- Данный звук мягкий, так как стоит перед буквой И.

- Мы познакомились со звуками [ф], [ф’].

- Фф

- Их две, потому что одна строчная, другая заглавная

- Заглавная буква нужна для написания имен собственных, и в начале предложения.

- К собственным относится имена, фамилии, названия городов, рек…..

 - на шлем рыцаря, когда руки в боки, ключ…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в группах: составляют предложения по картинкам

 

 

- корабли, парусники, яхты

 

- Это всё флот.

 

- Флот бывает гражданский и военный.

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

формируем умение представлять информацию в виде схемы;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

 

Коммуникативные

Умение работать в парах

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

 

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений

Регулятивные:

контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

формируем умение ориентироваться на развороте учебника

Физминутка

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

 

Учащиеся выполняют движения за учителем

 

Снятие мышечного напряжения

 

 

Первичное закрепление

- А сейчас, ребята, почитаем слоги со звуком [фʼ].

- Прочитаем слоги со звуком [ф].

- Теперь, прочитайте про себя слова на странице 71.

- …, прочитай название символа нашего государства

- …, прочитай названия покрытия дороги.

- …, прочитай названия запечатления интересных моментов жизни

- Теперь, ребята, вспомните, какие гласные буквы показывают на мягкость предшествующего согласного звука.

 

Учащиеся читают слоги и слова с изученной буквой

 

 

- флаг

 

- асфальт

 

- фотография

 

- Мягкость предшествующего согласного звука показывают звуки: я, ё, ю, и, е.

 Работа с учебником

Индивидуальная работа

Самостоятельная поисковая деятельность

 

Познавательные:

построение логи-ческой цепи рас-суждений;

- доказательство;

Коммуникативные:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Применение нового знания

 - Ребята, откройте учебник на странице 70 и найдите строки из сказки.

- Читаем данный отрывок по цепочке по одной строчки.

- …, начинает читать.

- Понравились ли прочитанные строки?

- Какие чувства навеяли?

- О чем текст?

- Какая главная мысль в строках?

- Из какой сказки эти строки?

 

 

 

- Молодцы, ребята, теперь давайте прочитаем другие строки тоже А. С. Пушкина на странице  71.

- Понравились ли вам эти строки?

- Какие эмоции вызвали?

-Какая картина рисовалась вам, когда вы слушали о чем читают?

-О чем этот текст?

- Как понимаете фразу «В Европу прорубить окно»?

- Кто правил в то время?

- А чего он хотел добиться?

- Как вы понимаете фразу «Все флаги в гости будут к нам?

- Что такое флаг?

- Сейчас, поиграем в игру «Хлопки».

Хлопай в ладоши, когда услышишь звуки [фʼ] или [ф], топай ногами, когда услышишь звуки [вʼ] или [в].

Фабрика, фартук, кефир, кровать, муфта, Ваня, фигура, сова, фиалка, телевизор, трава, поварешка, Марфа.

- Молодцы, ребята, вы справились с данным заданием.

- Откройте учебник на странице 72.

- …, прочитай текст в верху странице.

- О чем текст?

- Какая главная мысль?

 

- Как можно озаглавить?

- Чему учат эти строки?

 

Учащиеся совершенствуют свой навык чтения, фиксируют содержание текста, устанавливают взаимосвязь между новым знанием и уже изученным учебным материалом.

       Ответы учащихся

- Эти строки из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».

 

 

  Чтение учащимися по цепочки

                 Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся развивают фонематический слух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Данный текст  о светофоре.

- Главная мысль соблюдение правил дорожного движения.

- Можно озаглавить «Светофор»

- Эти строки учат правильно переходить дорогу.

Работа с текстом

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

 

Личностные:

формируем умение выражать свои эмоции

 

 

Познавательные:

формируем умение находить от-веты на вопросы в  иллюстрации;  формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

 

 

Регулятивные:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

 

Рефлексия

- Ребята, вспомните, какую цель, мы с вами определили в начале урока?

- Подумайте достигли вы ее или нет.

- Дайте мне характеристику звуков [фʼ] или [ф], и скажите какой буквой они обозначаются?

- Какие знания, умения и навыки помогли на уроке?

- Что особенно понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

 Спасибо за работу на уроке.

- Мы ставили цель познакомиться  со звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф.

- Научиться выделять новый звук. Читать слова и предложения с новой буквой.

 

Учащиеся отвечают на вопросы

 

 

 

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия.

                                                                                                                              Учитель:

 

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

(УМК «Школа России»)

 

Тема: Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Тип урока:  изучение нового знания

Цель: формировать представления  учащихся о новых звуках [ф], [ф’], буквах Ф, ф.

Формирование УУД: Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные: умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности,  формируем умение находить ответы на вопросы в  иллюстрации;  формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.

Оборудование: учебник «Азбука» для 1 класса, 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Литература: учебник «Азбука» для 1 класса, 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, поурочные разработки, Интернет ресурсы.

 

                                                                                      Оформление доски

 

Число

Тема урока

 

 


 

Ход урока Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаФормы и методыФормирование

Ход урока Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаФормы и методыФормирование

Сейчас, ребята, отгадайте загадку, которая вам поможет определить тему урока

Сейчас, ребята, отгадайте загадку, которая вам поможет определить тему урока

Ребята, а если у звуков [ф], [ф’] парные? -

Ребята, а если у звуков [ф], [ф’] парные? -

Звук [ф] звонкий или глухой? Почему? -

Звук [ф] звонкий или глухой? Почему? -

Почему их две? - Для чего нужна заглавная буква? -

Почему их две? - Для чего нужна заглавная буква? -

Как одним словом, можно назвать то, о чем вы построили предложения? -

Как одним словом, можно назвать то, о чем вы построили предложения? -

Теперь, ребята, вспомните, какие гласные буквы показывают на мягкость предшествующего согласного звука

Теперь, ребята, вспомните, какие гласные буквы показывают на мягкость предшествующего согласного звука

Молодцы, ребята, теперь давайте прочитаем другие строки тоже

Молодцы, ребята, теперь давайте прочитаем другие строки тоже

Применение нового знания -

Применение нового знания -

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Школа

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020