|
Ход урока |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формы и методы |
Формирование УУД |
|
I этап. Орг. момент |
- Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок. |
Проверка рабочих мест к уроку. Настрой на внимание. |
Слово учителя |
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
|
2 этап. Актуализация знаний
|
- Какую букву мы с вами изучаем? С каким звуком мы познакомились с вами на прошлом уроке? - Какой буквой он обозначается? - Какие особенности есть, у этой буквы? - Какое правило, мы узнали, изучаю букву Щ.
- Назовите, мне буквы, звук которых всегда твердый. - Сейчас, ребята, отгадайте загадку, которая вам поможет определить тему урока. Захотела река улететь под облака. Целый день летит, летит, В небо поднимается, Но обратно о гранит В брызги разбивается.
- Как догадались? - Какие слова помогли? - Обоснуйте, свой ответ.
- Как вы думаете, какая будет сегодня тема урока? - А как вы догадались?
|
- Мы изучали букву Щ. - Мы познакомились со звуком звук [щʼ]. - Она обозначается буквой Щ, щ Буква Щ, всегда имеет мягкий звук. Буква Щ, не стоит с гласными: я, ю, ы. ЩА, пиши с буквой А. ЩУ, пиши с буквой У. - Звук всегда твёрдый у букв: Ц, Ш, Ж.
- Это фонтан. Учащиеся обосновывают свой ответ - поднимается, о гранит разбивается, брызги. - Дождь и река лететь не могут, дождь льет вниз, и только лишь и фонтана вода поднимается вверх. - Тема урока «Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф» - Отгадав загадку, услышали, новый звук |
Фронтальный опрос |
Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений |
|
Целеполагание
|
- А теперь попробуйте, назвать цели урока.
- Какие задачи, мы должны поставить перед собой, чтобы её достигнуть?
- Ребята, а если у звуков [ф], [ф’] парные? - Тогда какая у нас еще задача появиться на уроке? - Молодцы, ребята. |
Учащиеся определяют цели урока, конкретизируют цели в учебной задачи.. - Познакомиться со звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф. - Научиться выделять новый звук. Читать слова и предложения с новой буквой. - Да, у звуков [ф], [ф’] есть парные.
- Отличать на слух звук [ф], [ф’], сопоставлять звуки [в-ф], [в’-ф’]. |
Фронтальная работа |
Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
|
Открытие нового знания |
-Ребята, посмотрите, что изображено на доске? - Произнесите хором. - Сколько слогов в этом слове?
- Какой первый слог? - Какой второй слог? - Какой слог ударный?
- Произнесите первый звук? - Какой он? (гласн./согл.) - Почему?
- Звук [ф] звонкий или глухой? Почему?
- Звук [ф] твёрдый или мягкий? Почему? -Посмотрите на доску, что изображено? - Это кто или что? Почему? - Произнесём данное слово хором. - Сколько слогов в этом слове? - Какой первый слог? - Какой второй слог? - Какой слог ударный? - Произнесите первый звук? - Какой он? Гласный или согласный. - Почему?
- зв./гл.? Почему?
- тв./мяг. Почему?
- С какими новыми звуками познакомились? - Какой буквой они обозначаются? - Почему их две?
- Для чего нужна заглавная буква?
- Какие слова, относятся к именам собственным? - На что похожа буква Фф.
Откройте учебник работаем на ст. 70 Рассмотрите иллюстрацию. Что на них изображено? Разделитесь по группам с помощью разноцветных кружков, которые лежат у вас в конвертах. 1 группа – круги красного цвета – составляют два предложения про подводную лодку. 2 группа – круги синего цвета – составляют два предложения о кораблях. 3 группа – круги зеленого цвета – составляют два предложения про парусники. - Как одним словом, можно назвать то, о чем вы построили предложения? - Какой бывает флот?
- А сейчас, ребята, мы немного отдохнем |
- На доске изображен фонтан.
Учащиеся произносят слово хором - В слове фонтан 2 слога, так как две гласные. - Первый слог -фон. - Второй слог -тан. - Ударный в слове фонтан второй слог. - Первый звук [ф]. - Звук [ф] согласный. - Звук согласный, потому что воздушная струя встречает преграду - Звук [ф] глухой, так как слышен только шум, нет голоса - Звук [ф] твёрдый – стоит перед буквой О. - Изображен филин. - Кто? Живое – птица.
- В данном слове 2 слога - Первый слог в данном слове –фи. - Второй слог в данном слове –лин. - Ударный в данном слове 1 слог - [ф’] - Данный звук согласный. - Воздушная струя не встречает преграды. - Данный звук глухой, так как не слышно голоса - Данный звук мягкий, так как стоит перед буквой И. - Мы познакомились со звуками [ф], [ф’]. - Фф - Их две, потому что одна строчная, другая заглавная - Заглавная буква нужна для написания имен собственных, и в начале предложения. - К собственным относится имена, фамилии, названия городов, рек….. - на шлем рыцаря, когда руки в боки, ключ…
Учащиеся работают в группах: составляют предложения по картинкам
- корабли, парусники, яхты
- Это всё флот.
- Флот бывает гражданский и военный. |
Фронтальная работа
Работа в группах.
|
Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение представлять информацию в виде схемы; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные Умение работать в парах готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном
Познавательные: формируем умение ориентироваться на развороте учебника |
|
Физминутка |
Буратино
потянулся, |
Учащиеся выполняют движения за учителем
Снятие мышечного напряжения |
|
|
|
Первичное закрепление |
- А сейчас, ребята, почитаем слоги со звуком [фʼ]. - Прочитаем слоги со звуком [ф]. - Теперь, прочитайте про себя слова на странице 71. - …, прочитай название символа нашего государства - …, прочитай названия покрытия дороги. - …, прочитай названия запечатления интересных моментов жизни - Теперь, ребята, вспомните, какие гласные буквы показывают на мягкость предшествующего согласного звука. |
Учащиеся читают слоги и слова с изученной буквой
- флаг
- асфальт
- фотография
- Мягкость предшествующего согласного звука показывают звуки: я, ё, ю, и, е. |
Работа с учебником Индивидуальная работа Самостоятельная поисковая деятельность
|
Познавательные: построение логи-ческой цепи рас-суждений; - доказательство; Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
|
Применение нового знания |
- Ребята, откройте учебник на странице 70 и найдите строки из сказки. - Читаем данный отрывок по цепочке по одной строчки. - …, начинает читать. - Понравились ли прочитанные строки? - Какие чувства навеяли? - О чем текст? - Какая главная мысль в строках? - Из какой сказки эти строки?
- Молодцы, ребята, теперь давайте прочитаем другие строки тоже А. С. Пушкина на странице 71. - Понравились ли вам эти строки? - Какие эмоции вызвали? -Какая картина рисовалась вам, когда вы слушали о чем читают? -О чем этот текст? - Как понимаете фразу «В Европу прорубить окно»? - Кто правил в то время? - А чего он хотел добиться? - Как вы понимаете фразу «Все флаги в гости будут к нам? - Что такое флаг? - Сейчас, поиграем в игру «Хлопки». Хлопай в ладоши, когда услышишь звуки [фʼ] или [ф], топай ногами, когда услышишь звуки [вʼ] или [в]. Фабрика, фартук, кефир, кровать, муфта, Ваня, фигура, сова, фиалка, телевизор, трава, поварешка, Марфа. - Молодцы, ребята, вы справились с данным заданием. - Откройте учебник на странице 72. - …, прочитай текст в верху странице. - О чем текст? - Какая главная мысль?
- Как можно озаглавить? - Чему учат эти строки? |
Учащиеся совершенствуют свой навык чтения, фиксируют содержание текста, устанавливают взаимосвязь между новым знанием и уже изученным учебным материалом. Ответы учащихся - Эти строки из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».
Чтение учащимися по цепочки Ответы учащихся
Учащиеся развивают фонематический слух
- Данный текст о светофоре. - Главная мысль соблюдение правил дорожного движения. - Можно озаглавить «Светофор» - Эти строки учат правильно переходить дорогу. |
Работа с текстом
|
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем
Личностные: формируем умение выражать свои эмоции
Познавательные: формируем умение находить от-веты на вопросы в иллюстрации; формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
|
|
Рефлексия |
- Ребята, вспомните, какую цель, мы с вами определили в начале урока? - Подумайте достигли вы ее или нет. - Дайте мне характеристику звуков [фʼ] или [ф], и скажите какой буквой они обозначаются? - Какие знания, умения и навыки помогли на уроке? - Что особенно понравилось? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за работу на уроке. |
- Мы ставили цель познакомиться со звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф. - Научиться выделять новый звук. Читать слова и предложения с новой буквой.
Учащиеся отвечают на вопросы
|
|
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия. |
|
Учитель:
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
(УМК «Школа России»)
Тема: Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.
Тип урока: изучение нового знания
Цель: формировать представления учащихся о новых звуках [ф], [ф’], буквах Ф, ф.
Формирование УУД: Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Познавательные: умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности, формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации; формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.
Оборудование: учебник «Азбука» для 1 класса, 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Литература: учебник «Азбука» для 1 класса, 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, поурочные разработки, Интернет ресурсы.
Оформление доски
|
Число Тема урока |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.